комплексно тематическое планирование Тема: "я Человек" средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематический план. Тема «Я в мире человек».
Средний дошкольный возраст
Цель: Развитие представления детей о самопознание собственной личности.
Задачи:
· Учить осознавать собственную значимость среди людей.
· Учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
· Формировать представления детей о себе как о человеке.
· Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
· Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).
· развивать навыки само обследования.
· Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Итоговое мероприятие – праздник «Поздравляем мам».
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины фамильное древо. Изображение людей. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о семье? Что хотели бы узнать?
2. Практико-деятельностный этап.
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
| Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
Понедельник 29.02 | 1. Физкультурное занятие. По плану руководителя ФИЗО. 2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: «Город профессий». Цель: Формирование у детей представления о своем теле. Задачи: 1. - Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. 2. -развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. 3. -Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
| Утренний сбор. Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?». Цель: Закрепление представления детей о семье. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Пальчиковая г-кА. Артикуляционная г-кА. «Дудочка», «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Игровое упражнение "Дотронься до..." Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми. Утренняя г-кА. «Мы активные ребята». Прогулка1 Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Воспитатель задает детям вопросы. • Кто убирает дорожки? • Чем работает дворник? Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись! ». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г Трудовая деятельность. коллективный труд; -в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; -прививать чувство удовлетворения от результата труда; -совершенствовать трудовые умения. Двигательная деятельность: «По дорожке на одной ножке». Цель: - формировать умение соблюдать правила игры; -воспитывать самостоятельность. Чтение худ. литературы. Ш. Перро «Красная шапочка». Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья», Цель: укреплять здоровье детей. С/р./и. «В гостях». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Прогулка 2. Наблюдение за Голубем. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Двигательная деятельность. «Васька кот», «Бабка ежка».
|
Рассматривание энциклопедии «Тело человека». по теме проекта «Кем быть?» и т.д. Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Полезные витамины», «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
Сюжетно- ролевая игра «В гостях». Приготовить атрибуты к игре. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
| Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».
|
Вторник 1.03
| 1. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя 2.Речевая деятельность. Тема: «Я человек». Задачи: -продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека. -развивать умение употреблять в речи глаголы повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласовывать в роде числительных с существительными. - закреплять произношения звуков «т», «д» в шутках - чистоговорках - учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды. -Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица, жестах, интонации голоса. - Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться Словарь: лицо, лоб, щёки, брови, ресницы, затылок, плечи, локоть, колено, грудь, подбородок, ладонь, ступня, пятка, кулак.
| Утренний сбор. Беседа «Наша дружная семья». Цель: развитие познавательного интереса. Пальчиковая гимнастика. «Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Часики». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов). Цель: Развивать у детей заботу о цветах. Д/и. «Мой портрет». Цель: учить правильно называть части лица Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята». Прогулка Наблюдение за голубями. Цель: - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; -формировать реальные представления о жизни птиц. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. • Как называют эту птицу? • Какого окраса она может быть? • Голубь — перелетная птица? • Какую пользу приносят голуби? • Где они вьют свои гнезда? • Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Зайка серый умывается». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Ребенок стоит, повернувшись к взрослому, и вместе с ним говорят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо! «Лохматый пес». Индивидуальная работа. «Кто дальше? ». Цели: - учить прыгать в длину с места и с разбега; -развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А. Чтение худ. литературы. С. Михалков. «Три поросенка» Вторая половина дня. Закаливающие мероприятие «Хождение по дорожкам здоровья» Цель: укреплять здоровье детей. С/Р./И. «Семья». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Прогулка: П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность. | Раскраски на тему я человек. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей
Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». «Что лишнее». Самостоятельная деятельность в центрах активности.
| Принести фотографии мам.
|
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
| Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
Среда 2.03 | 1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО. 2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО. 3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки. | Утренний сбор. Беседа « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье. Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Орешки». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика. «Пальчики». Цель: развитие речевого аппарата. Трудовая деятельность. Полить цветы.. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята». Прогулка 1 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность. Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры. «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: -учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя; -упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. Чтение худ. литературы. "Волшебное слово" - В.А. Осеева. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья». Цель: укреплять здоровье детей. С/Р./И «Больница» Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре. Прогулка 2 Наблюдение за детьми Цель: обратить внимание детей, чем дети заняты на других участках. П./И. «Ловишки», «Море волнуется». Катание с горки. |
Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Предложить для игр мозаику, пазлы Цель: развивать мышление, память, усидчивость. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: развивать двигательную активность
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
|
Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи.
|
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
| Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
Четверг 3.03 | Познавательная деятельность: РЭМП « Веселая математика». Цель: развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике. Задачи: -Закреплять умение различать и называть времена года; - закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5; - продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; - учить отгадывать математические загадки; - формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. -воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
| Утренний сбор. Беседа «Кто заботиться о вашем здоровье дома. Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Мамин праздник». Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы. Утренняя гимнастика. "Мы активные ребята». Прогулка 1 Наблюдение за воробьем. Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; - воспитывать заботу о зимующих птицах. Воспитатель задает детям вопросы. • Как выглядит синичка? • Как передвигается? • Чем она питается? • Где зимует? • Как она кричит? Трудовая деятельность. Кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры. «Самолеты», «Ловишки». Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Матвей Р. Денис Г. Дима. Чтение худ. литературы. Е. Пермяк "Как Маша стала большой". Вторая половина дня. -Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья» Изготовление открыток для мам. Цель: развивать у детей творческие способности. Прогулка 2. Наблюдение за небом (тучи) Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; отмечать состояние погоды; П./И. «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу. П./И. «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.
|
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Предложить настольно - печатные игры - развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке - развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Предложить пазлы, мозаику, шнуровки - развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками - развивать двигательную активность
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
|
Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречаются семья.
|
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
| Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
Пятница 4.03 | Художественная деятельность (лепка). Тема: « Подкова на счастье». -закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); - закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями в шарик, а за тем раскатывать колбаску движением вперед назад. -учить загибать колбаску в рожок и сплющивать его между ладонями. -учить украшать подкову стеком. - воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.
| Утренний сбор. Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопата». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Мы считаем». Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Игровое упражнение "Покажи без слов". Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности. Утренняя гимнастика. "Мы активные ребята». Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; -воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижные игры. «Бездомный заяц». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа. «Метание в цель». Матвей М. Илья А. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Чтение худ. литературы. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Вторая половина дня. -Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья» С/Р./И. «Мы строители». Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре. Прогулка 2. Наблюдение за родителями. Цель: обратить внимание детей, какие эмоции у родителей. Когда они забирают детей домой. П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка». Катание с горки. Цель: вызвать положительные эмоции у детей. |
Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию - воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр - формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для ряженья. - побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Я в мире человек».
Средний дошкольный возраст с 29.02 по 4 марта
Цель: Развитие представления детей о самопознание собственной личности.
Задачи:
- Учить осознавать собственную значимость среди людей.
- Учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
- Формировать представления детей о себе как о человеке.
- Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
- Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).
- развивать навыки само обследования.
- Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Итоговое мероприятие – праздник «Поздравляем мам».
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины фамильное древо. Изображение людей. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о семье? Что хотели бы узнать?
2. Практико-деятельностный этап.
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 29.02 | 1. Физкультурное занятие. По плану руководителя ФИЗО. 2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: «Город профессий». Цель: Формирование у детей представления о своем теле. Задачи:
| Утренний сбор. Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?». Цель: Закрепление представления детей о семье. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Пальчиковая г-кА. Артикуляционная г-кА. «Дудочка», «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Игровое упражнение "Дотронься до..." Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми. Утренняя г-кА. «Мы активные ребята». Прогулка1 Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Воспитатель задает детям вопросы. • Кто убирает дорожки? • Чем работает дворник? Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись! ». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г Трудовая деятельность. коллективный труд; -в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; -прививать чувство удовлетворения от результата труда; -совершенствовать трудовые умения. Двигательная деятельность: «По дорожке на одной ножке». Цель: - формировать умение соблюдать правила игры; -воспитывать самостоятельность. Чтение худ. литературы. Ш. Перро «Красная шапочка». Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья», Цель: укреплять здоровье детей. С/р./и. «В гостях». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Прогулка 2. Наблюдение за Голубем. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Двигательная деятельность. «Васька кот», «Бабка ежка».
|
Рассматривание энциклопедии «Тело человека». по теме проекта «Кем быть?» и т.д. Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Полезные витамины», «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. Сюжетно- ролевая игра «В гостях». Приготовить атрибуты к игре. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек». |
Вторник 1.03 | 1. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя 2.Речевая деятельность. Тема: «Я человек». Задачи: -продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека. -развивать умение употреблять в речи глаголы повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласовывать в роде числительных с существительными. - закреплять произношения звуков «т», «д» в шутках - чистоговорках - учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды. -Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица, жестах, интонации голоса. - Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться Словарь: лицо, лоб, щёки, брови, ресницы, затылок, плечи, локоть, колено, грудь, подбородок, ладонь, ступня, пятка, кулак. | Утренний сбор. Беседа «Наша дружная семья». Цель: развитие познавательного интереса. Пальчиковая гимнастика. «Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Часики». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов). Цель: Развивать у детей заботу о цветах. Д/и. «Мой портрет». Цель: учить правильно называть части лица Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята». Прогулка Наблюдение за голубями. Цель: - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; -формировать реальные представления о жизни птиц. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. • Как называют эту птицу? • Какого окраса она может быть? • Голубь — перелетная птица? • Какую пользу приносят голуби? • Где они вьют свои гнезда? • Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Зайка серый умывается». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Ребенок стоит, повернувшись к взрослому, и вместе с ним говорят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо! «Лохматый пес». Индивидуальная работа. «Кто дальше? ». Цели: - учить прыгать в длину с места и с разбега; -развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А. Чтение худ. литературы. С. Михалков. «Три поросенка» Вторая половина дня. Закаливающие мероприятие «Хождение по дорожкам здоровья» Цель: укреплять здоровье детей. С/Р./И. «Семья». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Прогулка: П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность. | Раскраски на тему я человек. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». «Что лишнее». Самостоятельная деятельность в центрах активности.
| Принести фотографии мам. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 2.03 | 1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО. 2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО. 3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки. | Утренний сбор. Беседа « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье. Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Орешки». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика. «Пальчики». Цель: развитие речевого аппарата. Трудовая деятельность. Полить цветы.. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята». Прогулка 1 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность. Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры. «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: -учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя; -упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. Чтение худ. литературы. "Волшебное слово" - В.А. Осеева. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья». Цель: укреплять здоровье детей. С/Р./И «Больница» Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре. Прогулка 2 Наблюдение за детьми Цель: обратить внимание детей, чем дети заняты на других участках. П./И. «Ловишки», «Море волнуется». Катание с горки. | Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Предложить для игр мозаику, пазлы Цель: развивать мышление, память, усидчивость. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: развивать двигательную активность
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 3.03 | Познавательная деятельность: РЭМП « Веселая математика». Цель: развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике. Задачи: -Закреплять умение различать и называть времена года; - закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5; - продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; - учить отгадывать математические загадки; - формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. -воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике. | Утренний сбор. Беседа «Кто заботиться о вашем здоровье дома. Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Мамин праздник». Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы. Утренняя гимнастика. "Мы активные ребята». Прогулка 1 Наблюдение за воробьем. Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; - воспитывать заботу о зимующих птицах. Воспитатель задает детям вопросы. • Как выглядит синичка? • Как передвигается? • Чем она питается? • Где зимует? • Как она кричит? Трудовая деятельность. Кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры. «Самолеты», «Ловишки». Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Матвей Р. Денис Г. Дима. Чтение худ. литературы. Е. Пермяк "Как Маша стала большой". Вторая половина дня. -Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья» Изготовление открыток для мам. Цель: развивать у детей творческие способности. Прогулка 2. Наблюдение за небом (тучи) Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; отмечать состояние погоды; П./И. «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу. П./И. «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Предложить настольно - печатные игры - развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке - развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить пазлы, мозаику, шнуровки - развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками - развивать двигательную активность Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречаются семья. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 4.03 | Художественная деятельность (лепка). Тема: « Подкова на счастье». -закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); - закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями в шарик, а за тем раскатывать колбаску движением вперед назад. -учить загибать колбаску в рожок и сплющивать его между ладонями. -учить украшать подкову стеком. - воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда. | Утренний сбор. Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопата». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Мы считаем». Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Игровое упражнение "Покажи без слов". Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности. Утренняя гимнастика. "Мы активные ребята». Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; -воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижные игры. «Бездомный заяц». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа. «Метание в цель». Матвей М. Илья А. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Чтение худ. литературы. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Вторая половина дня. -Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья» С/Р./И. «Мы строители». Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре. Прогулка 2. Наблюдение за родителями. Цель: обратить внимание детей, какие эмоции у родителей. Когда они забирают детей домой. П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка». Катание с горки. Цель: вызвать положительные эмоции у детей. | Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию - воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр - формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для ряженья. - побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/26/picture-94183.jpg)
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"
Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386211-1390140340.jpg)
Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).
Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445758-1399485299.jpg)
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта"
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта". Занятия рассчитаны на 5 дней, включают в себя всю НОД, а также сэжетно-ролевые игры и дидактические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387384-1390275376.jpg)
Комплексно-тематическое планирование работы в старшей группе по теме «Русский национальный костюм»
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-701344-1586863843.jpg)
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя семья во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321722-1382373119.jpg)
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: «Цветы».
Комплексно-тематическое планирование по предложенной теме поможет более полно, ярко, содержательно, последовательно познакомить детей с цветами: их названием, способами выращивания и ухода. Планирован...