Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Овчинникова Анна Андреевна

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»

Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого. Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор. Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, соль, речной песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек, салфетки, зеленка, йод, Кукла Капелька, маски-капельки (по количеству детей, ИКТ, музыкальные произведения, капельки-эмоции (веселая и грустная) на каждого ребенка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

(Это звуки воды.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Так ли это? Как вы думаете? (показ слайдов)

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (показ слайдов)

(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

(Воды.)

Воспитатель: Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки?

(Из тучки.)

Воспитатель: Правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки) .

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие.

III. Физкультминутка.

Поскакали!

Дети прыгают на двух ногах на месте

По песочку!

Трут ладошкой о ладошку

По камушкам!

Ноготками стучат по полу

По моствой!

Кулачками стучат по полу

По болоту!

Ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух.

IV. Экспериментальная деятельность

(Выносится таз с водой. В тазу уточки. По краям таза прикреплена бумажная травка)

Воспитатель: Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве.

(Воспитатель убирает уточек)

Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”)

(Прозрачная.)

Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?

(Холодная.)

Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.

Возьмите три стаканчика с водой. В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (соленая) Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (сладкая) Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.

3 опыт: «Вода – прозрачная»

Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.

(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)

4 опыт: «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

(На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, йод) .

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

V. Сюрпризный момент: появление Федоры.

(Раздается стук в дверь, заходит Федора)

Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?

Воспитатель: В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла? Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой.

(Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой - чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться) .

Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит) .

VI. Возвращение на лодочке в детский сад.

Воспитатель: Понравилось ли вам в царстве Волшебницы Воды? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке.

(Воспитатель показывает движения дети повторяют)

А теперь большой гурьбой (дети садятся в ряд друг за другом)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево)

Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока)

VII. Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (показ слайдов)

(Жидкая, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).

Если ваши руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды! (показ слайдов)

Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или не интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята. (Все воспитанники выбрали капельки с изображением веселого настроения) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в царство геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в царство геометрических фигур" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...

Конспект НОД для средней группы "Путешествие в мир Волшебницы Воды"

Конспект НОД в средней группе«Путешествие в мир Волшебницы Воды»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Цель занятия: - развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром. 3адачи: Образовательные: - познакомить с приемами элементарного экспериментирования; - познакомить детей ...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебница-Вода»

Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира, путем проведения опытов с водой.Задачи:Совершенствовать знания детей о свойствах воды и ее значимости в жизни...