Исследовательская деятельность "Магнит"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. С магнитами мы часто встречаемся в повседневной жизни: это наши первые магнитные азбуки, магнитная доска в классе, «Шашки» на магнитной доске, магниты-сувениры на холодильнике и прочие чудеса. Нам стало интересно: «Так, что же такое магнит? Для чего нужен он людям?»
Свойства магнита притягивать некоторые предметы имеют чарующую таинственность.
Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их
любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание
самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитами и их свойствами.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Выяснить, что такое магнит и магнитная сила; узнать, какими свойствами обладают магниты; выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.
2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 1.83 МБ |
issledovatelskaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. С магнитами мы часто встречаемся в повседневной жизни: это наши первые магнитные азбуки, магнитная доска в классе, «Шашки» на магнитной доске, магниты-сувениры на холодильнике и прочие чудеса. Нам стало интересно: «Так, что же такое магнит? Для чего нужен он людям?» Свойства магнита притягивать некоторые предметы имеют чарующую таинственность. Недаром говорят, что не родился тот человек, который мог бы сказать: «Я знаю о магните всё».
Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитами и их свойствами . Задачи: 1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Выяснить, что такое магнит и магнитная сила; узнать, какими свойствами обладают магниты; выявить, каким образом люди используют магниты в жизни. 2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей. 3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности .
Объект исследования: магнит Предмет исследования: свойства магнита Гипотеза работы: Предположим, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека. Методы исследования: наблюдение, беседа, рассказ воспитателя, опрос родителей, опыты. Время проведения исследования : исследование проводилось в течение одной недели.
Притягивает – не притягивает
Достаем скрепку из воды не намочив рук
Играем в машинки. Управляем машиной на расстоянии. (одинаковые полюса отталкиваются)
Магнит действует через бумагу. Используем это свойство для создания игры.
Сравниваем силу магнитов.
Итоговое занятие с использованием ИКТ: «Что мы знаем о магните и использование магнита в жизни человека»
Изучая эту тему, мы узнали, что: магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле; магнитная сила – сила , с которой предметы притягиваются к магниту; магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов; магнитная сила может проходить через предметы и вещества; магниты притягивают даже на расстоянии; люди используют свойства магнита в своих целях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...