Планирование. Тема: "Новый год" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Новый год»
Цель: формирование у детей представления о новогоднем празднике.
Понедельник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Владик, Эмилия | Закрепление пройденного материала Д. и. «Четвёртый лишний» (птицы) Логоритмика | Беседа: «Что за праздник Новый год?» - формировать у детей представления о новогоднем празднике, как семейном. | Иллюстрации с изображением новогодних игрушек, новогодней ёлки. | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Соблюдение правил безопасности на Новогоднем утреннике» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00 Тема: «Новый год» Нищева 295 Задачи: - познакомить детей с историей возникновения новогодних игрушек; - расширить представления по теме: Новогодний праздник» (карнавал, хоровод, конфетти, подарки); - создать положительный эмоциональный фон. | Выставка новогодних игрушек из пластилина | |||||
2.Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора) – 10.40 | |||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка - 15.40 Тема: «Новогодняя игрушка» Задачи: - продолжать знакомить детей со свойствами пластилина; - продолжать знакомить детей с разнообразными приёмами работы с пластилином; - развивать мелкую моторику; - развивать воображение. | |||||||
Прогулка | Рассматривание одежды. Труд: уборка снега с дорожек, кормление птиц. П. и.: «Два Мороза» СРИ: «Мастерская Деда Мороза» Метание снежков вдаль | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Самостоятельная деятельность детей. СРИ: «В магазин за подарками к Новому году» | Индивидуальные беседы с родителями |
Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник декабря | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Ваня П., Дима | Закрепление пройденного материала Д.и. «Найди лишнее» Логоритмика | Беседа: «Как вы украсите свою новогоднюю ёлку дома?» - развивать связную речь; - вызвать у детей желание помогать птицам зимой. | Иллюстрации с изображением по теме «Новый год» | Памятка «Маскарадный костюм» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Логопедическое – 9.00
| Выставка новогодних рисунков | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Новогодний шар на ёлку» Задачи: - продолжать учить создавать праздничный узор на круге; - продолжать учить смешивать краски; - создать праздничное настроение. | ||||||||
Прогулка | Рассматривание снежинок. Труд: уборка снега с веток. П. и.: «Птички и орёл» СРИ: «Готовимся к Новому году» Метание снежков горизонтальную цель. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 14 декабря | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Маргарита | Закрепление пройденного материала «Одна – все - много» (игрушка, ёлка, праздник, хоровод, подарок, гирлянда) Логоритмика | Отгадывание загадок о новогоднем празднике | Иллюстрации с изображением по теме «Новый год», выкладывание из палочек Кюизенера новогодних ёлок. | Памятка «Опасная пиротехника» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00 Тема: «Новый год» Нищева 303 - закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; - подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. - закрепление в речи количественных числителей; - закрепление знаний о нуле как цифре; - знакомство детей с конусом; - совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) – 10.00 | ||||||
3. Развитие речи - 15.45. Тема: «Составление рассказа по картине «На ёлке»» Нищева 306 Задачи: - закрепление представления о новогоднем празднике; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новый год»; - совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову ёлка); - развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия; - закрепление понятия предложение. | ||||||
Прогулка | Рассматривание снега и льда (холодный, блестящий, лепиться, прозрачный, тает, хрустит, скользкий) Труд: засыпка корней деревьев снегом. П. и.: «Два Мороза» СРИ: «Мастерская Снегурочки» Д.и. «Узнай по описанию птицу» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Мадина, Захар | Закрепление пройденного материала «Назови ласково» (игрушка, ёлка, подарок, хоровод, гирлянда) Логоритмика | Беседа: «Новогодняя гирлянда: красиво или опасно?» - напомнить правила обращения с гирляндой; - развивать связную речь. | Иллюстрации с изображением по теме «Новый год», пооперационная карта по оригами «Ёлка» | Беседа: «Соблюдение правил безопасности на Новогоднем утреннике» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое – 9.00 | Выставка новогодних рисунков | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Наша нарядная ёлка» Комарова 63. Задачи: - учить детей создавать образ нарядной ёлки; - продолжать учить смешивать краски для получения оттенков; - развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами в птичьей столовой. Труд: уборка снега на участке. П. и.: «Парный бег» СРИ: «Зимняя крепость» Рисование на снегу | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Федя К., Андрей | Закрепление пройденного материала Составление рассказа по картине «На ёлке» Логоритмика | Обсуждение пословицы: «Готовь зимой телегу, а летом сани» - продолжать знакомить детей с пословицами; - учить размышлять детей; - развивать связную речь. | Иллюстрации с изображением по теме «Новый год», пооперационная карта по оригами «Ёлка» | Беседа с родителями «Новогодняя игрушка своими руками» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Развитие речи - 9.00 Тема: «Новогодний праздник» Нищева 314 Задачи: - активизация и актуализация словаря по теме: «Новогодний праздник»; - совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогами, образование однокоренных слов); - закрепление понятия предложение. |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) - 10.35 | ||||||
Прогулка | Рассматривание коры деревьев. Труд: уборка снега на участке П. и.: «Снежки» СРИ: «Магазин подарков» Рисование на снегу | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Итоговая беседа по теме: «Новый год у ворот» Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи по теме"Новый год" подготовительная группа
Материал по теме "Новый год" пригодится воспитателям, родителям, логопедам, дефектологам. Здесь Вы найдете игры, загадки, лексический материал и задания по связной речи для детей 5-7 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Новый год» (подготовительная группа) по авторской программе «Гармония»
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Новый год". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Новый год" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и зага...
Календарно-тематическое планирование Тема: Новый год. Средняя группа.
Календарно-тематическое планированиеТема: Новый год....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Новый год" (средняя группа)
Предлагаю вам подборку материала (стихи, загадки, изодеятельность, словарная работа, математика, конструирование) для родителей по лексической теме "Новый год" 4-5 лет....