Конспект экспериментально-исследовательской деятельности: «Магнит и его свойства»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Данный материал поможет закрепить знания детей по теме: " Магнит и его свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentalno.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности:
«Магнит и его свойства»
Цель: Расширить знания детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Задачи:
1.Закрепить умения детей проводить практические опыты и эксперименты, делать выводы, обобщения.
2. Воспитывать желание приобретать полученные знания в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.
3. Обогащать словарь детей новыми словами: притягивать, намагничивать, магнитная сила, магнитные поля.
Оборудование: магнит большой экспериментальный, магниты на каждого ребенка, металлические предметы (скрепки, болты, ложки, кубик, железный колокольчик и т. д.), зеркало, резиновый мячик, пластмассовый самолет, стакан с водой, емкость с манной крупой.
Ход экспериментально-исследовательской деятельности:
1. Организационный момент. В гости приходит клоун Клепа, здоровается с детьми, уточняет, любят ли они фокусы. Клоун показывает фокус «волшебная» перчатка. Клоун водит по столу рукой в перчатке, к ней притягиваются предметы из железа. Предлагает детям отгадать секрет фокуса. (ответы детей). Клоун раскрывает секрет фокуса, достав магнит из перчатки.
2. Беседа: «Магнит и его свойства». Воспитатель проводит беседу с детьми:
- Ребята, что у меня в руке? (магнит)
- Для чего нам нужен магнит?
- Давайте вспомним свойства магнита? (твердый, тяжелый, холодный…)
-Ребята, давайте проверим все ли предметы притягивает магнит?
Давайте проведем с вами опыт.
3. Опыт: «Найди с помощью магнита лишний предмет?» Воспитатель раскладывает на столе предметы, из разных материалов: ложки из пластмассы, алюминия, колечко от пирамидки, пластмассовые счетные палочки, деревянные игрушки, вазочка из стекла и т.п. Воспитатель предлагает детям взять себе по магниту и разложить предметы на два подноса: на один – которые притягиваются магнитом, на другой – остальные. Дети с помощью магнитов определяют предметы железные (не железные) и делают выводы.
Выводы: Предметы, сделанные из железа, притягиваются магнитом. Предметы, сделанные из стекла, резины, дерева на магнит не реагируют.
4. Опыт: «Манная крупа с секретом».
В миске насыпана манная крупа со скрепками внутри. - Что нужно сделать, чтобы быстро их собрать? (ответы детей).
- Ребята, сейчас мы воспользуемся свойством магнита и увидим, что произойдет. Воспитатель для эксперимента вызывает одного из детей. Как только ребенок подносит магнит к манной крупе все скрепки притягиваются.
Вывод: Магнит может притягивать предметы сквозь другие тела.
5. Опыт: «Как влияет расстояние на магнит?». Воспитатель предлагает вниманию детей лист бумаги с нарисованной красной полосой, за которой лежат скрепки. Воспитатель для эксперимента вызывает ребенка.
Воспитатель: - Необходимо взять магнит и подносить его близко к полоске. – Что происходит? – Обратите внимание скрепка вдруг начнет двигаться и притягиваться к магниту? Отметьте это расстояние. – Ребята, а что произойдет, если мы возьмем магнит другой величины? Дети делают вывод, что это расстояние не влияет от размера магнитов, а только от его магнитных свойств.
Вывод: Магнит действует на железные предметы на расстояние. Это расстояние называется - "магнитное поле".
6. Опыт: «Как влияет вода на свойства магнита?». В стакане налита вода, в ней скрепки. – Как можно без помощи рук достать скрепки? Ребята применяют свойство магнита, действующее на расстояние.
Вывод: скрепки намагнитились и притянулись к магниту сквозь препятствие.
7.Опыт: «Намагничивание». Клоун Клепа: «Сейчас я покажу еще один фокус с магнитом. Смотрите внимательно! Вот магнит, я положу на стол скрепку и поднесу к ней магнит. – Что произошло? Она подверглась действию притяжения. К скрепке добавлю следующую, она тоже притянулась, теперь – третью, четвертую, пятую…
- Что происходит? Они притягиваются друг к другу. Образовалась длинная цепочка из скрепок. - А сейчас, ребята, я осторожно магнит уберу. Смотрите очень внимательно: с цепочкой ничего не произошло». – Почему? Клоун предлагает детям провести этот эксперимент самостоятельно.
Вывод: скрепки намагнитились, благодаря магнитному полю, значит они обладают магнитными свойствами. Но эти свойства будут активными короткое время, затем скрепки распадутся.
Клоун Клепа прощается с детьми, уходит.
8.Итоги:
1. Магнит обладает определенными свойствами.
2. Магнит способен притягивать только железные предметы.
3.Вокруг магнита действует «магнитное поле».
4. Магнит может притягивать предметы сквозь другие тела и действовать на расстояние.
Авторы: Дружкина Светлана Павловна, Панчехина Светлана Викторовна
Должность: воспитатели 1 квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад «Космос»
Месторасположение: г. Балашов, Саратовская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "Удивительные свойства бумаги"
Формирование представлений о бумаге....
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства»
Данный мастер- класс предназначен для воспитателей и родителей, которым интересна опытно – экспериментальной деятельности....
Экспериментальная деятельность Магнит и его свойства
Экспериментальная деятельность Магнит и его свойства...
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Желание получить новые впечатления, постоя...
Мастер класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Магнит, и его свойства».
Цель: расширять и систематизировать знания о важности опытно-экспериментальной деятельности, познавательном развитии детей дошкольного возраста.Задачи: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в м...