Исследовательская деятельность "Удивительный магнит"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений о магните и его свойстве притягивать предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_udivitelnyy_magnit.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь
Поисково-познавательная деятельность с элементами экспериментирования для детей шести-семи лет.
Тема: «Удивительный магнит».
Составила: воспитатель
Панкрашкина Инна Анатольевна
Цель: формирование представлений о магните и его свойстве притягивать предметы.
Задачи:
Образовательные
- познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями;
- формировать умение опытным путём выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.
Развивающие
- развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результаты;
- расширять средства познания и естественно-научный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы;
- развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Воспитательные
- воспитывать желание помочь.
Материалы:
- магниты по количеству детей;
- металлические предметы;
- неметаллические предметы;
- гречневая крупа;
- вода;
- карандаши;
- рабочие листы.
Предварительная работа:
Чтение сказок «По щучьему велению», «Золушка», «Мороз Иванович».
Ход занятия:
Помещение оборудовано под лабораторию. В оформлении атрибуты науки. Дети заходят в лабораторию, их встречает человек в чёрной мантии и шапке – четырёхуголке.
Воспитатель: Здравствуйте, вот и помощники для моих научных исследований. Вы откуда? Как сюда попали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказочные герои обратились ко мне за помощью. Вот Емеля (появляется на экране) у него перестало действовать заклинание щуки. Вёдра носить тяжело. Я долго думала и сделала одно открытие. Вы согласны мне помочь? Я научилась передвигать предметы, не прикасаясь к ним (показывает).
На столе двигаются ведёрки.
Воспитатель: Подумайте, как я это делаю?
Дети отвечают, предлагают варианты ответов.
Воспитатель: В ведёрках лежали магниты, и их притягивал другой магнит, поэтому вёдра двигались. Вывод: магниты притягиваются друг к другу.
Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит
Один секрет мы разгадали: магниты притягиваются. Может ли Емеле пригодится наше открытие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Если магнит такой сильный, что притягивает другой магнит, то может быть, он притянет и более лёгкие предметы из других материалов?
Проведём эксперимент.
Важное дело эксперимент!
В нём интересен нам каждый момент!
Проводится эксперимент: у каждого ребёнка набор из предметов, сделанных из железа, дерева, пластмассы, бумаги, стекла.
Воспитатель: Самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. Разделите предметы на две группы.
Дети работают (без магнита). У каждого тарелка с предметами из различных материалов.
Воспитатель: Почему вы так разделили свои предметы?
Дети объясняют.
Воспитатель: а теперь возьмите свои магниты и проверьте правильность своего выбора.
Воспитатель: Результаты занесите в рабочие листы, проведите стрелки от магнита к тем предметам, которые он притягивает. Мы пошлём результаты наших исследований Емеле вместе с магнитом, что бы он знал о свойствах этого чудо - предмета.
Дети заполняют рабочие листы. Вкладывают в конверт вместе с магнитом.
Воспитатель: Ещё ко мне обратилась Золушка (появляется на экране). Мачеха опять задала ей много работы. Посмотрите, что Золушка мне прислала.
Воспитатель показывает гречневую крупу, перемешанную с шурупами и гайками.
Воспитатель: Как помочь отделить гречневую крупу от металлических предметов?
Дети предлагают варианты. Затем отделяют шурупы и гайки с помощью магнитов.
Воспитатель: Спасибо. Пошлём Золушке чистую гречневую крупу и магнит, возможно, он пригодится ей ещё.
Воспитатель: Знаете ли вы сказку «Мороз Иванович»? Как звали главных героев сказки? Что случилось с Рукодельницей в этой сказке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как могла бы достать Рукодельница своё ведёрко из колодца?
Дети предполагают.
Воспитатель: Будет ли магнит действовать в воде? Мы учёные, чтобы не гадать проведём эксперимент. Попробуем из воды достать различные вещи, с помощью магнита.
Дети из пластиковых ёмкостей удочкой с магнитом достают металлические предметы.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Мешает ли магниту вода?
Дети отвечают.
Воспитатель: Оказывается очень полезная вещь этот магнит. Как вы думаете, может ли он пригодится Рукодельнице?
Дети: может.
Воспитатель: Ну что, ребята. Вы оказались достойными помощниками. О чём вы узнали в моей лаборатории? Как мы узнали о свойствах магнита? Что мы для этого делали? Для чего мы это делали?
За вашу помощь, любознательность, целеустремлённость я принимаю вас в клуб «Любознайка». У каждого члена нашего клуба, должен быть знак отличия (показывает). Вам нужно сделать так, чтобы он удерживался на каком-то металлическом предмете. Что нужно сделать?
Дети предполагают.
Воспитатель: Нужно приклеить к значку магнит.
Дети работают.
Воспитатель: Поздравляю вас, вы приняты в клуб «Любознайка». Нам пора прощаться. Вас ждут новые открытия. До свидания.
ЛИТЕРАТУРА:
- В. Одоевский «Мороз Иванович», Изд. «Детская литература», 1975 год.
- Сборник народных сказок, составитель Е.Н. Снисаренко, Изд. Ростовского университета, 1994 год.
- Шарль Перро «Золушка», Изд. «Художник РСФСР», 1982 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности: «Магнит и его свойства»
Данный материал поможет закрепить знания детей по теме: " Магнит и его свойства"...
Исследовательская деятельность "Магнит"
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. С магнитами мы часто встречаемся в повседневной жизни: это наши первые магнитные азбуки, магнитная до...
Открытое занятие по поисково - исследовательской деятельности «Магнит – это интересно» (старшая группа)
Цель: развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.Программное содержание:Формировать представления о различных сторонах изучаемого предмета (магнита), его взаимоотношениях с другими пр...
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства»
Данный мастер- класс предназначен для воспитателей и родителей, которым интересна опытно – экспериментальной деятельности....
Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности«Магнит и магнетизм»
Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности«Магнит и магнетизм»...
Исследовательская деятельность "Магнит"
Исследовательская деятельность в средней группе "Магнит"...