Исследовательская деятельность "Удивительный магнит"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Панкрашкина Инна Анатольевна

Формирование представлений о магните и его свойстве притягивать предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_udivitelnyy_magnit.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь

Поисково-познавательная деятельность с элементами экспериментирования для детей шести-семи лет.

Тема: «Удивительный магнит».

Составила: воспитатель

Панкрашкина Инна Анатольевна

Цель: формирование представлений о магните и его свойстве притягивать предметы.

Задачи:

Образовательные

- познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями;

- формировать умение опытным путём выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.

Развивающие

- развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результаты;

- расширять средства познания и естественно-научный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы;

- развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

Воспитательные

- воспитывать желание помочь.

Материалы: 

- магниты по количеству детей;

- металлические предметы;

- неметаллические предметы;

- гречневая крупа;

- вода;

- карандаши;

- рабочие листы.

Предварительная работа:

Чтение сказок «По щучьему велению», «Золушка», «Мороз Иванович».

Ход занятия:

        Помещение оборудовано под лабораторию. В оформлении атрибуты науки. Дети заходят в лабораторию,  их встречает человек в чёрной мантии и шапке – четырёхуголке.

Воспитатель: Здравствуйте, вот и помощники для моих научных исследований.  Вы откуда? Как сюда попали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказочные герои обратились ко мне за помощью. Вот Емеля (появляется на экране) у него перестало действовать заклинание щуки. Вёдра носить тяжело. Я долго думала и сделала одно открытие. Вы согласны мне помочь? Я научилась передвигать предметы, не прикасаясь к ним (показывает).

На столе двигаются ведёрки.

Воспитатель: Подумайте, как я это делаю?

Дети отвечают, предлагают варианты ответов.

Воспитатель: В ведёрках лежали магниты, и их притягивал другой магнит, поэтому вёдра двигались. Вывод: магниты притягиваются друг к другу.

Воспитатель:        Вот перед вами обычный магнит

                        Много секретов в себе он хранит

Один секрет мы разгадали: магниты притягиваются. Может ли Емеле пригодится наше открытие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Если магнит такой сильный, что притягивает другой магнит, то может быть, он притянет и более лёгкие предметы из других материалов?

Проведём эксперимент.

Важное дело эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент!

Проводится эксперимент: у каждого ребёнка набор из предметов,  сделанных из железа, дерева, пластмассы, бумаги, стекла.

Воспитатель: Самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. Разделите предметы на две группы.  

Дети работают (без магнита). У каждого тарелка с предметами из различных материалов.

Воспитатель: Почему вы так разделили свои предметы?

Дети объясняют.

Воспитатель: а теперь возьмите свои магниты и проверьте  правильность своего выбора.

Воспитатель: Результаты занесите в рабочие листы, проведите стрелки от магнита к тем предметам, которые он притягивает. Мы пошлём результаты наших исследований Емеле вместе с магнитом, что бы он знал о свойствах этого чудо - предмета.

Дети заполняют рабочие листы. Вкладывают в конверт вместе с магнитом.

Воспитатель:  Ещё ко мне обратилась Золушка (появляется на экране). Мачеха опять задала ей много работы. Посмотрите, что Золушка мне прислала.

Воспитатель показывает гречневую крупу, перемешанную с шурупами и гайками.

Воспитатель: Как помочь отделить гречневую крупу от металлических предметов?

Дети предлагают варианты. Затем отделяют шурупы и гайки с помощью магнитов.

Воспитатель: Спасибо. Пошлём Золушке чистую гречневую крупу и магнит, возможно, он пригодится ей ещё.

Воспитатель: Знаете ли вы сказку «Мороз Иванович»? Как звали главных героев сказки? Что случилось с Рукодельницей в этой сказке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как могла бы достать Рукодельница своё ведёрко из колодца?

Дети предполагают.

Воспитатель: Будет ли магнит действовать в воде? Мы учёные, чтобы не гадать проведём эксперимент. Попробуем из воды достать различные вещи, с помощью магнита.

Дети из пластиковых ёмкостей удочкой с магнитом достают металлические предметы.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Мешает ли магниту вода?

Дети отвечают.

Воспитатель: Оказывается очень полезная вещь этот магнит. Как вы думаете, может ли он пригодится Рукодельнице?

Дети: может.

Воспитатель: Ну что, ребята. Вы оказались достойными помощниками. О чём вы узнали в моей лаборатории? Как мы узнали о свойствах магнита? Что мы для этого делали? Для чего мы это делали?

За вашу помощь, любознательность, целеустремлённость я принимаю вас в клуб «Любознайка». У каждого члена нашего клуба, должен быть знак отличия (показывает). Вам нужно сделать так, чтобы он удерживался на каком-то металлическом предмете. Что нужно сделать?

Дети предполагают.

Воспитатель: Нужно приклеить к значку магнит.

Дети работают.

Воспитатель: Поздравляю вас, вы приняты в клуб «Любознайка». Нам пора прощаться. Вас ждут новые открытия. До свидания.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. В. Одоевский «Мороз Иванович», Изд. «Детская литература», 1975 год.
  2. Сборник народных сказок, составитель Е.Н. Снисаренко, Изд. Ростовского университета, 1994 год.
  3. Шарль Перро «Золушка», Изд. «Художник РСФСР», 1982 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности: «Магнит и его свойства»

Данный материал поможет закрепить знания детей по теме: " Магнит и его свойства"...

Исследовательская деятельность "Магнит"

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. С магнитами мы часто встречаемся в повседневной жизни: это наши первые магнитные азбуки, магнитная до...

Открытое занятие по поисково - исследовательской деятельности «Магнит – это интересно» (старшая группа)

Цель: развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.Программное содержание:Формировать представления о различных сторонах изучаемого предмета (магнита), его взаимоотношениях с другими пр...

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства»

Данный мастер- класс предназначен для воспитателей и родителей, которым интересна опытно – экспериментальной деятельности....

Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности«Магнит и магнетизм»...

Исследовательская деятельность "Магнит"

Исследовательская деятельность в средней группе "Магнит"...