Конспект ННОД для детей подготовительной к школе группы "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД для детей подготовительной к школе группы "Космическое путешествие".
Задачи:
- Выявить у детей умение абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета с помощью знаков-символов.
- Развивать умение составлять предмет из частей.
- Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
- Закреплять счет (прямой и обратный) в пределах десяти.
- Закреплять состав числа с помощью палочек Кюизенера.
- Развивать интеллектуальные способности детей, речь, память.
Ход ННОД:
Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель на стульчике напротив.
Воспитатель: Ребята, угадайте, что мы с вами сейчас будем делать?
Ответы детей: (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Да, мы с вами сейчас будем играть. Но сначала я посмотрю, какое у вас настроение.
Д/и «Да или нет» (да - улыбаемся, нет - хмуримся)
Вопросы:
1. Снег падает зимой.
2. Листья желтые весной.
3. Жук-олень - это зверь.
4. Синичка-это птичка.
5. Рыбы по небу летают.
6. Ворона чик-чирик кричит.
7. Волк - это домашнее животное.
8. Кошки мяукают.
9. А собаки хрюкают.
10. Груша-это овощ.
11. Банан-это фрукт.
12. Малина-это дерево
13. А елка-это куст.
14. В аквариуме рыбки живут.
15. А у курочки утята растут.
16. На озере лягушки лают.
17.А при встрече платочком махают.
Воспитатель: Вот мы с вами и настроились на дружную и веселую работу.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем!
Письмо: Дорогие ребята! Мы жители с далекой планеты Сатурн, просим Вас о помощи. На нашей планете произошло сатурнотрясение, города разрушены: не работают детские сады, больницы, уничтожены дома. Помогите, нам, пожалуйста!!!
Воспитатель: Нас просят о помощи. Вы хотите помочь сатурнянам. Как вы думаете, на чем можно добраться до Сатурна?
Ответы детей (Дети предлагают транспортные средства и приходят к единому мнению, что нужна ракета).
Воспитатель: Ракеты у нас нет. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно можно их построить.
Игра КРОСТИКИ «Моделирование ракеты».
На столах разложены карточки со схемами и палочки Кюизенера на каждого ребенка. Дети самостоятельно моделируют ракету.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но для того чтобы подняться на ракету, нам нужно построить числовую лесенку. Из чего мы построим лесенку?
Ответы детей: из палочек Кюизенера.
(Дети строят лесенку, воспитатель читает стих, вовлекая детей в игру).
Игра «Числовая лесенка»
Мы по лесенке шагаем.
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной.
Один - это белый листок,
Два - это розовый лепесток,
Три - как голубой океан,
Четыре - словно красный тюльпан,
Пять - это желтый солнечный свет,
Шесть - фиолетовый яркий букет.
Семь - черный пушистый кот,
Восемь - вкусный вишневый компот,
Девять - синий мой мячик ,
Десять - оранжевый зайчик.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Что мы с вами построили?
Ответы детей: Мы построили числовую лесенку.
Воспитатель: Из чего состоит наша лесенка?
Ответы детей: Из цветных цифр - палочек.
Воспитатель: Сколько этих цифр - палочек?
Ответы детей: В лесенке 10 цветных цифр - палочек.
Воспитатель: Правильно. Нам пора отправляться в полет. Вы готовы? Одели скафандры. Пристегнули ремни. Предлагаю проверить все ли в порядке с нашими ракетами?
Воспитатель: Для этого мы должны посчитать в прямом порядке палочками – числами по лесенке от 1 до 10.
(Дети считают).
Воспитатель: А теперь чтобы наши ракеты взлетели необходимо посчитать палочками – числами в обратном порядке от 10 до 1.
(Дети считают).
Воспитатель: Ура наши ракеты летят. А мы с вами немного разомнемся, выходите в круг.
Физминутка:
Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх,
Три, четыре — звездолет. ладони образуют «купол ракеты».)
Отправляемся в полет. (Движения по смыслу стихотворения)
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш звездолет.
А без точного расчета
Не получится полета.
Так скорее за работу,
Сядем быстро за расчеты.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Посидим и отдохнем. (Дети присели и закрыли глаза.)
И опять играть начнем.
Воспитатель: Пока летим, предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка с БЛОКАМИ». Проходите к пультам управления (у каждого ребенка на столе набор карточек символов).
(Стрелочкой выбирается ребенок, который будет загадывать загадку про блок, который он выбрал и спрятал).
Игра с БЛОКАМИ Дьенеша «Угадай-ка».
Например: Ребенок спрятал за спину блок (желтый, квадрат, большой и тонкий), дети этого не видят. Ребенок начинает загадывать загадку:
- Мой блок по цвету - не красный и не синий, он по форме - не круг, не квадрат, не прямоугольник, по размеру - он не маленький, и по толщине - не толстый.
(Дети закрывают ненужные карточки, а те карточки - символы, которые остаются открытыми, являются ответом загадки. У детей должно остаться 4 карточки: желтый, квадрат, большой и тонкий).
Воспитатель ведет опрос нескольких детей, ребенок показывает блок, который спрятал. Игра закончена.
Воспитатель: Мы с вами и не заметили, как наш ракеты опустились на планету Сатурн. Открываем люки и выходим… А как? Что нам нужно чтобы спуститься на планету?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно нам нужны мостики, а из чего их можно построить? Что у нас есть под рукой?
Ответы детей: Дети предлагают построить мостики из палочек Кюизенера.
Игра КРОСТИКИ «Строительство мостов».
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас лежит числовая карточка. Это задание. Ваш мост должен соответствовать заданному числу.
(Дети строят мосты, воспитатель, ведет опрос детей о составе числа, которое было заданием).
Например: У ребенка на числовой карточке было число 7. Он построил мостик, взяв за основу 7 – это:
- 1 и 6,
- 2 и 5;
- 3 и 4;
- 4 и 3;
- 5 и 2;
- 6 и 1.
Воспитатель: Вот мы и построили наши мостики, и вышли на планету Сатурн. (На Сатурне (во второй половине группы) дети находят план города. Воспитатель предлагает разделиться на пары. Каждая пара выбирает схему любого здания, и приступает к строительству города).
Игра с БЛОКАМИ Дьенеша «Спасатели приходят на помощь».
Дети строят город из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, а где же сами сатурняне?
Ответы детей.
Воспитатель: Они наверно спрятались, побаиваются пришельцев. Давайте нарисуем человечков с планеты Земля и оставим их им на память.
Графический диктант «Портрет землянина».
Дети рисуют под диктовку воспитателя по клеточкам человечка. По окончанию работы рисунки вывешиваются на магнитную доску около построенного города.
Воспитатель: Каких веселых человечков мы с вами нарисовали, сатурняне посмотрят на них и поймут, что нас не нужно бояться. Ребята мы выполнили свою миссию. Построили город. Подарили наши портреты сатурнянинам. Нам пора возвращаться на Землю в наш детский сад. Занимайте места в ракете.
Воспитатель: Считаем в обратном порядке от 10 до 1. Готовимся к полету (Дети считают).
Заключительная часть.
Воспитатель: Наши ракеты взлетели. Мы летим на Землю. А пока летим, поиграем в игру.
Игра «Ложь – истина».
(правая рука – истина, левая - ложь)
Вопросы:
- мы сегодня с вами путешествовали на подводной лодке;
- мы играли с числовой лесенкой;
- мы летали на планету Венера;
- мы летали на планету Марс;
- мы играли в игру «Угадай-ка»;
- мы были пожарными.
Воспитатель: Пока мы играли, наш полет завершился, и мы благополучно возвратились на планету Земля, в наш любимы детский сад. Понравился вам наш полет? А как вы думаете, получилось ли бы у нас все, если бы мы не были такой дружной командой? Конечно нет. Нам помогла наша дружба, взаимопонимание и конечно хорошее настроение. Молодцы! Скажем, друг другу спасибо и улыбнемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"
Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровячков».
Цель: Формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного поведения при проезде на железнодорожном транспорте. Побудить детей задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше п...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам» с элементами песочной терапии.
Цель:Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.Образовательные задачи:·...
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое книги"
Данный конспект расчитан для детей подготовительной к школе группе. На занятии ребята познакомятся с историей создания и изготовления книги. Узнают, как книга преобразовывалась под влиянием твор...
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну загадок»
Организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей у детей во всех видах музыкальной деятельности....