Открытое занятие по поисково - исследовательской деятельности «Магнит – это интересно» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Программное содержание:
- Формировать представления о различных сторонах изучаемого предмета (магнита), его взаимоотношениях с другими предметами окружающей среды.
- Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей, интеллектуально – личностное, творческое развитие т.е. (развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы).
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру, активизировать словарь детей.
- Воспитывать правильное взаимоотношение в коллективе сверстников: слушать, слышать, быть доброжелательным, вежливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Открытое занятие
по поисково - исследовательской деятельности
«Магнит – это интересно»
(старшая группа)
Вос-ль: Юстишина Т.М.
с. Чечеул 2018г.
Цель: развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Программное содержание:
- Формировать представления о различных сторонах изучаемого предмета (магнита), его взаимоотношениях с другими предметами окружающей среды.
- Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей, интеллектуально – личностное, творческое развитие т.е. (развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы).
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру, активизировать словарь детей.
- Воспитывать правильное взаимоотношение в коллективе сверстников: слушать, слышать, быть доброжелательным, вежливым.
Оборудование и материалы:
Магниты каждому ребенку. Различные металлические предметы: скрепки, гайки, шурупы и др. Предметы из пластмассы, дерева, бумаги, картон (на каждого ребенка).
Словарная работа: магнитная сила, притяжение и намагничивание.
ХОД образовательной деятельности:
Эмоциональный настрой (проблемная ситуация): Ребята у меня случилась неприятность. Я на паласе потеряла иголочку, она очень маленькая и я не могу ее найти. Что же делать?
Дети: предлагают как можно найти иглу (ищут дети и вос-ль вместе).
Воспитатель: Ребята, смотрите, я нашла иголку. Почему я так легко нашла иглу?
Предположения детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим и сравним, расскажем о них.
Предположения детей. Дети рассматриваю, и рассказывают (о форме).
Воспитатель: А что общее у всех этих магнитов? Я с вами согласна.
Опыт №1
Воспитатель: На столах лежат предметы (предметы из разного материала), назовите их. Возьмем магнит, и с его помощью разделим эти предметы на две группы. Во что мы их будем раскладывать? (дети приносят ящики).
Практическая работа с магнитом
Воспитатель: Что мы можем сказать о предметах в красном ящике? .
Дети: карандаш-деревянный, кубик- пластмассовый, самолетик – бумажный, ластик, ткань и т.д.
Воспитатель: Почему эти предметы оказались в этом ящике.
Дети: О них можно сказать «немагнетические», магнит с ними не дружит.
Воспитатель: Давайте повторим и запомним это слово.
Воспитатель: Как вы это проверили? Давайте расскажем, что вы делали? Кто хочет?
Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Все так делали?
Дети: В этом ящике все предметы «магнетические», магнит с ними очень дружит.
Воспитатель: значит, мы с вами делаем вывод…..
Дети: Магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель: А сила, которая помогает их притягивать, называется магнитной силой. Закрепим: магниты притягивают только металлические предметы, неметаллические - нет.
Опыт №2- Задача: скрепка в стакане, мне ее надо достать.
Воспитатель: опыт со скрепкой. Как можно достать скрепку из стаканчика, не трогая ее рукой.
Дети: (предположения) Потому что их магнит намагнитил.
Опыт №3 Игра « Рыбаловы»
Воспитатель: Надо поймать рыбку. Как вы будете ее ловить.
Опыт №4. Игра «Бумажные гонки».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку
самолет?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Попробуем. Кто догадался как?
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Сила магнита действует через картон.
Воспитатель: А через поверхность стола?
Дети: да.
Воспитатель: можете поменяться с соседом и проделать другое…
Воспитатель: Ребята я для вас приготовила сюрприз. Показываю опыты с магнитом (монеты, скрепки)
Рефлексия:
Сбор в круг: Давайте оценим наш труд. В школе ставят оценку от 1 до 5.
Мы еще не школьники
Мы пока дошкольники
Если вы довольны делом
То покажем смайлики.
Карта настроения – два смайлика улыбающийся и грустный. Каждый ребенок берет смайлик (картинка) и прикрепляет к улыбающемуся смайлику – было интересно, не улыбающемуся – не интересно.
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.
Заказать свидетельство
Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа
Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Здесь вы найдете перспективный план экспериментальной деятельности (опытов и наблюдений) на год в первой младшей группе, в котором по месяцам расписаны задачи и названия опытов, проводимых с детьми....
Проект по поисково-исследовательской деятельности "Волшебница- соль" для старшей группы
ВведениеАктуальность:Дети- пытливые иссл...
Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» во второй группе раннего возраста
Рабочая программа...
Поисково - исследовательская деятельность: "Огород на окне". Средняя группа.
Цель: способствовать формированию интереса у детей к опытам исследовательской деятельности по выращиванию овощей и растений в комнатных условиях, формирование начал экологического воспитания в создани...
Поисково-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности через экспериментирование «Волшебная вода»
расширять представления детей о воде, её свойствах,развивать интерес к экспериментированию...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...