Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
продолжать работу по ознакомлению детей с новыми техниками рисования " набрызг" | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» с применением нетрадиционных техник рисования
Конспект организованной (интегрированной) образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: уточнять и обобщать знания детей о космосе, развивать умение воплощать увиденное в рисунке./: продолжить работу по ознакомлению детей с новыми техниками рисования и применению их на практике, познакомить с техникой «набрызг»
Программные задачи:
Образовательные
• продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
• создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками
• учить работать в технике «набрызг»
Развивающие
развивать умение рисовать используя нетрадиционные методы рисования;
развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности;
Воспитательные
воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными методами рисования;
создавать условия для творческого развития детей.
Материал: : Листы бумаги А4; акварельные краски, кисти, баночки с водой; трафареты ( круги разных размеров ), салфетки , иллюстрации о космосе, солнечной системе ;интерактивная доска , презентация о космосе
.
, вырезанные звезды на каждого ребенка, , зубные щетки на каждого ребенка, тряпочки, стаканчики с водой, , кисточки , листы 20*30, музыкальный файл с песней «Трава у дома», файл со звуком взлетающей ракеты, корзинка
Предварительная работа: : чтение книг о космосе, планетах солнечной системы, о первом полете человека в космос, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе, игра в космический полет.
проведение познавательных занятий, бесед, отгадывание загадок по космической тематике.
Ход занятия: I. Организационный момент.
Приветствие: Собрались все дети в круг (все дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг (поворачиваются друг к другу)
Вместе за руки возьмемся (берутся все за руки)
И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой)
Дети стоят около педагога и рассматривают картинки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.
- Может ли небо быть фиолетовым, черным? (Ответы детей)
- Когда? (Ответы детей).
- Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие. в неизведанный космос? Вы согласны ?
Дети: Да.
Воспитатель:
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый дружный экипаж.
Но перед отлетом вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. Какую одежду носят космонавты?
Дети: Скафандры.
Воспитатель: Правильно, скафандр. Давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки. (сопровождаем движением) Ребята, а что нам еще надо для полета в космос?
Дети: баллон с воздухом
Воспитатель: Молодцы. Не забыли! Итак , одеваем на себя баллоны. (сопровождаем движением).Ребята , а на чем полетим?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Правильно!
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Давайте выполним зарядку, чтобы стать сильнее. Встаньте около своих стульчиков.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз-два
В космос нам лететь пора.
Воспитатель: Давайте сядем на свои места и начинаем отсчет от 10 до 0 (дети садятся на места). . Звук ракеты) Вот мы уже летим в космосе! Что же мы видим? Призентация о космосе
Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Ответы детей). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может
Воспитатель:
- Какие планеты вы еще знаете? (Ответы детей.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.
Воспитатель:
- А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета — Земля
Очень красивая наша Земля! Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу планету,он воскликнул: «Красота – то какая!» Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? (можно нарисовать Землю и другие планеты и показать родителям)
Изобразительная деятельность
Но сначала проведем гимнастику для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)
И большую желтую луну.
Воспитатель: Пальчики размяли и можно начинать рисовать. – У вас на столе трафареты (круги разных размеров ),вы можете разложить их на листе бумаги произвольно ,это будут планеты .Затем ,придерживая трафарет ,приступите к закрашиванию воздушного пространства акварельными красками
- - Какими цветами вы будете изображать воздушное пространство? (Ответы детей)
- Как мы с вами можем получить фиолетовый цвет? (Ответы детей)
- Правильно, смешаем на палитре синюю и красную краски.
- А как получить голубой цвет? (Ответы детей)
- Да, действительно необходимо смешать синюю краску и белую
Воспитатель:
- Приступаем к выполнению задания.
(По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо промывать кисть, не рисовать сухой кистью, не класть руку на изображение, чтобы не смазать краски.)
Воспитатель:
-теперь, когда вы нарисовали космическое пространство с планетами и кометами, мы изобразим на наших рисунках далекие звезды. Делать их мы будем в технике «набрызг». Для этого мы набираем на кисточку белую краску и создаем брызги при помощи наших пальцев. Так красиво выглядят звезды, сделанные в этой технике. –Теперь можно убрать наши трафареты и раскрасить планеты.Еще можно нарисовать космическую ракету и космонавта в открытом космосе. У каждого получится свой космический пейзаж.
Рефлексивно-оценочный (итоговый) этап
- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (Ответы детей)
Последующая работа:
(
Можно нарисовать космическую ракету и космонавта в открытом космосе. У каждого получится свой космический пейзаж.
- Какими цветами вы будете изображать воздушное пространство? (Ответы детей)
- Как мы с вами можем получить фиолетовый цвет? (Ответы детей)
- Правильно, смешаем на палитре синюю и красную краски.
- А как получить голубой цвет? (Ответы детей)
- Да, действительно необходимо смешать синюю краску и белую
Воспитатель:
- Приступаем к выполнению задания.
(По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо промывать кисть, не рисовать сухой кистью, не класть руку на изображение, чтобы не смазать краски.)
Воспитатель:
-теперь, когда вы нарисовали космическое пространство с планетами и кометами, мы изобразим на наших рисунках далекие звезды. Делать их мы будем в технике «набрызг». Я напомню как рисовать с помощью этой техники: сначала надо намочить щетку, потом набрать на щетку желтую краску. Наклонить щетку к листку, чтобы щетинки смотрели тоже вниз, на листок. Пальчиком отгибаем щетинки так, чтобы капельки краски упали на листок. Делаем это тихонько, чтобы краска не попала вам на одежду.
Воспитатель: Ребята начинаем теперь рисовать
(дети выполняют работу, воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Мы все, что увидели зарисовали. Воздуха в баллонах осталось мало и нам надо отправляться домой. А вам хочется что-нибудь взять из космоса с собой?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда давайте наловим звезд в мою корзинку (достаю корзинку, в ней готовые звезды на каждого ребенка. Они покрыты салфеткой). Ребята, ловите звезды и кидайте их мне в корзинку (дети имитируют движения, как они ловят звезды и кидают их в корзинку).
Воспитатель: Посмотрите, сколько вы наловили звезд! (показываю корзинку, убрав салфетку). Когда мы прилетим домой, я вам их раздам. А сейчас пристегните ремни , мы возвращаемся домой. Звучит музыка «Трава у дома»).
Воспитатель: Осталось немного времени до приземления. Давайте считать. 5, 4,3,2,1 приземлились. Давайте снимем баллоны с воздухом и скафандры. (Дети имитируют движения).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!!
Воспитатель: А что мы с вами видели в космосе?
Дети: Планеты, звезды, комету.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ваши рисунки вы возьмете домой и расскажите родителям про наше необычное путешествие. А сейчас я вам раздам ваши космические звезды
(дети подходят к воспитателю, она раздает из корзинки звезды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД для детей подготовительной к школе группы "Космическое путешествие".
Математическое развитие дошкольников....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования. «Путешествие к Колобку на день рождения»
Вовлечь ребят в мир сказок...
Конспект НОД в средней группе по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие&r...
Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга
Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель: создание творческой работы в африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...
Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»
Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....