Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель занятия: - развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром. 3адачи: Образовательные: - познакомить с приемами элементарного экспериментирования; - познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; - уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого. Развивающие: - развивать исследовательские способности у детей, внимание и мышление; - развивать представления о свойствах воды; - продолжать развивать речь, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор. Воспитательные: - воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах; - учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий; - воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Цель занятия:
- развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром.
3адачи:
Образовательные:
- познакомить с приемами элементарного экспериментирования;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;
- уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого.
Развивающие:
- развивать исследовательские способности у детей, внимание и мышление;
- развивать представления о свойствах воды;
- продолжать развивать речь, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах;
- учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, технические средства.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики, кипяченая вода, сахарный песок, соль, лимон, речной песок, молоко, разноцветные пуговицы, надувные шарики, пластиковые бутылки, чайные ложки, салфетки, зеленка, йод, изображение Капельки, шапочки-капельки и капельки-эмоции (веселая и грустная) на каждого ребенка, аудиозапись журчания ручья.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (Это звуки воды.)
II. Основная часть.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька.
Она путешествует по всему свету, многое видела и много интересного знает о Воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Так ли это? Как вы думаете? Какую роль играет вода в природе и для всего живого?
- А откуда взялась Капелька? Давайте рассмотрим картинки, где она путешествовала.
(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото)
- Значит, Капелька – это частичка чего? Правильно, из ВОДЫ.
- Дети, Капелька приглашает нас отправиться с ней в путешествие в Царство Волшебницы Воды. Для этого нам необходимо превратиться в капельки.
- Откуда берутся капельки? - Из ТУЧКИ.
- Правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение, надевая детям на головы шапочки-капельки).
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие.
III. Физминутка:
Море очень широко,
(дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко.
(приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(выполняют движения «Рыбка»)
А вот воду пить нельзя.
(разводят руки в стороны, приподняв плечи).
IV. Экспериментальная деятельность:
(Выносится таз с водой. В тазу уточки. По краям таза прикреплена бумажная травка)
- Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве. (Убирает уточек).
- А теперь попробуйте пальчиками воду. Какая она? (холодная, мокрая).
- А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами сядем на стульчики и посмотрим эксперименты с Волшебницей Водой.
1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.
Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
2 опыт: “Вода не имеет вкуса и запаха“ и “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.
6 стаканчиков, в одном простая вода. Попробовать воду на вкус и запах. В первый стаканчик капнуть сок лимона, во второй – каплю ароматизатора (пищевого), в третий добавить сахар, в четвертый – соль и размешать. Дать детям попробовать. Вода приобрела запах и вкус. Какой она на вкус и запах?
В пятый стаканчик насыпать речной песок, перемешать. ( НЕ ПРОБОВАТЬ) Песок не растворился. Почему? Потому что это мелкие камешки и вода не может их растворить. Значит, какие-то вещества растворяются в воде, а какие-то нет.
3 опыт: “Вода - прозрачная”.
Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и разноцветные пуговицы.
- Ребята, закройте глаза. (Воспитатель бросает в стаканчики пуговки). А теперь откройте глазки и угадайте, что и какого цвета я бросила в стаканчики с водой и молоком?
В воде видно пуговицу, потому что вода прозрачная, а в молоке нет, потому что оно белое.
4 опыт: “Вода меняет цвет”.
Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
(На столе стоят два стакана с водой, зеленка, йод).
Добавим волшебную капельку (йод) в первый стаканчик и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь добавим волшебную капельку (зеленку) во второй стаканчик. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода также изменила свой цвет.
Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
5 опыт: “С воздушными шариками”.
Две бутылки. В одной холодная вода, в другой горячая. Сверху на горлышко бутылок надеты воздушные шарики. На бутылке с горячей водой шарик начинает надуваться. Почему? (Воздух от тепла расщиряется и шарик надувается). А шарик на бутылке с холодной воде остается без изменений. Почему?
VI. Возвращение на лодочке в детский сад.
- Понравилось вам в Царстве Волшебницы Воды? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы поплывем на лодочке.
А теперь большой гурьбой
(дети садятся друг за другом в ряд)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
(покачивания в стороны с поднятыми вверх руками)
Ветер лодочку качает.
(покачивания в стороны с руками разведенными в стороны)
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
(выполнение круговых движений руками)
К берегу пристала лодка,
Мы на берег спрыгнем ловко!
(вставание на ноги с легким подскоком).
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
- Мы снова в группе. Давайте покажем Капельке, что мы умеем разгадывать ее загадки. У меня есть капельки – загадки:
- По морю идет- идет,
А до берега не дойдет –
Тут и пропадет.
(Волна)
- Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
- Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зеленая.
(Пруд)
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
- Кругом вода, а с питьем беда.
(Море, океан)
- Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Река)
- Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о Воде?
(вода течет, прозрачная, без вкуса, без цвета, без запаха и тд).
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы длился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
- Ребята, запомните то, что вы узнали сегодня о Волшебнице Воде. Капельке очень понравилось у вас в гостях, поэтому она решила подарить вам частичку себя. Кому сегодня всё понравилось и было интересно, возьмите веселую капельку, а кому было трудно и не интересно, возьмите грустную.
-Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в царство математики"
"Путешествие в царство математики"...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"
Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....
занятия в подготовительной группе "Путешествие в царство Зимушки-зимы"
Занятия по развитию речи. На этом занятии дети должны уметь проявлять смекалку,уметь составлять рассказ по сюжетной картинке....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»
развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...
Конспект НОД для средней группы "Путешествие в мир Волшебницы Воды"
Конспект НОД в средней группе«Путешествие в мир Волшебницы Воды»...