Планирование.Тема недели "Мебель" (Подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Планирование.Тема недели "Мебель" (Подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_mebel.docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Подготовительная группа (воспитатели: Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)
Даты: 15.03-19.03
Тема: «Мебель»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.
Название итогового мероприятия: «Мебель в моей комнате»
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс за Март 3-4 неделя):
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну по одному; ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра; бег друг за другом, по сигналу, присесть, сгруппировавшись.
Перестроение в колонну по 3,4,5.
II. Упражнения с короткой скакалкой.
- «Скакалку на плечи».
И. П.: стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-скакалку вверх; 2 – опустить скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – и.п.
- «Наклоны в стороны»
И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1- скакалку вверх; 2- наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – и.п. То же в другую сторону.
- «Наклоны вперёд».
И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу.
1- скакалку вверх; 2- наклон, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 - и. п.
- «Ногу вверх».
И. П.: лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1- 2 –поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол; 3 –4 - и. п.
- «Прогни спинку».
И. П.: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1- прогнуться, скакалку вверх; 2- вернуться в и.п.
- «Прыжки».
Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку. Выполняется серией из 10-15 прыжков, затем пауза и повторить прыжки.
- «Приседания»
И.п.— основная стойка, руки в стороны. 1—присесть руки на пояс; 2 — И.П. (6 раз).
- Упражнение на дыхание. «Радуга, обними меня»
И.п.: стоя .1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку, руки направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.
III. Ходьба в колонне по одному.
Речёвка. Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться за советом докторам.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 15 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мебель» См. Приложение 2 Задачи: закрепить знания о мебели и ее назначении. Познакомить детей с этапами производства мебели. Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб. 2. Рисование Тема: «Уголок групповой комнаты» См. «Занятия по изобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.167 Задачи: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве. 3. Занятие с педагогом-психологом Квашенниковой И.В. | Способствовать умению различать и называть предметы кухонной мебели. Никита С., Эмиль Х., Миша Мохов., Полина И. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика (см. Комплекс за Март 3-4 неделя) 1.Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: Учить следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением за соблюдением правилам личной гигиены. Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности) Д/И «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам) Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника. П/И «Автобус», Д/И «Назови предметы гостиной мебели». Ситуативный разговор о назначении и внешних особенностях предмета мебели – кресла. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте. Подметание веранды. Самостоятельная деятельность на участке детского сада. Вечер. Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел». С/Р игра «Кухня для куклы Марины». Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.). Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.). Прогулка 2. Наблюдение за сезонным явлением – дождь. Д/И «Придумай предложение со словом дождливый». Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. | Выставка картинок из серии «Кухонная мебель» (для самостоятельного рассматривания). Работа с раскрасками (разукрашивание предметов кухонной мебели). Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего»), Д/И «Узнай по контуру, силуэту» (Изображение кухонной мебели контурное и силуэтное). | Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин. | |||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 16 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. ФЭМП См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 185 Занятие 50 Задачи: познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел и закрепить представление о составе чисел 3 и 4, упражнять в делении предметов на 2 и 4 равные части 2.Графические навыки См. пособие И.А.Подрезова стр.99 Занятие 29 Тема «Рисование елочек» Задачи: закрепить у детей умение рисовать прямые и наклонные линии, учить подбирать слова антонимы, согласовывать числительные с существительными, развивать зрительное восприятие и зрительную память. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине). Даня М., Настя С., Саша П., Полина И. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности). Д/И «Назови предметы мебели», «Расставь мебель» (Раскладывание плоскостных предметов мебели на фланелеграфе по словесной инструкции воспитателя). Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве). Прогулка 1 Знакомство с сезонным явлением – гололед; Опытническая деятельность – превращение воды в лед (наблюдение) Наблюдение за воробьями. Задачи: обратить внимание на то, сколько птиц к нам прилетело, формировать у детей бережное отношение к птицам, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. *П.И. «Волк и козлята» Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге, в ловле, в лазании, прыжках. Д/И «Какой лед». Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели. Вечер. Гимнастика после сна.«Мы проснулись». Экскурсия в мастерскую к плотнику в детском саду. Загадывание загадок по теме «Что может понадобиться плотнику для создания и ремонта мебели? Д/И «Чего не хватает?». Ситуативный разговор о бережном отношении к мебели и о значении мебели для человека (это удобство и функциональность и т.д.). ситуативный разговор о профессии плотник (столяр). Прогулка 2. Наблюдение за вечерним небом и летящим самолетом. П/И «Самолеты». Ситуативный разговор о предмете мебели – диван. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту. | Работа со шнуровками (Плоскостные образцы мебели, шнурочки). Выставка картинок из серии «Мебель для спальни» (для рассматривания детьми) | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 17 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Развитие речи (Основы грамоты) (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной) 2. Лепка Сценка из сказки «По щучьему велению» См. «Занятия по изобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.167 Задачи: продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавать пропорциональные отношения между персонажами, закреплять умение передавать фигуры в движении. 3. Физкультура на воздухе См. картотеку за март Комплекс 14 4.Физкультура (По плану инструктора по физкультуре) | Формировать умение называть и различать мебель гостиной. Миша Мохов., Ева., Даня., Ярослав Сабуров., Надя. | Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам из серии «Мебель для гостиной» (название, назначение, внешние особенности). Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя (Выбирается картинка предмета-мебели для описания и составляется рассказ об этом предмете). Пальчиковая игра «Мебель» Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. *Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представления о роли труда в жизни человека, учить убирать снег. * Подвижная игра «Мышеловка» Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, правильно выполнять игровые действия. * Самостоятельная деятельность детей.Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. Вечер Гимнастика после сна. С/р игра «Магазин мебели». Ситуативный разговор о культуре общения между покупателем и продавцом Прогулка 2. | Выставка картинок из серии «Мебель для гостиной» (для рассматривания детьми). Продуктивная деятельность – мытьё некоторой кукольной мебели. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поручить родителям, нарисовать с ребенком схему-план с расстановкой мебели в его комнате. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 18 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | ФЭМП «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 186 Занятие 51 Цель: закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. 2. Развитие речи. Тема «Путешествие в Царство мебели» См. Приложение 1 Задачи: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель». - Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения. 3.Физкультура на воздухе См. картотеку за март. Комплекс 14. 4. Конструктивно-модельная деятельность См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование» Тема: «Здания» стр.142 Задачи: формировать умение делать фигуру брусковой формы и использовать ее для поделки зданий. | Закрепить знания о предметах мебели – прихожей Мира, Ева, Даня, Надя. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Рассказы детей о расстановке и назначении мебели в их комнате по нарисованному совместно с родителями плану-схемы. Беседа по картинкам из серии «Мебель для прихожей». Д/И «Что забыл нарисовать художник» (по картинкам: стол без ножки, стул без спинки и т.д.). Прогулка 1 Наблюдение за ветром и быстро плывущими облаками. Д/И «Когда это бывает?» (времена года - по признакам) П/И «Метание в цель». Предложить детям флажки-дети определяют направление ветра по развивающимся полотнам. Предложить детям рули и поставит светофор для С/Р игры «Мы - шоферы». Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья» Д/И «Что есть у…?) игра с мячом «Положи мяч» (положи мяч на стул, под стул, за стул и т.д.) П/И «Море волнуется раз» (изобразить предметы мебели). Продуктивная деятельность: создание фотоальбома по фотографиям интерьера комнат детей группы: «Мебель нашего дома». Самостоятельная игровая деятельность детей. Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Повесить кормушку для птиц, которую смастерил плотник. Ситуативный разговор о результатах труда плотника о том, что плотник ремонтирует мебель у нас в саду. Кормление птиц – хлебом, пшеном. П/И «Через ручеек». Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору на участке. Подвижная игра «Ловишки» Задачи: упражнять детей в беге, развивать навыки пространственной ориентации, ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. | Выставка картинок из серии «Мебель для прихожей» (для рассматривания детьми). Работа с раскрасками из серии «Предметы мебели». Работа в центре песка (постройка из песка некоторых предметов мебели – для комнаты). | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Как правильно расставить мебель в комнате ребенка для его же удобства» |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) 2. Музыка. (По плану музыкального руководителя) | Закрепить знания по классификации мебели. Ярослав Сабуров, Ева, Миша Мартынович, Мира, Ксюша С. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. 1. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить детей соединять части изображения в единое целое, побуждать к речевой активности. 2. С.Р.И. «Аптека» (сюжет: медвежонок простудился): беседа «Почему мы зимой болеем чаще?». Цель: обогащать и систематизировать личный опыт и знания детей. Прогулка 1 Наблюдение за прохожими, за внешним видом. Загадывание загадок о некоторых предметах весенней одежды. Д/И «Назови ласково предмет одежды» 1.Наблюдение за снежинками. Цель: учить рассказывать о форме, величине снежинок, развивать наблюдательность. 2.Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, пространственную ориентацию. 3.Катание с горки. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика эмоционального перенапряжения. Самостоятельная деятельность на участке с предложенным инвентарем. Ситуативный разговор о значении одежды для человека. Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Новоселье», Д/И «Назови и позови» (предметные картинки из серии «Предметы мебели). Предложить конструктор из серии «Смастери сам» для постройки мебели для гостиной, кухни, комнаты и прихожей (для С/Р игры). Прогулка 2 Наблюдение за остатками снега (его свойства). /И «Какой снег», П/И «Поймай хвост». Ситуативный разговор о значении предметов мебели – стола для людей. | Выставка иллюстраций с различным интерьером комнат (для самостоятельного рассматривания детьми). Создание книги-самоделки на тему «Мебель». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Тематическое планирование. Тема: "Служба спасения" (старшая группа)
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯТЕМА: СЛУЖБА СПАСЕНИЯЦЕЛЬ: Познакомить со службами спасения, учить рассказывать по предложенным картинам, развивать умение делиться впечатлениями из личного опыта; учить детей пра...
комплексно тематическое планирование Тема: "я Человек" средняя группа.
Комплексно-тематический план. Тема «Я в мире человек».Средний дошкольный возраст Цель: Развитие представления детей о самопознание собственн...
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование познавательного интереса у дете...
Календарно тематическое планирование. Тема "Музеи" в старшей группе
календарно-тематический план "Музеи" в старшей группе...
Планирование. Тема: "Новый год" старшая группа
Старшая логопедическая группа...
Планирование. Тема: "Домашние животные" старшая группа
Старшая логопедическая группа...