Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дерябина (Кондрашова) Наталья Андреевна

Цель: сформировать у детей познавательный интерес к изучению космоса, солнечной системы.

Задачи:

Образовательные: дать представления о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения. Совершенствовать диалогическую речь. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Развивающие: развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями; самостоятельность, инициативность; навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах, группах, чувство сопереживания и желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью "Путешествие в космос" для детей с ОНР.

Воспитатель: Кондрашова Наталья Андреевна

Возраст: 6 - 7 лет

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: сформировать у детей познавательный интерес к изучению космоса, солнечной системы.

Задачи:

Образовательные: дать представления о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения. Совершенствовать диалогическую речь. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Развивающие: развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями; самостоятельность, инициативность; навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах, группах, чувство сопереживания и желание помочь.

Методы и приемы: 

Словесные: беседа, вопросы.

Игровые: игра "Полезная и вредная еда", разгадывание шифра.

Практические: создание таумантропа "Звезды на Марсе"; выполнение эксперимента.

Наглядные: просмотр видео роликов; гимнастика для глаз "Космос", физкультминутка "Готовимся к полету"

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественного слова.

Планируемый результат: сформированы представления о планетах солнечной системы; сформированы умения делать выводы.

Дидактические материалы:

Демонстрационный: карта солнечной системы, емкость с кукурузной крупой, схемы построения ракет, картинки планет, макет ракеты и летающей тарелки, магнитная доска, шкатулка, теплая вода, ключи, презентация "Планеты солнечной системы", видео "Готовимся к полету", презентация "Гимнастика для глаз", видео сигнал SOS.

Раздаточный: заготовки на таумантроп на каждого ребенка, клей, палочки, кисточки по количеству детей, ледяные звездочки на каждого ребенка, блоки Дьеныша, счетные палочки, конструктор ТИКО, геометрические фигуры, карточка с шифром, еда в тюбиках по количеству детей.

Оборудование: ноутбук, интерактивная лоска, магнитофон, телефон.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Приходит смс на телефон. Дети совместно с воспитателем просматривают видео сигнал SOS!

"SOS! SOS! Меня кто - нибудь слышит. Я Громозека. На меня  напали космические пираты! Мой корабль потерпел крушение,  а его обломки разлетелись по всем планетам Солнечной системы. Помогите! Помогите!"

Воспитатель:  Ребята, поможем Громозеке? Дети отвечают.

Воспитатель: Громозека сказал, что обломки его корабля разлетелись по всем планетам Солнечной системы, а это невероятно большая территория! Чтобы мы не потерялись в космических глубинах, нужно составить карту Солнечной системы.

Презентация "Планеты солнечной системы" (походу просмотра презентации дети составляют карту путешествия)

Всего в нашей Солнечной системе 8 планет. В центре солнечной системы звезда по имени Солнце. Вокруг Солнца - орбиты. Это пути, по которым движутся планеты. Они словно круглые улицы вокруг Солнца, каждая планета всегда гуляет только по своей улице и никуда отсюда не уходит.

Воспитатель: Ну что ж теперь у нас есть карта. Думаю пора собираться в путь.

Физкультминутка «Готовимся к полету»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Взлетаем!!!!

Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе. Давайте оглядимся: "Где же Меркурий?"

Меркурий.

Мы прилетели на Меркурий. Это самая маленькая планета Солнечной системы находится ближе всего к Солнцу, поэтому она очень горячая. Температура на Меркурии днем - +350 градусов!

И в этой раскаленной пустыне потерялся первый обломок корабля Громозеки. Его засыпало песком и нам нужно его найти. Но как это сделать, ведь песок очень горячий и нам нельзя к нему прикасаться? (Дети предполагают)

Предлагаю побыть настоящими археологами и начать раскопки. (Дети с помощью кисточек раскапывают обломок корабля)

Воспитатель: Ура!! Мы нашли первый обломок! Берем его с собой и отправляемся дальше! Куда нам нужно лететь, посмотрите? (На планшете располагается карта солнечной системы, на которой с помощью магнита крепиться ракета-указатель, чтобы дети могли ориентироваться на какой планете они сейчас «находятся»).

Дети отвечают, что дальше мы полетим на Венеру. Воспитатель перемещает ракету на Венеру. Летим (звучит музыка).

Венера

Воспитатель: Венера - оранжевая по цвету планета, излучает свет и она ярче всех планет. На ней бушуют сильные ветры, сверкают молнии.

Ребята, посмотрите на этой планете столько разрушенных кораблей. Космонавты не могут ни куда полететь. Что же делать? Как им помочь?  

Дети: восстановить корабли.

Перед детьми лежат схемы конструирования кораблей из разных материалов (блоки дьеныша,  счетные палочки, конструктор ТИКО) Дети выбирают кто какой корабль будет восстанавливать. Конструирование кораблей.

Молодцы, ребята, вы справились и помогли космонавтам. За это вы получаете часть корабля Громозеки. Летим дальше!

Земля.

Воспитатель: Как называется наша планета? (ответы детей)

Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. Здесь мы живём, а еще здесь живут звери, рыбы, птицы, растения – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. А еще на нашей планете очень много воды, без которой тоже невозможно жить. С Земли мы изучаем космос.

А кто знает первого космонавта, покорившего космос?

Дети: Юрий Гагарин.

А вы знаете, чем космонавты питаются в космосе?

Дети: едой из тюбиков.

Воспитатель:  Рацион покорителей космоса значительно отличается от того, что мы каждый день видим у себя в тарелках. Специально для этих людей учёные разрабатывают особое питание. Еда должна быть удобной для употребления, высококалорийной, вкусной, а самое главное полезной. 

Давайте и мы возьмем с собой полезную еду, чтобы в дороге можно было подкрепиться.

Д/И "Полезная и вредная еда" (полезную еду дети складываю в ракету, а вредную оставляют на Земле)

За выполнение задания вы получаете следующий обломок корабля.

Воспитатель: Вперед, летим на Марс! (На карте перемещает ракету на следующую планету).

Марс.

Воспитатель: Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями. На Марсе самые высокие горы, а также самые глубокие каньоны во всей Солнечной системе.

Ребята посмотрите вокруг этой планеты потухли все звезды, как бы нам не сбиться с пути. Давайте зажжем звезды, чтобы осветить наш путь.

Дети изготавливают таумантроп "Звезды на Марсе".

Молодцы, вы получаете еще один фрагмент корабля. Летим дальше.

Юпитер.

Воспитатель: Юпитер называют газовым гигантом. «Гигантом» его называют, потому что это – самая большая планета в нашей Солнечной системе, а «газовым» Юпитер называют потому, что он состоит не из твердой земли, как наша планета, а из одних облаков ядовитого газа. Высадиться на эту планету невозможно, поэтому я предлагаю вам выйти в открытый космос, отдохнуть и понаблюдать за космическими объектами.

Гимнастика для глаз "Космос"

Мы хорошо отдохнули и получаем часть корабля.

Воспитатель: Летим дальше! Наша цель – Сатурн! (На карте перемещает ракету на следующую планету).

Сатурн.

Воспитатель: Все знают, что у Сатурна есть "кольца", но правильнее будет назвать их - "Пояс астероидов", потому что состоят они из огромных космических камней – астероидов, которые все время вращаются вокруг Сатурна. Чтобы попасть на Сатурн нам нужно преодолеть пояс астероидов! Смотрите из пояса выпали кусочки астероидов. Куда же они подевались?

Голос космического пирата. " Ха-Ха-Ха! Я космический пират. Это я украл астероиды и спрятал их в одном из отсеков своего космического корабля. Чтобы их получить вы должны разгадать мой шифр и восстановить кольца. Если вы все сделаете правильно, то получите осколок корабля Громозеки.

Воспитатель: Ой, ребята, думаю нам надо поспешить. Давай попытаемся разгадать шифр от нужного нам отсека. (Дети отгадывают шифр и находят нужный отсек, в котором спрятаны астероиды.)

Воспитатель: Теперь мы можем восстановить пояс астероидов. Для этого, мы должны вставить кусочки на свои места. (Дети размещают кусочки в соответствии с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Молодцы. А вот и кусочек корабля. Отправляемся дальше?

Дети: Да!!! (Ведущий перемещает ракету-указатель на изображение Урана).

Уран.

Воспитатель: Уран – самая холодная планета нашей Солнечной системы. Он находится так далеко от Солнца, что его лучи не могут прогреть его поверхность, поэтому Уран полностью покрыт льдом. Смотрите здесь какая то шкатулка. Наверно в ней часть корабля, но она закрыта.

Воспитатель: Ребята, похоже ключ от замка замерз на этой огромной ледяной планете! Что же делать? Как нам достать ключ?

Дети высказывают предположения о том, как можно быстро разморозить ключ. Пробуют разбить лёд, подуть на него, полить водой. В итоге все решают, что быстрее всего ключ разморозится, если полить кусок льда горячей водой. Воспитатель поливает кусочки  льда, в которых замерзли разные ключи водой. Дети подбирают правильный ключ к замку и находят в шкатулке кусочек корабля. Воспитатель: Нам снова пора в путь! Впереди нас ждёт последняя планета нашей Солнечной системы – Нептун. (На карте перемещает ракету на следующую планету).

Нептун.

Ведущий: Нептун – самая далекая планета. На ней очень темно, солнце видится, как маленькая монетка, зато очень хорошо видны звёзды. Звёзды и подскажут нам, где искать часть корабля Громозеки.

Интеллектуальный конкурс «Найти созвездие».  На стене висят изображения нескольких созвездий. Дети получают по кусочку неба и с помощью фонарика находят, за каким из этих кусочков спрятано созвездие. Затем находят нужное созвездие на стене, а под ним кусочек корабля.

Воспитатель: Теперь мы может отремонтировать корабль Громозеки, чтобы он смог улететь домой!

Дети «ремонтируют корабль» - собирают пазл на мольберте.

Когда корабль готов, все перемещаются снова в групповой помещение, чтобы посмотреть новое сообщение от Громозеки.

Громозека: "Спасибо вам ребята за помощь. Мой корабль восстановлен и я могу вернуться домой. В благодарность я дарю вам яркие звездочки чтобы вы никогда не сбились с пути. До свидания!

Воспитатель вручает детям звездочки фликеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".

Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»(II младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"

В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".

В конспекте представлены задания,  игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)

Цель: Расширять представление детей о своём доме.Задачи:1.    Образовательные:-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором н...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Наблюдение за осиной»

#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...