Занятие – исследование «Почему у птиц разные лапы?» Для детей 5-6 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Панкрашкина Инна Анатольевна

Выявление особенностей внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_pochemu_u_ptits_raznye_lapy.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь

Занятие – исследование

Тема: «Почему у птиц разные лапы?»

Для детей 5-6 лет.

Составила: воспитатель

Панкрашкина Инна Анатольевна

Цель: выявление особенностей внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Задачи:

- развитие мыслительных операций;

- совершенствование процессов анализа и синтеза;

- установление сходств и различия во внешнем виде птиц;

- расширение представлений детей о приспособлении животных к жизни в определенных природных условиях;

- воспитание любознательности и интереса к окружающему миру.

Материал: схематическое изображение лап цапли, орла, утки, воробья; резиновые перчатки с перепонками (из скотча), без перепонок с водой; иллюстрации птиц; иллюстрации изображения человека, основанные на особенностях внешнего вида птиц.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, кто населяет и города, и села, и леса.  Приносят и пользу, и вред человеку.

Дети: Насекомые, животные, мыши.

Воспитатель: Они обладают одной особенностью, которой обладают и некоторые насекомые.

Дети: Некоторые насекомые умеют ползать, может это змеи?

Воспитатель: не угадали.

Дети: Насекомые могут летать. Может это птицы?

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам поговорить о птицах.

На мольберт выставляются иллюстрации птиц: цапли, орла, утки, воробья.

Воспитатель: Все ли птицы одинаковы?

Дети: Нет. Они отличаются по размеру, цвету перьев, у них разные лапы, клювы.

Воспитатель: Правильно. Природа наделила птиц разным внешним видом. Теперь давайте подумаем и изобразим на схеме, какие у птиц бывают лапы.

Переходят за столы, вспоминая и рассматривая иллюстрации, создают схему.

Воспитатель: Почему же природа создала птиц такими разными?

Дети:

-потому что птицы живут по всей земле, в разных местах, у цапли длинные ноги, чтобы ходить по воде.

-лапы с когтями у хищников, чтобы захватывать рыбу и птиц.

-у утки лапы похожи на ласты, чтобы удобно было двигаться в воде.

Воспитатель: Вы очень внимательны, наблюдательны. Конечно, строение лап у птиц зависит от мест их обитания, от природных условий.

Выставляется схематичное изображение лап птиц. Дети его сравнивают со своими работами.

Опыт. «Как легче плавать?»

Дети надевают на одну руку перчатку с перепонками, на другую  - без перепонок. Опускают руки в ведро и по очереди двигают ими.

Делают вывод, что лапы с перепонками помогают отталкиваться, грести в воде.

Воспитатель: Человек многие свои изобретения создал благодаря наблюдению за живыми организмами. Что изобрел человек, глядя на строение лап птиц?

Дети: Ласты, весла, водяную мельницу, ходули, приспособления для переноски грузов (бревен), похожие на когти.

Если дети затрудняются, то можно выставить на мольберт картинки с изображением различных механизмов.

Воспитатель: Вы правы. Все в природе взаимосвязано. Человек должен жить и не нарушать этих связей, а наблюдая, создавать для себя то, что может облегчить жизнь, помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование «Почему камни бывают разноцветными» в подготовительной группе

Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли; познакомить дошкольников с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней; развивать ...

Исследование."Почему не приходит весна?"

Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Правильно, провести ЭКСПЕРИМЕНТ.Мы решили  принести ветки березы в детский сад, поставить их в бутылку с водой  и посмотреть что из это...

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста

Конспект  для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия Региональный компонент Водоплавающие птицы Приморского края для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: обобщение знаний детей по теме: «Водоплавающие птицы Приморского края».         Задачи:Формировать представление о водоплавающих птицах Примор...