Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в царство "Волшебницы - воды" | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»
Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого. Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор. Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.
Возраст воспитанников: 4-5 лет.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, соль, речной песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек, салфетки, зеленка, йод, Кукла Капелька, маски-капельки (по количеству детей, ИКТ, музыкальные произведения, капельки-эмоции (веселая и грустная) на каждого ребенка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
(Это звуки воды.)
II. Основная часть.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море. в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Так ли это? Как вы думаете? (показ слайдов)
(Ответы детей)
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (показ слайдов)
(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)
Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?
(Воды.)
Воспитатель: Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки?
(Из тучки.)
Воспитатель: Правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки) .
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие.
III. Физкультминутка.
Поскакали!
Дети прыгают на двух ногах на месте
По песочку!
Трут ладошкой о ладошку
По камушкам!
Ноготками стучат по полу
По моствой!
Кулачками стучат по полу
По болоту!
Ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух.
IV. Экспериментальная деятельность
(Выносится таз с водой. В тазу уточки. По краям таза прикреплена бумажная травка)
Воспитатель: Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве.
(Воспитатель убирает уточек)
Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”)
(Прозрачная.)
Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?
(Холодная.)
Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.
1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.
Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.
Возьмите три стаканчика с водой. В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (соленая) Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (сладкая) Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.
3 опыт: «Вода – прозрачная»
Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.
(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)
4 опыт: «Вода меняет свой цвет»
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
(На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, йод) .
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
V. Сюрпризный момент: появление Федоры.
(Раздается стук в дверь, заходит Федора)
Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?
Воспитатель: В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла? Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой.
(Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой - чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться) .
Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?
Федора:
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!
Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит) .
VI. Возвращение на лодочке в детский сад.
Воспитатель: Понравилось ли вам в царстве Волшебницы Воды? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке.
(Воспитатель показывает движения дети повторяют)
А теперь большой гурьбой (дети садятся в ряд друг за другом)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево)
Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками)
К берегу пристала лодка,
Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока)
VII. Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (показ слайдов)
(Жидкая, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).
Если ваши руки в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо –
Человеку – умирать!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды! (показ слайдов)
Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или не интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята. (Все воспитанники выбрали капельки с изображением веселого настроения) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...
Конспект НОД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Волшебница - вода»
Познавательное развитие Тема «Волшебница вода» ...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в царство геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в царство геометрических фигур" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...
Конспект НОД для средней группы "Путешествие в мир Волшебницы Воды"
Конспект НОД в средней группе«Путешествие в мир Волшебницы Воды»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Цель занятия: - развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром. 3адачи: Образовательные: - познакомить с приемами элементарного экспериментирования; - познакомить детей ...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды"
Опытно-эксперементальная деятельность...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебница-Вода»
Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира, путем проведения опытов с водой.Задачи:Совершенствовать знания детей о свойствах воды и ее значимости в жизни...