Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»
Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_konspekty.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок»
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(ФЦКМ) во 2 младшей группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель
МАДОУДС № 30 «Колобок»
Дисюк И.А.
Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»
Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,
Задачи:
- Активизировать словарный запас детей, расширять его.
- Развивать зрительную память.
- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу.
- Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.
- Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик эмоциональный отклик.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Домашние животные», пальчиковая гимнастика о домашних животных, отгадывание загадок о домашних животных.
Материал: «Волшебный мешочек», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Катя, мольберт.
Ход ООД: Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Кто меня видит –топните ножкой!
Кто меня слышит- хлопните в ладоши.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть отличная новость. к нам прейдут гости
Воспитатель: Давайте встречать их вместе!
Стук в дверь.
Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Катя с «Волшебным мешочком ». Ребята, Катя мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее мешочке, только названия она забыла. Катя просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.
Итак, первая загадка:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
(Воспитатель выставляет первую картинку с кошкой на мольберт)
- Правильно, кошка Как мяукае кошка? (низким голосом)
- А кто с ней рядом? (Котенок)
- Как он мяукает? (тоненьким голосом) Мяу
- Кошка большая? А котенок? (маленький).
Следующая загадка:
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые. (Лошадки)
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
А теперь продолжаем!
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.
Физкульминутка
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки).
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
Релаксация
Воспитатель:
Вы, ребята, расскажите
Кто к нам в гости приходил?
В мешочке что приносил?
Ответы детей. Обобщение воспитателя.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Катюше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Катюше, ребята так у нас понравилось, что она решила остаться жить у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Це...
«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (целостная картина мира) на тему: «Животные Самарской Луки» для детей 5 -6 лет.
Конспект ООД "Животные Саиарской Луки" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"
Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные».
Цель: знакомство детей с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми. Задачи:1. Образовательная : формировать представление детей о дома...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...