Занятие – исследование «Почему у птиц разные лапы?» Для детей 5-6 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Выявление особенностей внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_pochemu_u_ptits_raznye_lapy.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь
Занятие – исследование
Тема: «Почему у птиц разные лапы?»
Для детей 5-6 лет.
Составила: воспитатель
Панкрашкина Инна Анатольевна
Цель: выявление особенностей внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Задачи:
- развитие мыслительных операций;
- совершенствование процессов анализа и синтеза;
- установление сходств и различия во внешнем виде птиц;
- расширение представлений детей о приспособлении животных к жизни в определенных природных условиях;
- воспитание любознательности и интереса к окружающему миру.
Материал: схематическое изображение лап цапли, орла, утки, воробья; резиновые перчатки с перепонками (из скотча), без перепонок с водой; иллюстрации птиц; иллюстрации изображения человека, основанные на особенностях внешнего вида птиц.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, кто населяет и города, и села, и леса. Приносят и пользу, и вред человеку.
Дети: Насекомые, животные, мыши.
Воспитатель: Они обладают одной особенностью, которой обладают и некоторые насекомые.
Дети: Некоторые насекомые умеют ползать, может это змеи?
Воспитатель: не угадали.
Дети: Насекомые могут летать. Может это птицы?
Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам поговорить о птицах.
На мольберт выставляются иллюстрации птиц: цапли, орла, утки, воробья.
Воспитатель: Все ли птицы одинаковы?
Дети: Нет. Они отличаются по размеру, цвету перьев, у них разные лапы, клювы.
Воспитатель: Правильно. Природа наделила птиц разным внешним видом. Теперь давайте подумаем и изобразим на схеме, какие у птиц бывают лапы.
Переходят за столы, вспоминая и рассматривая иллюстрации, создают схему.
Воспитатель: Почему же природа создала птиц такими разными?
Дети:
-потому что птицы живут по всей земле, в разных местах, у цапли длинные ноги, чтобы ходить по воде.
-лапы с когтями у хищников, чтобы захватывать рыбу и птиц.
-у утки лапы похожи на ласты, чтобы удобно было двигаться в воде.
Воспитатель: Вы очень внимательны, наблюдательны. Конечно, строение лап у птиц зависит от мест их обитания, от природных условий.
Выставляется схематичное изображение лап птиц. Дети его сравнивают со своими работами.
Опыт. «Как легче плавать?»
Дети надевают на одну руку перчатку с перепонками, на другую - без перепонок. Опускают руки в ведро и по очереди двигают ими.
Делают вывод, что лапы с перепонками помогают отталкиваться, грести в воде.
Воспитатель: Человек многие свои изобретения создал благодаря наблюдению за живыми организмами. Что изобрел человек, глядя на строение лап птиц?
Дети: Ласты, весла, водяную мельницу, ходули, приспособления для переноски грузов (бревен), похожие на когти.
Если дети затрудняются, то можно выставить на мольберт картинки с изображением различных механизмов.
Воспитатель: Вы правы. Все в природе взаимосвязано. Человек должен жить и не нарушать этих связей, а наблюдая, создавать для себя то, что может облегчить жизнь, помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование «Почему камни бывают разноцветными» в подготовительной группе
Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли; познакомить дошкольников с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней; развивать ...
Исследование."Почему не приходит весна?"
Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Правильно, провести ЭКСПЕРИМЕНТ.Мы решили принести ветки березы в детский сад, поставить их в бутылку с водой и посмотреть что из это...
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста
Конспект для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия Региональный компонент Водоплавающие птицы Приморского края для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: обобщение знаний детей по теме: «Водоплавающие птицы Приморского края». Задачи:Формировать представление о водоплавающих птицах Примор...