Планирование. Тема: "Домашние животные" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Домашние животные зимой»
Цель: формирование у детей представления о домашних животных.
Понедельник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Владик, Эмилия | Закрепление пройденного материала Д. и. «Назови детёныша» Логоритмика | Беседа: «Какие домашние животные живут у вас дома?» - развивать связную речь; - воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта. | Иллюстрации с изображением домашних животных, энциклопедии | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Почему мы любим нашего питомца» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00 Тема: «Домашние животные зимой» Нищева 244 Задачи: - закрепить представления о домашних животных, внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках; - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Домашние животные». | Выставка поделок из пластилина | |||||
2.Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора) – 10.40 | |||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка - 15.40 Тема: «Щенок» Комарова 74 Задачи: - продолжать знакомить детей со свойствами пластилина; - продолжать знакомить детей с разнообразными приёмами работы с пластилином; - развивать мелкую моторику; - развивать воображение. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой (строение, повадки, окрас). Труд: уборка снега с дорожек. П. и.: «Дед Мороз» СРИ: «Мастерская Деда Мороза» Метание снежков вдаль | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Самостоятельная деятельность детей. Чтение «Усатый-полосатый» С. Маршак | Индивидуальные беседы с родителями |
Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Ваня П., Дима | Закрепление пройденного материала Д.и. «Один – все - много» (домашние животные) Логоритмика | Беседа: «Как вы ухаживаете за домашним любимцем?» - развивать связную речь; - вызвать у детей желание заботиться о домашних животных | Иллюстрации с изображением по теме «Домашние животные» | Памятка «Обработка ран нанесённых животным» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Логопедическое – 9.00
| Выставка рисунков | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Усатый-полосатый» Комарова 63 Задачи: - учить детей передавать в рисунке образ кота; - закреплять умения изображать животных, используя навыки рисования восковыми мелками; - развивать образное восприятие и воображение; - вызвать радость от созданного изображения. | ||||||||
Прогулка | Рассматривание снежинок. Труд: уборка снега с веток. П. и.: «Повар и котята» СРИ: «Готовимся к Новому году» Метание снежков горизонтальную цель. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Маргарита | Закрепление пройденного материала Игра: «Какой? Какая?» (У коровы длинный хвост (Она какая?) длиннохвостая) Логоритмика | Отгадывание загадок о домашних животных | Иллюстрации с изображением по теме «Домашние животные зимой», выкладывание из палочек Кюизенера животных. | Интересные фото домашних животных |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00 Тема: «Домашние животные зимой» Нищева 288 - закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; - закрепление в речи ответов на вопрос «Который по счёту?» - закрепление знаний о составе числа 3, 4, 5; - подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. - закрепление в речи количественных числителей; - закрепление знаний о нуле как цифре; - знакомство с новой геометрической фигурой (полукругом). |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) – 10.00 | ||||||
3. Развитие речи - 15.45. Тема: «Домашние животные» Нищева 252 Задачи: - закрепление представления о домашних животных; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; - совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогами). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Труд: засыпка корней деревьев снегом. П. и.: «Кошки-мышки» СРИ: «Мастерская Снегурочки» Д.и. «Узнай по описанию птицу» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Мадина, Захар | Закрепление пройденного материала «Чьё? Чья? Чьи?» (Чья конура? Чьи копыта? Чьи уши? Чей хвост?) Логоритмика | Беседа: «Угощение для животных» - напомнить детям, что у каждого животного своё питание; - дать детям представление, что неправильное питание может навредить здоровью животного. | Иллюстрации с изображением по теме «Домашние животные зимой» | Рекомендуемая беседа с детьми: «Бездомные животные» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое – 9.00 | Выставка рисунков | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Нарисуй любимое животное» Комарова 72 Задачи: - продолжать развивать детское изобразительное творчество; - учить выразительно передавать в рисунке образы животных; - выбирать материал для рисования по своему желанию; - развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами в птичьей столовой. Труд: уборка снега на участке. П. и.: «Повар и котята» СРИ: «Зимняя крепость» Рисование на снегу | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Федя К., Андрей | Закрепление пройденного материала Д.и. «Кто как кричит» (блеет, мяукает, ржёт) Логоритмика | Придумывание загадок о животных с использованием технологии ТРИЗ | Иллюстрации с изображением по теме «Домашние животные зимой» | Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Развитие речи - 9.00 Тема: «Домашние животные зимой» Нищева 263 Задачи: - активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние животные»; - совершенствование умения задавать вопросы; - продолжать обучать детей составление рассказа по картине. |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) - 10.35 | ||||||
Прогулка | Рассматривание коры деревьев. Труд: уборка снега на участке П. и.: «Снеговик-мишень» СРИ: «Кошкин дом» Рисование на снегу | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Итоговая беседа по теме: «Домашние животные зимой» Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
«Дед Мороз»
Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:
Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.
После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тема домашние животные
Планирование Тема Домашние животные Средняя группа...
Планирование тема домашние птицы
Планирование Тема Домашние птицы средняя группа...
Календарно-тематическое планирование тема "Домашние любимцы" младшая группа
Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в иг...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Домашние животные" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Домашние животные" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа) 2017г.
Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа)...
Календарно-тематическое планирование на тему:" Домашние животные "(старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему:" Домашние животные "(старшая группа)...