Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования. «Путешествие к Колобку на день рождения»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования.
«Путешествие к Колобку на день рождения»
Программное содержание: Вовлечь детей в мир сказок
Задачи:
• Развивать пространственное ориентирование.
• Развивать речь ребенка.
• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
• Развивать внимание, сообразительность, мышление.
• Уделять внимание сенсорному воспитанию.
Оборудование:
- Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- Фланелеграф: цветные вазы с фруктами.
- Цветы для составления букета.
- Домик из геометрических фигур.
- Атрибуты для составления картины.
- Открытка для рисования колобка.
Основная часть.
Ребята, вы любите сказки?
Послушайте загадку.
В моей сказочке живет
Добрый, круглый, но не кот,
От меня с окошка прыгнул,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказку вам читали,
И героя все узнали.
- Дети у Колобка сегодня день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, давайте поможем колобку? Отправимся в лес? Давайте, возьмемся за руки и пойдем искать зверей.
- ой, под кустиком зверек, он длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (Заяц)
- Что-то зайка наш не весел, ушки он свои повесил? Давайте спросим, что случилось у зайки.
-Лиза, спроси, что случилось зайка?
- Зайка говорит, что у него рассыпались цветочки. Давайте, поможем зайке собрать их, он хочет подарить букет Колобку. Молодцы!
Давайте вместе с зайкой поиграем:
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Ну, вот поиграли, а теперь пойдём дальше.
- ой, здесь кто-то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький хвост и слышу, как зубы щёлкают. Про кого так говорят в сказке?
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- ребята, волк очень просит помочь ему собрать фрукты в вазочки. Поможем?
Молодцы! А сейчас нам надо идти дальше.
- Вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке?
- Мишка – косолапый.
Марк, пригласи колобка на день рождения.
- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую хочет подарить Колобку.
Составление картины.
- Прикрепите солнышко наверх картины. Какое наше солнышко? (Солнышко желтое.)
- Посадите елочки, одна большая, другая маленькая. Какого цвета елочки (Зеленые)
- Прикрепите озеро.(Оно синее)
- Посадите уточку маму и ее детенышей. Как называют деток?(утята)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.
- Давайте с мишкой поиграем.
Игра «Мишка косолапый»
• Отправляемся дальше.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Конечно же, лису. Она тоже хочет принести подарок колобку. Поможем ей собрать дом из геометрических фигур?
Дом у нас будет из квадрата, крыша из треугольника, а окошко из круга.
- Молодцы, справились.
Приглашайте лисичку с нами. Молодцы, всех пригласили.
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим - подарок. Нарисуем самого именинника (колобка). Садитесь на свои места.
Сначала разомнем свои пальчики (Пальчиковая гимнастика- семья)
Колобок у нас круглый, поэтому мы нарисуем круг, но не кисточкой, а круглым поролоном и дорисуем глазки ватными палочками. Колобок у нас будет сидеть на окошке. Колобок, какого цвета? Желтый, а глазки - черные. Мы возьмем поролон, опустим в желтую краску и отпечатаем на нашей открытке. А теперь возьмем ватную палочку, обмакнем в черную краску и нарисуем два маленьких черных глазика. Молодцы! Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
Сюрпризный момент
Посмотрите. А теперь сам Колобок в гости прибежать к вам смог. Давайте его поздравим с днем рождения.
-Колобок, посмотри какие у нас подарки для тебя.
-Спасибо ребята, мне очень понравились ваши подарки. У меня есть для вас угощения.
2. Итог.
Молодцы ребятки! Совсем справились, всем помогли. Кому мы сегодня помогли готовить подарки? (зайчику, волку, медведю и лисе) Теперь можем отправляться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисование
«Одуванчики цветы небывалой красоты»Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группепо окружающему миру и нетрадиционной технике рисования....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру "Знакомим дошкольников с ПДД"
Знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения не дороге нужно с самого детства, т.к. в этом возрасте происходить наиболее прочное усвоение знаний. Правила впоследстии ста...
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...