КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (средняя группа)

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_ptitsy_-_nashi_druzya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27 «Путене»

Моргаушского района Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект занятия

разработала воспитатель

Смелова Наталья Владимировна

с. Моргауши, 2020 г.


Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах, уточнить названия птиц, которые нас окружают, учить детей замечать характерные особенности строения птиц в зимний период.

Развивающие задачи: развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление, память, речь детей, развивать основы экологического воспитания.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание заботиться о них, любознательность, сочувствие.

Предшествующая работа:

- Наблюдение за птицами во время прогулок;

- Чтение художественной литературы;

- Загадывание загадок про птиц;

- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Методы и приемы: художественное слово, наглядные материалы, вопросы к детям, обобщающая беседа, игровые приемы.

Материал:

- Иллюстрации с изображением птиц;

- Использование ИКТ;

- Просмотр слайдов.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, кто скажет мне, какое сейчас время года? Правильно, сейчас у нас весна. На улице стало тепло, многие звери вышли из своих норок, птицы прилетели из теплых краёв. Но есть такие птицы, которые вместе с нами зимовали зиму. Зима была холодная и снежная. Сегодня мы с вами поговорим про птиц, которые никуда не улетали, а были с нами всю зиму.

(Слышен стук в дверь)…

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте я посмотрю… К нам в гости пришел заяц. Здравствуй, заяц, давно мы тебя не видели! Как ты живешь?

Заяц:

- Живу я хорошо, зима уже проходит, в лесу становится тепло, солнышко греет, слышно красивое пение разных птиц. С наступлением весны их в лесу становится больше. Многие птицы прилетели из разных краёв. И я теперь совсем запутался, какие птицы были со мной всю зиму. Ребята, вы мне поможете?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Молодец, заяц, что ты к нам пришел. Мы сегодня с ребятами хотели поговорить о зимующих птицах. А сначала я загадаю вам загадку:

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать. петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы, назовите? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это птицы. У птиц много общего и много различий. Встретить птиц можно везде: в лесу, на полях, в саду, в огороде, в деревнях и даже в городах. Ребята, назовите, каких птиц можно увидеть зимой на наших участках? (Ответы детей). Правильно, ворона, воробей, сорока, синица.

(Просмотр слайдов)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая эта птица? Воробей

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей,

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик, чик-чирик!

Она маленькая и быстрая птичка. Какие перышки у воробья? спинка и крылышки коричневые, а грудка серая. Их часто можно встретить рядом с жилищем людей. Воробьи дружные птицы, не любят жить поодиночке. Летают воробьи стайками, потому что так легче заметить опасность и найти корм. В морозные дни они садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. А чем можно покормить воробья? (Ответы детей). Правильно, хлебными крошками, зернами и семенами.

Чик-чирик к зернышкам прыг,

Клюй, не робей!

Какую песенку поют воробьи?

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробьи не ходят по земле, а прыгают. Особенно трудно приходится птицам зимой. Зимой птицы перебираются поближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, летом птицам жить хорошо, еды много, тепло, а зимой становится трудно добывать себе пищу. Как мы можем помочь птицам зимой? Надо построить кормушки и насыпать туда зерно, хлебные крошки, семена подсолнечника, подвешивать на ветки кусочки несоленого сала и мяса.

Просмотр иллюстраций.

Воспитатель:

- Ворону знают все.

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку темную,

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона, Ворона.

Она и в городе живет, и в деревне ее можно встретить. Ворона ест все: и разные кусочки еды во дворе соберет и на поле слетает. Ворона какая? (Большая, важная, умная). У серой вороны голова, шея, крылья, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное- серое. Ворону назвали так за окрас своего оперения. Черный цвет в старину называли «вороной». У вороны какая песня? Кар-кар-кар – далеко слышно как каркает ворона. По земле она ходит, важная, грудь вперед, голову поднимает и расхаживает по земле. Есть такая примета: если птицы сидят на земле, то скоро оттепель, погода потеплеет.

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и превратиться в маленьких птичек. Давайте наденем маски.

Физкультминутка (2 раза):

Маленькие птички, птички-невелички,

По лесу летают, песни распевают. (Машем руками, как крыльями)

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел. (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птички спрятались в дупло,

Там уютно и тепло. (Приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Воспитатель:

- Садитесь поудобнее, мы с вами посмотрим дальше. Эту птицу зовут Сорока:

Не сидит она месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда с собой сорока.

Сорока меньше вороны. Окраска бело-черная – голова, шея, «галстук» на груди, спина, крылья и хвост окрашены в черный цвет. Длинный ступенчатый хвост сороки во время полета становится похожим на веер. Грудь, брюшко, полосы на плечах и крыльях – белые. За белое брюшко ее назвали белобокой. Перья хвоста и крыльев с металлическим зеленоватым или фиолетовым блеском, крылья короткие. Голос – частое стрекотание.

Сорока, увидев что-то блестящее, обязательно попытается унести это к себе. «Ну, ты как сорока!» - говорят человек, который любит блестящие вещи. Сорока всеядная птица. Зимой питается остатками человеческой кухни. Может поймать маленького грызуна, украсть яйцо, любит зерно, семена подсолнечника, семена различных растений.

А дальше у нас на картинке Синички:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Летом мы синичек не видим у нас на участке, а с наступлением холодов синички перебираются поближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, летом птицам хорошо жить в лесу – много еды, тепло, а зимой становится трудно в лесу добывать пищу, и они перебираются поближе к человеку. Синицу легко узнать по ярко-желтоватому брюшку. спинка у синички желтовато-зеленого цвета, а голова, бока и шея блестяще-черные, хвост – черный с голубоватым налетом. У синички острые коготки, которые помогают ей ловко лазать по стволам и веткам деревьев. А если вы прислушаетесь, то услышите песню синички. Они щебечут. На какую птичку она похожа? (Ответы детей). Правильно, на воробья. Про нее говорят: синичка, синичка – воробью сестричка.

Есть правила при кормлении птиц. Кормить надо регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозные дни пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

Вот и посмотрели мы с вами про птиц. Вороны, воробьи, сороки, синицы – зимующие птицы, они живут у нас и зимой и летом. Но уже наступила весна и на следующем занятии мы с вами поговорим про перелетных птиц. Давайте посмотрим до конца, какие птицы еще есть у нас.

Теперь мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, но если, вдруг, ошибусь, вы меня остановите – хлопните в ладоши.

Прилетели птицы:

Воробьи, синицы,

Мухи, комары,

Голуби и лебеди.

Еще раз:

Прилетели птицы:

Воробьи, синицы,

Голуби и бабочки,

Снегири, сороки.

Еще раз:

Прилетели птицы:

Воробьи, синицы,

Голуби и лебеди,

Снегири, сороки,

Все вы молодцы!

Чтоб от вредных насекомых,

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда в любое время года,

Берегите всяких птиц друзья.

Про каких птиц мы сегодня с вами поговорили? Они зимующие или перелетные? Какие у них есть различия? Молодцы, ребята. Все птицы разные, но они все радуют нас своим пением, про них слагают много песен, стихов, легенд и сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Музыкально- литературное развлечение  на экологическую тему  для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)

Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...

Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах....

Конспект итогового занятия по страничке семейного альбома "Наши имена" (для детей средней группы).

Задачи:- расширять знания о своей семье.- подвести к пониманию, что у каждого члена семьи есть свое имя.- познакомить с понятием «тезка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...

План-конспект развлечения "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Конспект развлечения был разработан с целью обобщения у детей представления о многообразии птиц....