КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_ptitsy_-_nashi_druzya.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №27 «Путене»
Моргаушского района Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект занятия
разработала воспитатель
Смелова Наталья Владимировна
с. Моргауши, 2020 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах, уточнить названия птиц, которые нас окружают, учить детей замечать характерные особенности строения птиц в зимний период.
Развивающие задачи: развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление, память, речь детей, развивать основы экологического воспитания.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание заботиться о них, любознательность, сочувствие.
Предшествующая работа:
- Наблюдение за птицами во время прогулок;
- Чтение художественной литературы;
- Загадывание загадок про птиц;
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Методы и приемы: художественное слово, наглядные материалы, вопросы к детям, обобщающая беседа, игровые приемы.
Материал:
- Иллюстрации с изображением птиц;
- Использование ИКТ;
- Просмотр слайдов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, кто скажет мне, какое сейчас время года? Правильно, сейчас у нас весна. На улице стало тепло, многие звери вышли из своих норок, птицы прилетели из теплых краёв. Но есть такие птицы, которые вместе с нами зимовали зиму. Зима была холодная и снежная. Сегодня мы с вами поговорим про птиц, которые никуда не улетали, а были с нами всю зиму.
(Слышен стук в дверь)…
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте я посмотрю… К нам в гости пришел заяц. Здравствуй, заяц, давно мы тебя не видели! Как ты живешь?
Заяц:
- Живу я хорошо, зима уже проходит, в лесу становится тепло, солнышко греет, слышно красивое пение разных птиц. С наступлением весны их в лесу становится больше. Многие птицы прилетели из разных краёв. И я теперь совсем запутался, какие птицы были со мной всю зиму. Ребята, вы мне поможете?
Ответы детей:
- Да!
Воспитатель:
- Молодец, заяц, что ты к нам пришел. Мы сегодня с ребятами хотели поговорить о зимующих птицах. А сначала я загадаю вам загадку:
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать. петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы, назовите? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это птицы. У птиц много общего и много различий. Встретить птиц можно везде: в лесу, на полях, в саду, в огороде, в деревнях и даже в городах. Ребята, назовите, каких птиц можно увидеть зимой на наших участках? (Ответы детей). Правильно, ворона, воробей, сорока, синица.
(Просмотр слайдов)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая эта птица? Воробей
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей,
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: чик-чирик, чик-чирик!
Она маленькая и быстрая птичка. Какие перышки у воробья? спинка и крылышки коричневые, а грудка серая. Их часто можно встретить рядом с жилищем людей. Воробьи дружные птицы, не любят жить поодиночке. Летают воробьи стайками, потому что так легче заметить опасность и найти корм. В морозные дни они садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. А чем можно покормить воробья? (Ответы детей). Правильно, хлебными крошками, зернами и семенами.
Чик-чирик к зернышкам прыг,
Клюй, не робей!
Какую песенку поют воробьи?
Чик-чирик, чик-чирик!
Воробьи не ходят по земле, а прыгают. Особенно трудно приходится птицам зимой. Зимой птицы перебираются поближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, летом птицам жить хорошо, еды много, тепло, а зимой становится трудно добывать себе пищу. Как мы можем помочь птицам зимой? Надо построить кормушки и насыпать туда зерно, хлебные крошки, семена подсолнечника, подвешивать на ветки кусочки несоленого сала и мяса.
Просмотр иллюстраций.
Воспитатель:
- Ворону знают все.
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку темную,
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона, Ворона.
Она и в городе живет, и в деревне ее можно встретить. Ворона ест все: и разные кусочки еды во дворе соберет и на поле слетает. Ворона какая? (Большая, важная, умная). У серой вороны голова, шея, крылья, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное- серое. Ворону назвали так за окрас своего оперения. Черный цвет в старину называли «вороной». У вороны какая песня? Кар-кар-кар – далеко слышно как каркает ворона. По земле она ходит, важная, грудь вперед, голову поднимает и расхаживает по земле. Есть такая примета: если птицы сидят на земле, то скоро оттепель, погода потеплеет.
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и превратиться в маленьких птичек. Давайте наденем маски.
Физкультминутка (2 раза):
Маленькие птички, птички-невелички,
По лесу летают, песни распевают. (Машем руками, как крыльями)
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел. (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло,
Там уютно и тепло. (Приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Воспитатель:
- Садитесь поудобнее, мы с вами посмотрим дальше. Эту птицу зовут Сорока:
Не сидит она месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда с собой сорока.
Сорока меньше вороны. Окраска бело-черная – голова, шея, «галстук» на груди, спина, крылья и хвост окрашены в черный цвет. Длинный ступенчатый хвост сороки во время полета становится похожим на веер. Грудь, брюшко, полосы на плечах и крыльях – белые. За белое брюшко ее назвали белобокой. Перья хвоста и крыльев с металлическим зеленоватым или фиолетовым блеском, крылья короткие. Голос – частое стрекотание.
Сорока, увидев что-то блестящее, обязательно попытается унести это к себе. «Ну, ты как сорока!» - говорят человек, который любит блестящие вещи. Сорока всеядная птица. Зимой питается остатками человеческой кухни. Может поймать маленького грызуна, украсть яйцо, любит зерно, семена подсолнечника, семена различных растений.
А дальше у нас на картинке Синички:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Летом мы синичек не видим у нас на участке, а с наступлением холодов синички перебираются поближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, летом птицам хорошо жить в лесу – много еды, тепло, а зимой становится трудно в лесу добывать пищу, и они перебираются поближе к человеку. Синицу легко узнать по ярко-желтоватому брюшку. спинка у синички желтовато-зеленого цвета, а голова, бока и шея блестяще-черные, хвост – черный с голубоватым налетом. У синички острые коготки, которые помогают ей ловко лазать по стволам и веткам деревьев. А если вы прислушаетесь, то услышите песню синички. Они щебечут. На какую птичку она похожа? (Ответы детей). Правильно, на воробья. Про нее говорят: синичка, синичка – воробью сестричка.
Есть правила при кормлении птиц. Кормить надо регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозные дни пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
Вот и посмотрели мы с вами про птиц. Вороны, воробьи, сороки, синицы – зимующие птицы, они живут у нас и зимой и летом. Но уже наступила весна и на следующем занятии мы с вами поговорим про перелетных птиц. Давайте посмотрим до конца, какие птицы еще есть у нас.
Теперь мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, но если, вдруг, ошибусь, вы меня остановите – хлопните в ладоши.
Прилетели птицы:
Воробьи, синицы,
Мухи, комары,
Голуби и лебеди.
Еще раз:
Прилетели птицы:
Воробьи, синицы,
Голуби и бабочки,
Снегири, сороки.
Еще раз:
Прилетели птицы:
Воробьи, синицы,
Голуби и лебеди,
Снегири, сороки,
Все вы молодцы!
Чтоб от вредных насекомых,
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда в любое время года,
Берегите всяких птиц друзья.
Про каких птиц мы сегодня с вами поговорили? Они зимующие или перелетные? Какие у них есть различия? Молодцы, ребята. Все птицы разные, но они все радуют нас своим пением, про них слагают много песен, стихов, легенд и сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы
Музыкально- литературное развлечение на экологическую тему для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)
Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...
Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах....
Конспект итогового занятия по страничке семейного альбома "Наши имена" (для детей средней группы).
Задачи:- расширять знания о своей семье.- подвести к пониманию, что у каждого члена семьи есть свое имя.- познакомить с понятием «тезка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...
План-конспект развлечения "Птицы - наши друзья" для детей средней группы
Конспект развлечения был разработан с целью обобщения у детей представления о многообразии птиц....