Конспект занятия Региональный компонент Водоплавающие птицы Приморского края для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщение знаний детей по теме: «Водоплавающие птицы Приморского края».
Задачи:
- Формировать представление о водоплавающих птицах Приморского края;
- Продолжать закреплять знание детей водоплавающих Приморского края;
- Развивать речевую активность и активизировать словарь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
- Развивать познавательный интерес;
- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы о родном крае, заповедниках, красной книге, Ханкайском заповеднике. Просмотр слайдов: «водоплавающие птицы».
Д/игры:
- «Кто где живет?»;
- «Птицы нашего края»;
- Кого не стало?»;
- «Опиши, а мы отгадаем».
Чтение художественной литературы В.Бианки: « Наши птицы», «Птицы под нашим окном», «Кто чем поет?».
Разукрашивание утки-мандаринки.
Лепка: «Лебедь».
Работа с родителями: раскрасить шаблон утки-мандаринки.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка, входят дети.
(слайд 1) утка-мандаринка (описание):
Мандаринка – птица, которая запоминается яркой внешностью. Активны утром и вечером, но питаются с перерывами в течение дня и ночи. Чувствует себя комфортно, как на воде, так и на суше. Мандаринки – ловкие летчики, которые используют сильные, быстрые удары крыльев и круто поднимаются с поверхности воды и приземляются с воздуха.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете какие водоплавающие птицы живут в Приморском крае?».
Дети: «Лебедь, утка-мандаринка, гуси, утки».
(слайд 2) лебедь (описание):
Лебеди — водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных. Лебеди живут около воды, как гуси и утки. Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.
(слайд 3) гуси.
(слайд 4) утки.
Воспитатель: «Ребята, а чем водоплавающие птицы отличаются от обычных птиц?»
Дети: «Водоплавающие в воде и в воздухе, а птицы только прыгают на лапках».
Воспитатель: «Когда замерзают водоемы (реки, озера и пруды) водоплавающие птицы направляются к югу».
Воспитатель: «Ребята, скажите, чем питаются водоплавающие?»
Дети: «Мелкими водорослями, тиной, мхом, мелкой рыбой, рачками».
Пальчиковая гимнастика «Утята»
Раз-два шли утята,
Три-четыре за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал,
А десятый испугался
Громко-громко запищал:
«Пи-пи-пи, не пищи!
Мы тут рядом, поищи!».
Воспитатель: «Ребята, а еще есть самая красивая утка на земле – мандаринка. Эта утка занесена в красную книгу».
Воспитатель: «Почему занесена в красную книгу?». «Живет она на Дальнем Востоке, в Приморском крае, в Хабаровском крае, в Сахалинской и Амурской области. И только осенью она покидает Россию, чтобы перезимовать там, где потеплее. Питается утка там, где селится».
Воспитатель: «Каких еще вы знаете водоплавающих?».
Дети: «Лебедь».
Воспитатель: «Ребята, лебедь тоже водоплавающая птица, она гордая. У нее длинная изогнутая шея, клюв плоский и сильный. Лебеди бывают белые и черные. Лапки у них короткие с перепонками».
Воспитатель: «Вы видели когда-нибудь лебедя?».
Дети: «В заповеднике».
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что многие птицы Приморского края занесены в красную книгу, значит их нужно беречь и охранять».
Воспитатель: «Ребята, а что означает красная книга?».
Дети: «Опасность, стоп».
Физминутка «Гусь»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в слова? В слове «Водоплавающее» сколько спряталось слов?»
Дети: «Два».
Воспитатель: «Назовите».
Дети: «Плавать, вода».
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, те утки, которые не улетают в теплые края, их кормят специальным кормом. Если утки не получают необходимый корм, они слабеют и гибнут. Хлебом кормить нельзя».
Воспитатель: «Ребята, вы дома раскашивали утку-мандаринку и лотосы? Какие цвета присутствовали? Максим – скажи, Юля?
Воспитатель: «Ребята, давайте возьмем наши работы и поместим их в среду обитания?».
Дети берут заготовленные работы и помещают в водоем.
Воспитатель: «Дети, это куда? В озеро или пруд?».
Воспитатель: «Давайте с вами повторим с какими водоплавающими птицами мы познакомились?» (утка-мандаринка, лебедь, утка, гусь).
Список литературы:
М.В.Маркина: «Путешествие по родному краю»;
Красная книга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodoplavayushchie.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Региональный компонент
Водоплавающие птицы Приморского края
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: обобщение знаний детей по теме: «Водоплавающие птицы Приморского края».
Задачи:
- Формировать представление о водоплавающих птицах Приморского края;
- Продолжать закреплять знание детей водоплавающих Приморского края;
- Развивать речевую активность и активизировать словарь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
- Развивать познавательный интерес;
- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы о родном крае, заповедниках, красной книге, Ханкайском заповеднике. Просмотр слайдов: «водоплавающие птицы».
Д/игры:
- «Кто где живет?»;
- «Птицы нашего края»;
- Кого не стало?»;
- «Опиши, а мы отгадаем».
Чтение художественной литературы В.Бианки: « Наши птицы», «Птицы под нашим окном», «Кто чем поет?».
Разукрашивание утки-мандаринки.
Лепка: «Лебедь».
Работа с родителями: раскрасить шаблон утки-мандаринки.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка, входят дети.
(слайд 1) утка-мандаринка (описание):
Мандаринка – птица, которая запоминается яркой внешностью. Активны утром и вечером, но питаются с перерывами в течение дня и ночи. Чувствует себя комфортно, как на воде, так и на суше. Мандаринки – ловкие летчики, которые используют сильные, быстрые удары крыльев и круто поднимаются с поверхности воды и приземляются с воздуха.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете какие водоплавающие птицы живут в Приморском крае?».
Дети: «Лебедь, утка-мандаринка, гуси, утки».
(слайд 2) лебедь (описание):
Лебеди — водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных. Лебеди живут около воды, как гуси и утки. Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.
(слайд 3) гуси.
(слайд 4) утки.
Воспитатель: «Ребята, а чем водоплавающие птицы отличаются от обычных птиц?»
Дети: «Водоплавающие в воде и в воздухе, а птицы только прыгают на лапках».
Воспитатель: «Когда замерзают водоемы (реки, озера и пруды) водоплавающие птицы направляются к югу».
Воспитатель: «Ребята, скажите, чем питаются водоплавающие?»
Дети: «Мелкими водорослями, тиной, мхом, мелкой рыбой, рачками».
Пальчиковая гимнастика «Утята»
Раз-два шли утята,
Три-четыре за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал,
А десятый испугался
Громко-громко запищал:
«Пи-пи-пи, не пищи!
Мы тут рядом, поищи!».
Воспитатель: «Ребята, а еще есть самая красивая утка на земле – мандаринка. Эта утка занесена в красную книгу».
Воспитатель: «Почему занесена в красную книгу?». «Живет она на Дальнем Востоке, в Приморском крае, в Хабаровском крае, в Сахалинской и Амурской области. И только осенью она покидает Россию, чтобы перезимовать там, где потеплее. Питается утка там, где селится».
Воспитатель: «Каких еще вы знаете водоплавающих?».
Дети: «Лебедь».
Воспитатель: «Ребята, лебедь тоже водоплавающая птица, она гордая. У нее длинная изогнутая шея, клюв плоский и сильный. Лебеди бывают белые и черные. Лапки у них короткие с перепонками».
Воспитатель: «Вы видели когда-нибудь лебедя?».
Дети: «В заповеднике».
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что многие птицы Приморского края занесены в красную книгу, значит их нужно беречь и охранять».
Воспитатель: «Ребята, а что означает красная книга?».
Дети: «Опасность, стоп».
Физминутка «Гусь»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в слова? В слове «Водоплавающее» сколько спряталось слов?»
Дети: «Два».
Воспитатель: «Назовите».
Дети: «Плавать, вода».
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, те утки, которые не улетают в теплые края, их кормят специальным кормом. Если утки не получают необходимый корм, они слабеют и гибнут. Хлебом кормить нельзя».
Воспитатель: «Ребята, вы дома раскашивали утку-мандаринку и лотосы? Какие цвета присутствовали? Максим – скажи, Юля?
Воспитатель: «Ребята, давайте возьмем наши работы и поместим их в среду обитания?».
Дети берут заготовленные работы и помещают в водоем.
Воспитатель: «Дети, это куда? В озеро или пруд?».
Воспитатель: «Давайте с вами повторим с какими водоплавающими птицами мы познакомились?» (утка-мандаринка, лебедь, утка, гусь).
Список литературы:
М.В.Маркина: «Путешествие по родному краю»;
Красная книга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"
Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (пластилиновая живопись) "Весеннее настроение"
рисование пластилином (пластилиновая живопись)...
Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."
Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....
Выпускная квалификационная работа "Значение регионального компонента для формирования основ социализации детей старшего дошкольного возраста"
Материал имел оценку отлично ,при защите на соответствие в 2015 году в ИПК г.Тула...
Конспект дистанционного занятия на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект дистанционного занятия на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, воспи...