Технологическая карта Огранизации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми. "Этот удивительный снежок"
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Разработчики:
Шипилова М.В, Соколова Н.В, Дедюхина Я.А, Сединкина Т.А
МКДОУ детский сад « Гармония», с/п №33 комбинированного вида.
Вишнякова Ж.Р МКДОУ детский сад «Гармония» с/п №1комбинированного вида.
Технологическая карта
Огранизации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми.
Тема конструкта: «Этот удивительный снежок».
Возрастная группа: 4-5 лет.
Форма:познавательно - исследовательская
Форма организации: групповая, поддгрупповая, индивидуальная
Учебно – методический комплект:
- Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа,
- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий
Средства:
Наглядные: картинки с изображением снега, зимних забав,
Мультимедийные: магнитофон
Литературные: хрестоматия для старшего дошкольного возраста составители Жуковская Р.В, Пеньевская Л.А
Музыкальные:
«Про ёлочку», автор М.Рыльский,
«Кабы не было зимы». М/ф "Зима в Простоквашино"
Оборудование: емкости со снегом, пустые стаканы (на каждого ребенка), краски и кисточки, листы для рисования, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, игрушка Снеговик.
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о свойствах снега
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду;
- учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
- обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику;
- развивать инициативу и самостоятельность при изготовлении снеговика.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
- Воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Планируемый результат:
- проявление интереса у детей к познавательно – исследовательской деятельности;
- умение устанавливать причинно - следственные связи;
- активизирование речи, обогащение словарного запаса детей;
- проявление инициативы и самостоятельности при изготовлении снеговика.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, познавательно - исследовательской, изобразительной, двигательной, музыкальной, коммуникативной, восприятие художественной литературы, конструирование, самообслуживание и бытовой труд.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приводит к достижению запланированных результатов
| Планируемый результат | ||
Актуализация знаний в игровой форме | Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто сегодня пришел к нам в гости Снеговик: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: -А хотите ли вы узнать, зачем пришел к нам снеговик? - Почему он такой грустный? | Воспитатель встречает детей и в руках держит игрушечного снеговика.
Предоставляет возможность высказаться каждому ребенку, проявляет уважение к детским высказываниям. | Дети слушают музыку про зиму, обращают свое внимание на игрушку Снеговика, которого держит воспитатель. Дети дают ответ на вопрос воспитателя: кто пришел к ним сегодня в гости и здороваются с ним. Ответы детей. | Готовность детей к совместной деятельности.
Дети активно отвечают на вопросы. | ||
Целепологание | Снеговик: -Да, ребята, со мной что то стало происходить, греет солнышко , а я становлюсь все меньше и меньше? Не понимаю, что со мной происходит, может вы мне поможите разобраться? Воспитатель: -Хотите помочь снеговику? Воспитатель: - Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию. -А чтобы нам не было скучно идти, если хотите проговаривайте и выполняйте движения вместе со мной: До чего же хорошо весело зимою, В санках с горки ледяной мы летим гурьбою. Покатили снежный ком, и гребем лопатой, Бабу снежную лепить любят все ребята | Создает атмосферу заинтересованности
Задает вопрс, стимулирующий процесс мышления.
Воспитатель предпологает место, где дети могли бы….помочь снеговику. По дороге в лабораторию проводит Физминутку (звучит фон музыки)
| Выражают собственные мысли..
Дети активно имитируют движения за воспитателем, проговаривают сами текст физминутки. | Дети вовлечены в совместную активную деятельность | ||
Планирование | Воспитатель: - Вот мы и пришли в нашу лабораторию. Давайте с вами вместе выясним из чего же состоит наш снеговик? В этом поможет нам загадка:
Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Лишь поймаешь на ладонь.
Воспитатель: -А каким бывает снег? -Что вы можете сказать про снег? -А что такое снег? -А что такое снежинки, откуда они берутся? -Почему же снег на ладони превращается в воду? Воспитатель: - Какие вы все молодцы, действительно снег – это замерзшая вода, ведь даже в загадке говорится: «станет капелькою чистой». | Использует наглядные средства: на доске висят картинки зимы, зимних забав, снеговиков, зимних пейзажей и морозных узоров. На лабораторных столах лотки для опыта (стаканы и емкости со снегом).
Воспитатель стимулирует любознательность, интересс, предоставляет возможность высказаться каждому ребенку,
Комментирует высказывания, поощряет детей к высказыванию. Обобщает высказывания детей. | Дети проявляют интересс к созданной лабораторной атмосфере
Дети отгадывают загадку
Дети выражают собственные суждения
| Заинтересованы в совместной познавательно – исследовательской деятельности
Обоснованно отвечают на вопрос воспитателя
Подвести детей к ответу, что снег – это замерзшая вода.
| ||
Организация | Воспитатель: -Если хотите, то мы можем провести с вами опыты со снегом и выяснить почему же снег превращается в воду? -А что же нам для этого надо? Предлогаю вам пройти за лабораторные столы | Предоставляет возможность детям занять наиболее удобные для них места
Побуждает детей к эксперементированию | Отвечают на вопросы и занимают наиболее удобные для них места | Дети проявляют готовность и заинтерессованость к экспериментальной деятельности | ||
Деятельность
| Опыт №1. «Определение цвета». - У вас на столах в стаканчиках лежат комочки снега. Посмотрите и скажите, какой он. Опыт №2 «Воздействие температуры». Ребята , как вы думаете, что произойдет со снегом , если его взять в руки? Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Снег начал таять от тепла рук, От чего же еще может таять снег? Опыт №3. «Опыт с теплой водой». Воспитатель: Ребята , как вы думаете, что произойдет со снегом , если его положить в теплую воду? Почему это произошло?
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами сделаем вывод, от чего же тает снег и наш снеговик? (от тепла, теплого воздуха, теплого солнышка, теплых рук, )
Воспитатель обращается к снеговику: Снеговик, ты понял что с тобой происходит? Ты таешь от теплого солнышка, потому что ты сделан из снега, а снег тает от тепла. Это мы выяснили с ребятами в нашей лаборатории.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, как помочь нашему снеговику ,чтоб он не растаял?
Снеговик: Спасибо вам ребята, теперь я точно не растаю. Перед тем как попрощаться, я хочу поирать с вами в мою любимую игру «Веселый снеговик».
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков) Из пушистого снежка. Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега») Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз) Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки) Третий-это голова. (чертят в воздухе круг) Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу) Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза) Два весёлых уголька. Всё, готов наш снеговик, У него довольный вид. Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот) Веселит он всех детей. (улыбаются) Снеговик вдруг оживает И ребяток догоняет.
Воспитатель: Снеговик, Счастливого тебе пути, надеямся тебя увидеть в следующем году. Воспитатель: Ребята, какой хороший, добрый , веселый, снеговичок к нам приходил в гости, жалко было с ним прощаться. На память об этой встрече можно сделать своих снеговичков? Но перед этим поиграем с пальчиками (Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли. | Вовлекает в совместную познавательно – исследовательскую деятельность.
Поощряет к высказыванию, стимулирует интерес.
Подсказывает последовательность действия и согласовывает с детьми.
Предоставляет возможность для сотрудничества детей.
Побуждает детей самостоятельно сделать вывод
Воспитатель ведет диалог со снеговиком
Побуждает детей к самостоятельному выражению своих мыслей, предположений
Педагог и снеговик показывает действия согласно тексту, вовлекая в совместную игровую деятельность
Воспитатель прощается со снеговиком Воспитатель побуждает детей к проявлению положительных эмоций
Воспитатель стимулирует детей к творческой индивидуальной работе | Проявляют интерес, желание узнавать новое о снеге.
Дети осуществляют познавательно – исследовательскую деятельность.
Обосновано отвечают на вопросы воспитателя.
Дети высказывают своё мнение
Дети наблюдают за действиями воспитателя и снеговика,
Дети выражают собственные мысли, делают свои предположения
Дети повторяют слова и двигаются в соответствии с текстом
Дети прощаются со снеговиком Дети внимательно слушают и выражают свои положительные эмоции Дети проявляют интерес к индивидуальной самостоятельной работе
Участвуют в групповых действиях выражают различные эмоциии, посредствам действий, слов, мимики.
| Самостоятельно и активно исспользуют принимают участие в экспериментировании.
Дети самостоятельно делают выводы на основе практических действий.
Дети проявляют речевую активность
Проявляют эмоции
Дети проявляют мыслительную, речевую активность
Участвуют в групповых действиях выражают различные эмоциии, посредствам действий, слов, мимики.
Эмоциональная разрядка Испытывает радость и эмоциональную комфортность от проявления двигательной активности
Дети выражают эмоциональное удовлетворение о проделаной работе | ||
Самоконтроль, | Воспитатель: Молодцы ребята, у каждого из вас получился свой необычный снеговик. | Воспитатель помогает огранизовать выставку «Мой снеговичок» Дать возможность детям самим высказаться и оценить свою работу | Индивидуальная работа детей: развешивают свои работы | Совместное сотрудничество Выставляют на всеобщее обозрение свои работы | ||
Анализ
Открытость | Воспитатель:Какие вы сегодня молодцы, узнали почему тает снег, помогли снеговику и сделали своих необычных красивых снеговиков. А на прогулке мы с вами можем слепить веселых снеговичков. | Эмоционально поощряет детей за то, что они были активны, любознательны и умеют убирать свое рабочее место | Дети радуются своим работам, дают им оценку | Заинтерессованость детей в дальнейшем развитии темы | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...