Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"
методическая разработка (старшая группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Машина времени»
Автор-разработчик: Маркова Оксана Юрьевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Возрастная адресованность: старшая группа, дети 6-7 лет
Длительность мероприятия: 25 мин.
Санкт-Петербург
2019
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: сопоставление, поиск, игровой момент, проблемные вопросы, сравнительный анализ.
Вид занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Формы образовательной деятельности: двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, конструктивная деятельность.
Цель: развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию через знакомство с историей развития транспорта, правилами дорожного движения через возможности лего-конструирования.
Задачи
Познавательное развитие:
-закреплять представления детей об элементах улицы, знания о правилах дорожного движения, знания о безопасном поведении на улице;формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;формировать представления детей об истории развития транспорта;учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки из конструктора Лего;совершенствовать умение действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
Речевое развитие:
-развивать речевую активность детей; активизирование словарного запаса: машина времени, название исторического транспорта-карета, постройка из конструктора-Лего; уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Физическое развитие:
- развивать координацию движений, мелкую и крупную моторику обеих рук;
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать умение детей самостоятельно создавать творческую постройку- из деталей ЛЕГО-конструктора; развивать творческую инициативу и самостоятельность; закреплять полученные навыки;
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать свободное общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям; формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения; формировать эмоциональный настрой, поощрять инициативу
Подготовительная работа: беседы об исторических зданиях города Санкт-Петербурга (Казанский собор) в рамках программы Петербурговедения, знакомство с основными знаками дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения.
Оборудование: знаки дорожного движения (разрезные картинки), макет улиц города Санкт-Петербурга с Казанским собором, оборудование для проведения задания “Площадка-автомобиль и водитель”(конусы), наборы конструктора Лего (для каждого ребёнка).
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель спрашивает детей любят ли они путешествовать. Рассказывает о том, что можно совершать путешествия в разные места мира, не выходя за пределы детского сада. | Беседа с детьми. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Проблемная ситуация: В.: А на чём люди обычно путешествуют? Д.: (на самолётах, автомобилях, поездах...) В.: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на необычной машине- машине времени. Посмотрите ребята у нас есть специальный конструктор для создания машины времени. Давайте построим машину времени вместе! Ответы детей. | Постройка “машины времени” из крупного напольного конструктора Лего. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | В.:Ну что ребята давайте наконец отправимся в путешествие. Рассаживайтесь поудобнее в машине времени и отправляемся в путь!!! Ответы детей. Интерактивная презентация (полет через туннель-прилетели в современный Санкт-Петербург на Невский проспект) В.:- Ребята, посмотрите на эту фотографию (демонстрируется фотография современного Санкт-Петербурга) Что это за город? Как Вы узнали? Ответы детей: Санкт-Петербург, Невский проспект, Казанский собор. (Если не называют, педагог говорит сама) В.:-Ну что ребята, полетели дальше? Интерактивная презентация (полёт через туннель-прилетели в Санкт-Петербург прошлого времени-100 лет назад, фотография того же места с теми же историческими зданиями, но в прошлом, по улицам ездят кареты...) В.:- Куда мы попали? Как Вы думаете ребята? Ответы детей:(обсуждение с детьми, что это наш город Санкт-Петербург, но в прошлом, здесь есть кареты, лошади, мало людей и нет автомобилей…) В.:-Нам пора снова отправляться в путь…(полетели на машине времени) (Прилетели-рассматриваем на экране фотографию того же места Санкт-Петербурга, но в будущем…) В.:-Мы прилетели…кажется что-то изменилось. Как Вы думаете, где мы? (ответы детей) А почему вы так думаете?(ответы детей) Что изменилось здесь? (ответы детей) Мы в Санкт-Петербурге, но это похоже на город будущего. В.:-Посмотрите как в городе стало много транспорта, который не только движется по земле и даже летает(космо-машины, летающие тарелки, сверхзвуковые гоночные автомобили.)Это наше будущее через 100 лет!!! (Все это должны сказать дети, отвечая на вопросы воспитателя) В.:-Здания города остались такими, как раньше, но как изменилась ТЕХНИКА! В.:- Снова отправляемся в путешествие… Куда мы прилетели? (вернулись назад в наше время) Почему Вы так решили. Ответы детей... В.:-Я хочу Вам предложить поиграть в игру «Наш город» Посмотрите, какой город я Вам приготовила? (макет города Санкт-Петербург) Что Вы здесь видите? Что это за здания? А чего не хватает на моем макете? Д.:-Автомобилей! В.:-Предлагаю Вам изготовить автомобили и стать их водителями в нашей игре. Только… Ребята, что должны знать водители, прежде чем сесть за руль? Д.:-Правила дорожного движения! В.:-Давайте проверим, а знаете ли вы правила дорожного движения, дорожные знаки, умеете ли водить автомобиль? Чтобы не случалось аварий и водителям и пешеходам необходимо хорошо знать дорожные знаки и правила дорожного движения. Ребята давайте вместе их вспомним! ЗАДАНИЕ №1- “Дорожные знаки” Воспитатель с детьми подходит к столу с разложенными дорожными знаками-проговариваем и изучаем дорожные знаки. В.:-Ребята что это? Д.:-Дорожные знаки. В.:-Давайте познакомимся с ними поближе. Воспитатель предлагает детям собрать разрезные -изученные дорожные знаки-каждый ребёнок собирает по одному знаку) ЗАДАНИЕ №2 «Площадка-Автомобиль и водитель»- В.:-Ребята, посмотрите это площадка для проверки умения водить машину. Давайте с Вами поиграем! Вам нужно разбиться на пары. В каждой паре кто-то будет водителем, а кто-то машиной. Я предлагаю вам взять картинки.(картинки с разным видом транспорта, разделённые пополам). А кто из вас будет автомобилем, а кто водителем - договоритесь между собой! Пары повернитесь друг к другу и возьмитесь за руки. Водители, встаньте на линию старта, автомобили подойдите к своим водителям и повернитесь к ним. (автомобилям завязываются глаза). В.:-Вам нужно будет пройти полосу препятствий, не задевая и не сбивая конусы. И припарковаться в соответствии с собранной картинкой (грузовик, легковая машина, велосипед (возьмите транспорт с мотором!), в обратную сторону дети меняются ролями). | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Выполнять задания в соответствии с текстом. Активизировать словарный запас детей. | 10 мин |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | -Вы отлично справились ребята молодцы! В.:-Предлагаю Вам самостоятельно сконструировать машины. Для этого приглашаю Вас в главное конструкторское бюро автомобилей, каждый из вас станет конструктором. В.:-Вы можете сконструировать машину на своё усмотрение-это может быть машина из прошлого, современного мира или будущего… (конструируем машины, по ходу работы педагог беседует с детьми, какую машину они делают, и играем на макете) В.:- Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в наше время, возьмите сконструированные машины с собой, садитесь поудобнее в машину времени и полетели!!! | Конструирование автомобилей из лего-конструктора по собственному замыслу. | 10 мин |
5. | Рефлексия | В.:-Вам понравилось наше путешествие? В каком времени понравилось больше и почему? Ответы детей. Спросить у каждого ребёнка какую машину он сконструировал и из какого времени? | Обсуждение | 2 мин |
Планируемый результат: закрепление пройденного материала, дать возможность применить на практике полученные знания о транспорте, правилах дорожного движения, возможностях лего-конструирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-574450-1590733453.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1321537-1618545669.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1303813-1616956872.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"
Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-775887-1573062596.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/30/picture-1466960-1680166204.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1465743-1679735208.png)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/24/picture-1122967-1684911421.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....