Конспект НОД в средней группе по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Музыка», «Экспериментирование».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (оттиски листьев пекинской капусты); уточнить и обобщить знания об осени.

Задачи:

1) Учить детей самостоятельно рисовать осеннее дерево при помощи оттиска капустного листа. Расширять и уточнять представления детей об осени.

2) Развивать воображение, эстетические чувства и эмоции, чувства ритма и композиции.

3) Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

4) Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования – при помощи оттисков листьев белокочанной и пекинской капусты.

5) Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.

6) Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

7) Прививать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций осенних пейзажей;

экскурсия в осенний парк; наблюдения за явлениями природы на прогулке;

знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

чтение стихотворений, пословиц, загадок об осени.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые; слушание муз. произведений, чтение худ. литературы, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, экспериментирование, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.


Материалы и оборудование:

слайды с изображением осенних пейзажей, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковский, Ф. Шопен «Весенний вальс», «Сад эдема»; игрушка мягкая ежик, вырезанные осенние листики с загадками;

тонированные альбомные листы, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь желтого и красного цветов, листья пекинской капусты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_otkrytoe_zanyatie.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»

Прокопович Валентина Ивановна

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Музыка», «Экспериментирование».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (оттиски листьев пекинской капусты); уточнить и обобщить знания об осени.

Задачи:

1) Учить детей самостоятельно рисовать осеннее дерево при помощи оттиска капустного листа. Расширять и уточнять представления детей об осени.

2) Развивать воображение, эстетические чувства и эмоции, чувства ритма и композиции.

3) Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

4) Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования – при помощи оттисков листьев белокочанной и пекинской капусты.

5) Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.

6) Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

7) Прививать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций осенних пейзажей;

экскурсия в осенний парк; наблюдения за явлениями природы на прогулке;

знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

чтение стихотворений, пословиц, загадок об осени.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые; слушание муз. произведений, чтение худ. литературы, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, экспериментирование, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.

Материалы и оборудование:

 слайды с изображением осенних пейзажей, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковский, Ф. Шопен «Весенний вальс», «Сад эдема»; игрушка мягкая ежик, вырезанные осенние листики с загадками;

 тонированные альбомные листы, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь желтого и красного цветов, листья пекинской капусты.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, а куда, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение:

      Нельзя нам на свете прожить без чудес,

      Они нас повсюду встречают. 
     Волшебный, осенний и сказочный лес 
     Нас в гости к себе приглашает.
     Закружится ветер под песню дождя,

      Листочки нам под ноги бросит. 
     Такая красивая это пора: 
      Пришла к нам опять Чудо-Осень!

                                                           М. Сидорова

Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в осенний лес!  Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Звучит музыка. А теперь открывайте. Идет показ слайдов с осенними пейзажами. (Либо работа с репродукциями.)

Воспитатель. - Ребята, какое время года здесь изображено?  А по каким приметам вы узнали осень? (Называем не только изменения в погоде, но и говорим о том, что осень к нам приходит с богатым урожаем, а птицы в это время улетают на юг…) Какие цвета характерны для осени?

- А как называются такие картины, где изображается природа?

- Правильно, пейзажи.

- Осенний пейзаж удивительный по своей красоте.

 - О таком замечательно времени года создано немало поэтических строк. Одно из таких прекрасных стихотворений нам расскажет Мила.( Е .Благинина «Листья золотые падают, летят…»)

 Сюрпризный момент – появление ежика с корзинкой осенних листиков-загадок.

Отгадывание загадок.

-Крибли-крабли-бумс! ( происходит волшебство )

Подул холодный осенний ветерок, и вы из детей превращаетесь в осенние листики.

Физминутка (выполняется под музыку)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

-А теперь превращаемся из листиков обратно в детей, но не простых, а в  настоящих художников.

- И сегодня мы с вами попытаемся нарисовать свой осенний пейзаж. А для этого вспомним, какими средствами художник создает свои картины, при помощи чего он их рисует? – Ответы детей.

-Правильно, художник использует мольберт , кисти , краски. – Это традиционные методы рисования. Но существуют и нетрадиционные методы рисования. Можно создавать картины при помощи природного материала.

-Ребята, скажите, что у меня в руке?

-Ответы ( лист капусты)

-Так вот, сегодня мы попробуем нарисовать наш осенний лес такими капустными листиками. Если я приложу этот капустный лист к альбомному листу, что у меня получится?

-Ничего.

-А что мне необходимо использовать, чтоб получился отпечаток (оттиск) этого капустного листика?

-Ответы детей. (Гуашь, вода, кисть)

Сейчас вы из ребят превратитесь в волшебников и как настоящие художники создадите свой осенний лес!

Показ воспитателя.

Дети проходят на свои рабочие места и приступают к работе. Звучит музыка.

Готовые работы раскладываем на 1 стол.

-Ребята, посмотрите, какой замечательный осенний лес у нас с вами получился!

-Вы настоящие художники!

Рефлексия.

Дети берутся за руки, встают в круг.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир Осени?

Ответы детей.

- Что больше всего вам понравилось?

Подвожу итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия для средней группы д/с №18 В нетрадиционной технике рисования на тему: «Лето»

Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания...

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования.

Конспект ООД  в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования....

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир красок» с применением нетрадиционных техник рисования (техника «Пуффи»). Старша группа

Конспет "Путешествие в мир красок" с применением нетрадиционных техник рисования (техника "Пуффи") Старшая группа...

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...