Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель занятия: - развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром. 3адачи: Образовательные: - познакомить с приемами элементарного экспериментирования; - познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; - уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого. Развивающие: - развивать исследовательские способности у детей, внимание и мышление; - развивать представления о свойствах воды; - продолжать развивать речь, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор. Воспитательные: - воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах; - учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий; - воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Цель занятия:

- развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром.

3адачи:

Образовательные:

- познакомить с приемами элементарного экспериментирования;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;

- уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие:

- развивать исследовательские способности у детей, внимание и мышление;

- развивать представления о свойствах воды;

- продолжать развивать речь, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах;

- учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики, кипяченая вода, сахарный песок, соль, лимон, речной песок, молоко, разноцветные пуговицы, надувные шарики, пластиковые бутылки, чайные ложки, салфетки, зеленка, йод, изображение Капельки, шапочки-капельки и капельки-эмоции (веселая и грустная) на каждого ребенка, аудиозапись журчания ручья.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (Это звуки воды.)

II. Основная часть.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька.

Она путешествует по всему свету, многое видела и много интересного знает о Воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Так ли это? Как вы думаете? Какую роль играет вода в природе и для всего живого?

- А откуда взялась Капелька? Давайте рассмотрим картинки, где она путешествовала.

(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото)

- Значит, Капелька – это частичка чего? Правильно, из ВОДЫ.

- Дети, Капелька приглашает нас отправиться с ней в путешествие в Царство Волшебницы Воды. Для этого нам необходимо превратиться в капельки.

- Откуда берутся капельки?  - Из ТУЧКИ.

- Правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение, надевая детям на головы шапочки-капельки).

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

        

Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие.

III. Физминутка:

Море очень широко,

(дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко.

(приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,

(выполняют движения «Рыбка»)

А вот воду пить нельзя.

(разводят руки в стороны, приподняв плечи).

IV. Экспериментальная деятельность:

(Выносится таз с водой. В тазу уточки. По краям таза прикреплена бумажная травка)

-  Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве. (Убирает уточек).

- А теперь попробуйте пальчиками воду. Какая она? (холодная, мокрая).

- А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами сядем на стульчики и посмотрим эксперименты с Волшебницей Водой.

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь.

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2 опыт: “Вода не имеет вкуса и запаха“ и “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.

6 стаканчиков, в одном простая вода. Попробовать воду на вкус и запах. В первый стаканчик капнуть сок лимона, во второй – каплю ароматизатора (пищевого), в третий добавить сахар, в четвертый – соль и размешать. Дать детям попробовать. Вода приобрела запах и вкус. Какой она на вкус и запах?

В пятый стаканчик насыпать речной песок, перемешать. ( НЕ ПРОБОВАТЬ) Песок не растворился. Почему? Потому что это мелкие камешки и вода не может их растворить. Значит, какие-то вещества растворяются в воде, а какие-то нет.

3 опыт: “Вода - прозрачная.

Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и разноцветные пуговицы.

- Ребята, закройте глаза. (Воспитатель бросает в стаканчики пуговки).  А теперь откройте глазки и угадайте, что и какого цвета я бросила в стаканчики с водой и молоком?

В воде видно пуговицу, потому что вода прозрачная, а в молоке нет, потому что оно белое.

4 опыт: Вода меняет цвет”.

Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

(На столе стоят два стакана с водой, зеленка, йод).

Добавим волшебную капельку (йод) в первый стаканчик и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь добавим волшебную капельку (зеленку) во второй стаканчик. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода также изменила свой цвет.

Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

5 опыт: С воздушными шариками”.

Две бутылки. В одной холодная вода, в другой горячая. Сверху на горлышко бутылок надеты воздушные шарики. На бутылке с горячей водой шарик начинает надуваться. Почему? (Воздух от тепла расщиряется и шарик надувается). А шарик на бутылке с холодной воде остается без изменений. Почему?

VI. Возвращение на лодочке в детский сад.

- Понравилось вам в Царстве Волшебницы Воды? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы поплывем на лодочке.

А теперь большой гурьбой

(дети садятся друг за другом в ряд)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

(покачивания в стороны с поднятыми вверх руками)

Ветер лодочку качает.

(покачивания в стороны с руками разведенными в стороны)

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

(выполнение круговых движений руками)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко!

(вставание на ноги с легким подскоком).

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- Мы снова в  группе. Давайте покажем Капельке, что мы умеем разгадывать ее загадки. У меня есть капельки – загадки:

  1. По морю идет- идет,

А до берега не дойдет –

Тут и пропадет.

                   (Волна)

       

  1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

                             (Вода)

  1. Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зеленая.

                                   (Пруд)

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

             (Дождь)

  1. Кругом вода, а с питьем беда.

                      (Море, океан)

  1. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

                                  (Река)

- Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о Воде?

  (вода течет, прозрачная, без вкуса, без цвета, без запаха и тд).

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы длился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

- Ребята, запомните то, что вы узнали сегодня о Волшебнице Воде. Капельке очень понравилось у вас в гостях, поэтому она решила подарить вам частичку себя. Кому сегодня всё понравилось и было интересно, возьмите веселую капельку, а кому было трудно и не интересно, возьмите грустную.

-Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

занятия в подготовительной группе "Путешествие в царство Зимушки-зимы"

Занятия по развитию речи. На этом занятии дети должны уметь проявлять смекалку,уметь составлять рассказ по сюжетной картинке....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»

развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...

Конспект НОД для средней группы "Путешествие в мир Волшебницы Воды"

Конспект НОД в средней группе«Путешествие в мир Волшебницы Воды»...