Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Подарки для цыплёнка Цыпа»____________________________________________________________________
Возрастная группа: вторая младшая
Форма НОД: технология развивающего обучения, с элементами_технологии программы «Сообщество»___________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка, методическое пособие «Современные педагогические технологии
образования детей дошкольного возраста» Толстикова О.В.__________________________________________________________________
Средства:
Наглядные демонстрационный материал (живой цыплёнок в клетке, картинка курицы и петуха), раздаточный материал (солнышки и цыплята по количеству детей для выбора центра активности, солнышко, прищепки, цыплёнок нарисованный на ватмане, ватные палочки, жёлтая гуашь), подарок детям- книга про цыплёнка
мультимедийные
литературные потешка «Солнышко-вёдрышко»________________________________________________________________________________
музыкальные песенка-игра «Вышла курочка гулять»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников групп | ||||
| |||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
Мотивация на совместную деятельность | -Здравствуйте мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли, До чего ж все хороши! Я сегодня пришла к вам в гости! Я очень рада вас всех видеть! Давайте все вместе возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу! (дети садятся на стулья) | Педагог приветствует детей. Выражает искреннее восхищение. | Дети свободно располагаются в зале. Заинтересованные дети присоединяются. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. | |
Актуализация знаний детей Целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Физкультминутка | - Я пришла к вам не одна. (показ закрытой клетки с цыплёнком) -Как вы думаете, кто со мной пришёл? Ответы детей Подсказки для детей (он пушистый, маленький; у него мама – курица) Ответ детей (цыплёнок) -Цыплёнка зовут Цыпа. - А кто такой цыплёнок? Ответ детей (птица) -Это домашняя птица. За ней ухаживает человек. -Давайте посмотрим на цыплёнка, как он выглядит? -Что есть у цыплёнка? Ответы детей (лапки, клювик, голова, пёрышки и т.д.) -Ребята, а у вас есть мама? Ответы детей - А у цыплёнка есть мама? - Кто у цыплёнка мама? папа? Ответы детей (мама-курица, папа-петух) Показ картинок курицы и петуха. -А как разговаривает цыплёнок? - А как разговаривает курица? - А как кричит петушок? Ответы детей - Ой, ребята, а что-то загрустил наш цыплёнок. -А почему он такой грустный? Ответы детей (заболел, потерял маму, хочет пить и т.д.) -Давайте порадуем цыплёнка, поиграем в игру «Курочка и цыплята» (дети встают в круг) | Стимулирует любознательность, интерес. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления Вводит новое понятие - домашняя птица. Ведет диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям. Эмоционально включает детей в звукоподражание Педагог создает проблемную ситуацию Предоставляет детям возможность обсудить. Вовлекает детей в игру | Сосредотачивают внимание. Дети отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт, вступают в диалог с воспитателем. Озвучивают знаниевый опыт Демонстрируют звукоподражание Выражают собственные чувства Двигательная активность детей | Организация и настрой детей на познавательную деятельность Умение выделить характерные признаки у птицы Обогащение словаря по теме «Домашние птицы» Участвует в разговоре во время наблюдений за живым объектом. Стремится к общению со взрослыми Проявляет интерес к птице, к её особенностям Обладает элементарными представлениями из области живой природы. Способность эмоционально сопереживать Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях | |
Планирование деятельности | - А как ещё можно порадовать нашего цыплёнка? Ответы детей - А как вы думаете, ребята, обрадуется ли наш цыплёнок солнышку? Ответы детей - Обрадуется ли наш цыплёнок, если мы его покормим? Ответы детей (Подводим детей к центрам активности) -Здесь мы будем делать для цыплёнка солнышко. -А здесь будем рисовать зёрнышки для цыплёнка, чтобы покормить его. (Показ предметов, материалов, которые помогут в создании солнышка и для рисования зёрнышек для цыплёнка) -Подойдите ко мне, сейчас мы с вами разделимся. Кто хочет порадовать цыплёнка солнышком тот возьмёт у меня солнышко, а кто желает приготовить корм, тот возьмёт цыплёнка. (Дети разделяются на две подгруппы) | Привлекает детей к обсуждению, комментирует высказывания детей, одобряет ответы детей. Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка к совместной деятельности Помогает детям сделать выбор (активизирует, советует) | Внимательно слушают, стараются понять проблему, высказывают свои суждения, предлагают путь решения проблемы. Практикуются в осуществлении выбора Выбор места, выбор партнёра, выбор материалов | Появление у детей заинтересованности, желания принять участие Самостоятельное принятие решения | |
Организация деятельности в центрах активности | Центр конструирования: сделать солнышко, используя круг и прищепки. (коллективная работа) Центр искусства: рисование зёрнышек ватными палочками. (коллективная работа) | Включение в работу центров, наблюдение за детьми во время выполнения задания, представляет возможность находить конструктивное решение. Рефлексия. | Участвуют в групповых действиях Проявляют интерес | Проявляет инициативу, самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками, способен учитывать интересы других, проявляет творческие способности, начатое дело доводит до конца. | |
Анализ результатов деятельности | (Собираю ребят в круг) -Давайте позовём солнышко для нашего цыплёнка. -Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошечко, Солнышко нарядись, Красное покажись! - Посмотрите, какое красивое солнышко получилось у наших ребят? Как радуется наш цыплёнок! - Ребята приготовили и корм нашему цыплёнку. Как радуется наш Цыпа! | Выражает искреннее восхищение | Сосредотачивают внимание Демонстрируют свои работы | Проявляет интерес к потешкам Испытывает чувство успешности, удовлетворённости своими результатами. | |
Открытость | - Ребята, а кто к вам в гости сегодня приходил? Ответы детей -Как вы думаете, развеселили мы цыплёнка Цыпа? -А чем вы порадовали цыплёнка? Ответы детей -Ребята, цыплёнок сегодня так обрадовался. Какое красивое солнышко вы сделали для него, покормили Цыпу такими вкусными зёрнышками. -За то, что вы так сегодня о нём заботились, Цыпа приготовил тоже для вас подарок – книгу о себе. Читайте эту книгу и никогда не забывайте цыплёнка Цыпа. | Привлекает детей к подведению итогов Краткий подводящий диалог. Поощряет детей за помощь, доброжелательное отношение, выражает признательность | Делятся впечатлениями | Построение речевого высказывания в ситуации общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...