Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Группа: вторая ранняя группа
Тема: «В гости котик к нам пришел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_kotik_k_nam_prishel.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида «Пингвиненок»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Группа: вторая ранняя группа
Воспитатель: Соколенко Елена Павловна
Тема: «В гости котик к нам пришел»
Форма НОД: игровая
Форма организации: подгрупповая
Ведущий вид детской деятельности/образовательная(ые) область (и) речевое развитие коммуникативное; худ-эстетическое развитие музыка.
Цель НОД: развитие речевой активности детей.
Целевые ориентиры | -Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. -Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. -Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, стремится двигаться под музыку. |
Задачи образовательной программы | Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.). Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Продолжать расширять и обогащать словарный запас. Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.). |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | 1. Формировать умение детей составлять фразы из трех. 2.Формировать активный и пассивный словарь детей. Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бам-бам, ду-ду, динь-динь. Активный словарь: глазки, ушки, носик, мяу, кошка Пассивный словарь: пушистая, ласковая, мягкая. 3.Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко – тихо). 4. Развивать познавательную и двигательную активность детей. 5. Воспитывать чувство любви и интерес детей к окружающему миру, к домашним животным. |
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: игрушка кошка, дудка, барабан, колокольчик
Раздаточный материал :погремушки
Литературные средства: потешки
Музыкальные средства: аудиозапись «Погремушки»
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности | Ребята, вы любите, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте». | Приветствие . | Психогимнастика | Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность |
Вводно-организационный, 1–2 мин Мотивационно-побудительный, 1–2 мин | Воспитывать коммуникативные навыки. Мотивировать детей на включение в деятельность. | Воспитатель что кто мяукает, эмоционально вовлекает детей в диалог . Создает эмоциональный настрой . Мотивирует на совместную деятельность, задает вопрос стимулирующий процесс мышления. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им. | Дети слышат что кто-то подает голос, проявляют интерес к этому, думают – кто же это может быть? Предлагают варианты ответов. | Сюрпризный момент | Создание хорошего настроения. Проявление интереса к предстоящей деятельности |
Актуализация, 2мин | актуализация знаний детей, стимулирование речевой активности детей . | Позовем котенка громко : «Котик, иди к нам !» -Нет, котик не идет. Наверное, он испугался наших громких слов. Позовем его тихо : «Котик ,иди к нам» -Вот и вышел котенок. Ребята , посмотрите какой красивый мягкий, пушистый котик к нам в гости пришел. «Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой) Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево) Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой) Удивительной красы, Глазки смелые, (показать пальчиками глазки) Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)». -Что же есть у котика? -Есть у котика глазки. Покажите , где у котика глазки. Что это? -Есть у котика ушки. Покажите, где у котика ушки. Что это? -Есть у котика хвостик. Покажите , где у котика хвостик. Что это? -А в лапках цап-царапки. Покажите , где у котика лапки. Что это? | Дети громко проговаривают слова. Дети тихо проговаривают слова. Дети приветствуют котика. Отвечают на вопросы воспитателя | Беседа, игровые упражнекния | Умение регулировать силу голоса, проговаривают фразы. Развитие тактильных ощущений. Умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащение словарного запаса. |
Восприятие и усвоение нового | Развитие познавательного интереса в процессе деятельност | Посмотрите, какой сундучок принес нам котенок! Сядем на стульчики и посмотрим, что же в нем лежит? -Что это? Барабан. -Покажи, Кира как ты играешь на барабане. -Вот как звучит барабан :Бам, бам, бам. -Как звучит барабан? -Что это ? Дудка. -Вот как звучит дудка: Ду-ду -Как звучит дудка? -что это ? Колокольчик. Посмотрите какой он блестящий. -Послушайте как он звучит: Дин-дон -Как он звучит? Кто хочет поиграть на колокольчике, подходите ко мне. -А теперь, Алиночка кому ты хочешь дать колокольчик. Скажи : «На , Сава колокольчик» -Ребята, котик хочет поиграть с вами в игру «Отгадай, что звучит .Он спрячется с музыкальными инструментами за ширму, а вы угадайте, на чём котенок играет. Молодцы вы справились. | Отвечают на вопросы. по возможности договаривают слова Проговаривание фраз вместе и индивидуально. Играют на музыкальных инструментах. Отгадывают какой музыкальный инструмент звучит. | Наглядный показ образца, способа действия. Дидактическая игра. | Любознательность, активность. Умение проговаривать фразы. Совершенствование навыки игры на музыкальных инструментах. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | «Села на окошко Маленькая кошка (сесть) Умывалась лапкой, Лапкой цап- царапкой Захотелось поиграть И котенок стал скакать (прыжки | Повторяют движение | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Заключительный этап. Рефлексия, Открытый конец | Подведение итогов НОД. | Задает вопросы Выслушивает ответы. Давайте, посмотрим, что же еще лежит в сундучке. Да это же наши любимые погремушки. Сыграем на них для наших гостей и котенка. | Отвечают на вопросы. Играют на погремушках | Беседа | Активная игра погремушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А! Тема: ««Весёлая собачка»»
Образовательная область«Физическое развитие»Возраст детей, группа2-3 лет, 2 ранняя группа «А»Тип НОДинтегрированныйТема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятны...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Военный транспорт - танк"
Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»
Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»...