Конспект НОД в средней группе по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Музыка», «Экспериментирование».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (оттиски листьев пекинской капусты); уточнить и обобщить знания об осени.
Задачи:
1) Учить детей самостоятельно рисовать осеннее дерево при помощи оттиска капустного листа. Расширять и уточнять представления детей об осени.
2) Развивать воображение, эстетические чувства и эмоции, чувства ритма и композиции.
3) Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
4) Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования – при помощи оттисков листьев белокочанной и пекинской капусты.
5) Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
6) Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
7) Прививать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций осенних пейзажей;
экскурсия в осенний парк; наблюдения за явлениями природы на прогулке;
знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
чтение стихотворений, пословиц, загадок об осени.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые; слушание муз. произведений, чтение худ. литературы, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, экспериментирование, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.
Материалы и оборудование:
слайды с изображением осенних пейзажей, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковский, Ф. Шопен «Весенний вальс», «Сад эдема»; игрушка мягкая ежик, вырезанные осенние листики с загадками;
тонированные альбомные листы, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь желтого и красного цветов, листья пекинской капусты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_otkrytoe_zanyatie.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»
Прокопович Валентина Ивановна
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Музыка», «Экспериментирование».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (оттиски листьев пекинской капусты); уточнить и обобщить знания об осени.
Задачи:
1) Учить детей самостоятельно рисовать осеннее дерево при помощи оттиска капустного листа. Расширять и уточнять представления детей об осени.
2) Развивать воображение, эстетические чувства и эмоции, чувства ритма и композиции.
3) Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
4) Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования – при помощи оттисков листьев белокочанной и пекинской капусты.
5) Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
6) Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
7) Прививать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций осенних пейзажей;
экскурсия в осенний парк; наблюдения за явлениями природы на прогулке;
знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
чтение стихотворений, пословиц, загадок об осени.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые; слушание муз. произведений, чтение худ. литературы, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, экспериментирование, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.
Материалы и оборудование:
слайды с изображением осенних пейзажей, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковский, Ф. Шопен «Весенний вальс», «Сад эдема»; игрушка мягкая ежик, вырезанные осенние листики с загадками;
тонированные альбомные листы, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь желтого и красного цветов, листья пекинской капусты.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, а куда, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень!
М. Сидорова
Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в осенний лес! Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Звучит музыка. А теперь открывайте. Идет показ слайдов с осенними пейзажами. (Либо работа с репродукциями.)
Воспитатель. - Ребята, какое время года здесь изображено? А по каким приметам вы узнали осень? (Называем не только изменения в погоде, но и говорим о том, что осень к нам приходит с богатым урожаем, а птицы в это время улетают на юг…) Какие цвета характерны для осени?
- А как называются такие картины, где изображается природа?
- Правильно, пейзажи.
- Осенний пейзаж удивительный по своей красоте.
- О таком замечательно времени года создано немало поэтических строк. Одно из таких прекрасных стихотворений нам расскажет Мила.( Е .Благинина «Листья золотые падают, летят…»)
Сюрпризный момент – появление ежика с корзинкой осенних листиков-загадок.
Отгадывание загадок.
-Крибли-крабли-бумс! ( происходит волшебство )
Подул холодный осенний ветерок, и вы из детей превращаетесь в осенние листики.
Физминутка (выполняется под музыку)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
-А теперь превращаемся из листиков обратно в детей, но не простых, а в настоящих художников.
- И сегодня мы с вами попытаемся нарисовать свой осенний пейзаж. А для этого вспомним, какими средствами художник создает свои картины, при помощи чего он их рисует? – Ответы детей.
-Правильно, художник использует мольберт , кисти , краски. – Это традиционные методы рисования. Но существуют и нетрадиционные методы рисования. Можно создавать картины при помощи природного материала.
-Ребята, скажите, что у меня в руке?
-Ответы ( лист капусты)
-Так вот, сегодня мы попробуем нарисовать наш осенний лес такими капустными листиками. Если я приложу этот капустный лист к альбомному листу, что у меня получится?
-Ничего.
-А что мне необходимо использовать, чтоб получился отпечаток (оттиск) этого капустного листика?
-Ответы детей. (Гуашь, вода, кисть)
Сейчас вы из ребят превратитесь в волшебников и как настоящие художники создадите свой осенний лес!
Показ воспитателя.
Дети проходят на свои рабочие места и приступают к работе. Звучит музыка.
Готовые работы раскладываем на 1 стол.
-Ребята, посмотрите, какой замечательный осенний лес у нас с вами получился!
-Вы настоящие художники!
Рефлексия.
Дети берутся за руки, встают в круг.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир Осени?
Ответы детей.
- Что больше всего вам понравилось?
Подвожу итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия для средней группы д/с №18 В нетрадиционной технике рисования на тему: «Лето»
Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания...
Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).
Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир красок» с применением нетрадиционных техник рисования (техника «Пуффи»). Старша группа
Конспет "Путешествие в мир красок" с применением нетрадиционных техник рисования (техника "Пуффи") Старшая группа...
Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).
Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...