Тематическое планирование. Тема: "Служба спасения" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
ЦЕЛЬ: Познакомить со службами спасения, учить рассказывать по предложенным картинам, развивать умение делиться впечатлениями из личного опыта; учить детей правильно определять каждую из служб особого назначения.
День недели | ПОНЕДЕЛЬНИК 26 января | ОО |
Утро | Беседа о службе спасения – познакомить детей с функцией службы спасения, спросить, что может произойти в зимний период. Просмотр фрагмента телепередачи из серии «Хроника зимней олимпиады» - продолжать знакомить с зимними видами спорта, с понятием слова Олимпиада, привить интерес к физической культуре. Д/И «Угадай, что спрятано?» - представлять предметы по их словесному описанию. | ПР, РР
ФР, ПР
РР |
НОД | 1. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Дети гуляют зимой на участке». Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Материалы: альбомный лист, цветные карандаши Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 73) «2. Музыкальная деятельность по плану муз. работника. | ХЭР, СКР
ХЭР, СКР |
Прогулка | Наблюдение: «Гололед». Цель: расширять знания о гололеде, как он образуется и чем он опасен. Труд: «Посыпаем дорожки песком». Цель: привлекать детей к совместному труду. Подвижная игра: «Ловушка». Цель: развивать умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа по ОВД: «Прыжки». Цель: развивать умение прыгать через два предмета. Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками. | ПР,РР
СКР
ФР, СКР
СКР
СКР |
2 –я половина дня | Рассматривание коллекций значков, марок, открыток, посвящённых зимними видами спорта – углублять знания детей о зимних видах спорта, их разнообразии. Чтение произведений о пожарной службе – понимать смысл прочитанного произведения. Беседа на тему: соблюдение правил пожарной безопасности в семье – что нельзя делать, чтобы не случилось пожара в семье. С/Р игра «Пожарные» - объединять различные игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей. | ПР
ХЭР
ПР,РР
СКР, ПР |
Прогулка | Наблюдение: «Снег». Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о снеге, активизировать внимание и память. Труд: «Сгребание снега на участке в определенное место». Цель: развивать умение трудиться сообща. Подвижная игра: «Найди себе пару». Цель: продолжать развивать умение быстро находить пару по сигналу. Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками. | ПР, РР
СКР
ФР
СКР |
Вечер | Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа – милиционер». | СКР |
День недели | ВТОРНИК 27 января | ОО |
Утро | Приём детей. Беседа о службе спасении на воде в зимний период – познакомить детей с причинами несчастных случаев на воде. Викторина «Кто больше назовёт служб спасения» - воспитывать желание у детей участвовать в соревнованиях. Дежурство в уголке природы – самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, формировать ответственное отношение к порученному делу. |
ПР, РР
СКР, ПР
СКР |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: Занятие 3 Цели: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги. Демонстрационный: трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата, зайчики ( по 9шт.);круги красного, зеленого, синего и желтого цветов (по 1 шт.). 4 елочки разной высоты. Раздаточный: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт.) Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 37) 2. Двигательная деятельность по плану физ. работника. 3. Конструктивно – модельная деятельность. Тема: Ручной труд «Машины» (из использованных коробок) Цель: учить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины, продумывать способы её изготовления. Материалы: коробки, ножницы, клей. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 60) | ПР
ФР СКР |
Прогулка | Наблюдение: «Понаблюдать за березой». Цель: воспитывать бережное отношение к дереву. Труд: «Сгребание снега на участке в определенное место». Цель: закреплять умение действовать лопатками. Подвижная игра: «Ловушка». Цель: развивать умение действовать по сигналу. Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками. | ПР,РР
СКР
ФР
СКР |
2 –я половина дня | Подъём, закаливающие мероприятия. Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» («Смешарики») – продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения зимой, высказывать и аргументировать своё мнение. Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «На льду» - составляя рассказ, передавать суть, развивать связную речь, воображение. Настольно – печатные игру по теме: «Безопасность зимой» - самостоятельно организовывать игру, стимулировать применение в игре своих знаний. | ФР
СКР, ПР
РР, СКР
СКР |
Прогулка | Наблюдение: «Синица». Цель: знакомить детей птицей, рассказать о ее особенностях. Труд: «Подвешивание кормушек для птиц». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра : «Снежинки». Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту, смекалку. Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками. | ПР, РР
СКР
ФР
СКР |
Вечер | Настольные игры по желанию детей. | СКР |
День недели | СРЕДА 28 января | ОО |
Утро | Приём детей. Трудовые поручения: посадка лука – рассказать детям об этапах работы по посадке лука, в подготовленный грунт, закреплять трудовые умения. Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «Зима» - продолжать знакомить с картинами известных русских художников. Д/И «Опасно – безопасно» - уточнять представление детей об опасных ситуациях в холодное время года, пояснять, в чём состоит опасность, как нужно поступать в данной ситуации. |
СКР
ПР, РР
ПР, СКР |
НОД | 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова. Материалы: картинки с изображением обитателей морских глубин. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 72) 2. Музыкальная деятельность по плану муз. работника. | РР
ХЭР |
Прогулка | Наблюдение: «Стройка» Цель: изучить как происходить строительство домов. Труд: «Подметем дорожки». Цель: приучать содержать все в порядке, учить пользоваться инвентарем. Подвижная игра: «Ловушка». Цель: развивать умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа по ОВД: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Самост. деятельность с формочками, ледянками, санками, совочками. | ПР
СКР
ФР
ФР, СКР
СКР |
2 –я половина дня | Подъём, закаливающие мероприятия. Чтение стихотворения В. Коркина «Пришла весёлая зима» - продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями о зиме, воспитывать интерес к чтению. Творческая мастерская: вырезание из бумаги снежинок – продолжать знакомить с разными способами вырезания, развивать творческий потенциал. Самостоятельная деятельность детей. | ФР ХЭР
СКР
СКР |
Прогулка | Наблюдение: «Ель». Цель: воспитывать любовь к деревьям. Труд: «Расчистка дорожек от снега». Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра : «Лошадки». Цель: закрепить умение играть в паре, не наталкиваясь друг на друга. Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками.
| ПР
СКР
ФР
СКР |
Вечер | Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» - доставлять радость от просмотра мультфильма. | СКР |
День недели | ЧЕТВЕРГ 29 января | ОО |
Утро | Приём детей. Составление рассказов по теме «Зимние спортивные упражнения моей семьи» - составлять рассказы по фотографиям, развивать связную речь. Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!» - познакомить с игрой в хоккей. Пение песни «Будет горка во дворе» муз. Т. Потапенко, сл. Е. Авдиенко. – правильно воспроизводить мелодию и ритм песни. |
РР
СКР
ХЭР |
НОД | 1. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Наши гости на новогоднем празднике» Цели: учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника; закреплять умение рисовать людей и разнообразных животных, используя разные приемы; учить передавать в рисунке образы гостей на новогоднем празднике.. Материалы: цветные карандаши, белый лист бумаги. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 75) 2. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кто живет на подоконнике?». Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями; учить описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними; познакомит со способами вегетативного размножения, расширять представления о пользе комнатных растений. Материалы: комнатные растения, памятка по уходу за комнатными растениями.. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36) 3. Двигательная деятельность на воздухе по плану физ. работника. | ХЭР
ПР
ФР |
Прогулка | Наблюдение: «Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах» Цель: развивать умение различать птиц по величине, расширять знания о питании птиц. Труд: «Уборка мусора на участке». Цель: воспитывать желание трудиться, объяснить их значимость труда. Подвижная игра : «Найди себе пару». Цель: продолжать учить быстро находить пару. Индивидуальная работа по ОВД: «Лед». Цель: скольжение по ледяным дорожкам, учить соблюдать равновесие Самост. деятельность с кирпичиками, лопатками, ледянками, санками, формочки для снега. | ПР
СКР
ФР
СКР
СКР |
2 –я половина дня | Подъём, закаливающие мероприятия. Чтение рассказов М. Пришвина «Деревья в лесу», «Беличья память» - продолжать знакомить детей с произведениями писателей – натуралистов. Компьютерная презентация «Северное сияние» - познакомить с данным явлением. Самостоятельная деятельность детей. | ФР ХЭР
ПР
СКР |
Прогулка | Наблюдение: «Развивать умение определять погоду». Цель: вызвать желание следить за погодой, замечать изменения в ней. Развивать фантазию, речь. Труд: «Постройка из снега столовой для птиц». Цель: привлекать детей к заботе о птицах. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками. | ПР
СКР
ФР
СКР |
Вечер | Настольная игра «Кубики» - учить детей собирать целую картинку из 6 -ти кубиков. | СКР |
День недели | ПЯТНИЦА 30 января | ОО |
Утро | Приём детей. Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица» - поделиться своим опытом передвижения в гололёд, попытаться сформулировать правила безопасности. Вспомнить новогодние песни – развивать память у детей. Самостоятельная деятельность детей. |
ХЭР
ХЭР СКР |
НОД | 1. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Наши гости на новогоднем празднике» Цели: учить детей передавать в лепке впечатления от праздника; закреплять умение лепить людей и разнообразных животных, используя разные приемы лепки; учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике.. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 75) 2. Двигательная деятельность по плану физ. работника. 3. Восприятие художественной литературы. Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» Цели: приобщать детей к восприятию поэтических произведений; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении) Материал: стихотворение о зиме, стихотворение И.Сурикова «Детство» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70) | ХЭР
ФР ХЭР |
Прогулка | Наблюдение: «Учить сравнивать живую и игрушечную ель» Цель: развивать умение различать настоящую ель от игрушечной по внешнему виду, запаху. Труд: «Уборка дорожек от снега». Цель: воспитывать желание трудиться, объяснить их значимость труда. Подвижная игра: «Найди себе пару».Цель: продолжать развивать умение быстро находить пару по сигналу. Индивидуальная работа по ОВД: «Метание снежков в горку». Цель: развивать глазомер с Альбертом, Ксенией, Вероникой. Самост. деятельность с формочками, ледянками, санками, совочками. | ПР
СКР
ФР
ФР, СКР
СКР |
2 –я половина дня | Подъём детей, закаливающие мероприятия. С/Р игра «Больница», сюжет «В травмпункте» - стимулировать применение детьми знаний о потенциально опасных ситуациях, о работе врача. Работа в уголке физического воспитания: прыжок с места – познакомить детей с техникой прыжка, обсудить правила безопасности. Самостоятельная деятельность детей. | ФР СКР
ФР
СКР |
Прогулка | Наблюдение: «Формировать знания детей о свойствах снега». Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о снеге, активизировать внимание и память. Труд: «Сгребание снега на участке в определенное место». Цель: развивать умение трудиться сообща. Подвижная игра: «Мы в снежки играем смело». Цель: продолжать развивать меткость и глазомер. Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками. | ПР
СКР
ФР
СКР |
Вечер | Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» о безопасности в зимний период. | СКР |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sluzhba_spaseniya.docx | 1 байт |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в разновозрастной группе (2 младшая, средняя группы).
Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Тема "Зима"....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...