Конспект НОД для средней группы "Путешествие в мир Волшебницы Воды"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие в мир Волшебницы Воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_mir_volshebnitsy_vody.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие в мир Волшебницы Воды»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Задачи:
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (бесцветная, прозрачная; может изменять цвет; на морозе превращается в лёд); уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать речь детей, активизировать словарь: бесцветная ,прозрачная;
Материалы: мостик-верёвка; камни-круги; кукла Буратино; оборудование для экспериментирования (емкости для воды, гуашь, ватные палочки, бутылка со льдом, бутылка с водой, кусочки пенопласта, салфетки);
Методика проведения
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть? Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Меня зовут Анастасия Ивановна, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение и будем внимательными, чтобы многое узнать.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:
Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода) О чем загадка?
А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды? Тогда
приготовьтесь следовать за мной
Звучит фонограмма «шум воды»
Воспитатель: Ребята, вслушайтесь, на что похожи эти звуки? Все верно,
так шумит текущая вода (в реке, в ручейке, из крана, дождь)
Давайте мы с вами сейчас представим, что перед нами течет шумная река и нам ее надо перейти. Отправляемся в путешествие: сначала по узенькому мостику, затем по камням. Ступаем аккуратно, чтобы не замочить ноги.
Дети вслед за воспитателем «переходят реку» по веревке и кругам,
расположенным на полу.
Воспитатель: Ну вот, мы благополучно преодолели шумную реку....А кто это плачет? (подносит палец к губам, обращает внимание на сидящего в уголке куклу Буратино) Вот это встреча! Веселый, озорной мальчишка и вдруг плачет! Ребята, а я, кажется, знаю, почему у него плохое настроение: Буратино очень любит путешествовать, но его никто не берет с собою, а еще он ничего не знает о воде, (он ведь в школу не ходил, помните сказку?) Давайте возьмем Буратино в путешествие и расскажем ему о воде все, что знали и узнаем сегодня. Буратино присядет на стул и послушает нас. Ну, а мы с вами, ребята, станем «учеными» и постараемся больше узнать о воде, присаживаемся на стульчики.
Опыт №1 «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»
Воспитатель: У вас на столах стоят баночки с водой. Поставьте их поближе к себе: рассмотрите, понюхайте и ответьте мне, какого цвета вода в баночке? (ответы детей).
Вода бесцветная, чистая, прозрачная, а так как она прозрачная, что вы увидели сквозь воду? (ответы детей)
(на дне баночек с водой лежат рыбки, крабики, ракушки)
Все эти животные живут в воде, но они живут только в чистой воде. А вода может изменить свой цвет? (ответы детей).
Давайте сделаем это: наберем на ватную палочку гуашь и опустим ее в воду. Что произошло с нашей чистой, бесцветной водой? (ответы детей)
Верно, вода изменила цвет. Была вода чистая, а стала грязная. Могут жить рыбки в такой воде? (ответы детей)
Такую воду никому нельзя пить и жить в такой воде никто не сможет.
Итак, мы с вами выяснили, что прозрачную воду можно окрасить.
Опыт №2 «Вода может превратиться в лед, а лед превращается в воду»
Воспитатель: Перед тем, как идти к вам в детский сад, я налила в бутылку воды, чтобы принести ее вам. Сейчас я ее достану
(достает бутылку со льдом)
Ой, что же случилось, куда подевалась вода и что это в бутылке? (ответы детей.) Дорога в детский сад длинная, а на улице мороз - вода в бутылке превратилась в лед. Потрогайте, какой он? (твердый, холодный и налить в стакан его нельзя.)
А мне-то нужна вода! Что же мне делать, ребята? (ответы детей).
Вы совершенно правы: на холоде вода превращается в лед, а тепле - в воду, (достает такую же бутылку с водой.)
Опыт №3 «Ветер дует - лодочка плывет»
Воспитатель: Ребята, а какой транспорт ходит по воде? (ответы детей) Корабли, лодки перевозят грузы и людей. Давайте и мы с вами пустим на воду маленькие кораблики.
Дети кладут на воду кусочки пенопласта
Воспитатель: А почему же наши кораблики не плывут? А давайте тихонько подуем на них. Что происходит с корабликом? (он плывет), а почему он поплыл? (потому что мы на него дуем). Так и настоящие лодки могут плыть благодаря ветру. Теперь давайте подуем посильнее. Что случилось? (чем сильнее мы дуем, тем быстрее плывет кораблик).
Мы сейчас с вами узнали, что вода нужна еще и для того, чтобы по ней передвигался водный транспорт.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о воде, многое о ней узнали. Давайте сейчас расскажем Буратино, кому нужна вода?
(воспитатель обращает внимание детей на слайды «Кому нужна вода», дети
перечисляют)
- для чего вода нужна людям?
- для чего вода нужна животным и растениям?
Воспитатель: Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.
Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.
Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А какую воду мы с вами пьем? (ТОЛЬКО ЧИСТУЮ)
Верно, для умывания, приготовления пищи, необходима только чистая вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы наш гость Буратино не забывал об этом, мы ему подарим памятку-медаль, где написано «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»
В память о путешествии в мир Волшебницы Воды я и вам, мои маленькие ученые, вручаю медали.
Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»...
Конспект НОД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Волшебница - вода»
Познавательное развитие Тема «Волшебница вода» ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Цель занятия: - развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром. 3адачи: Образовательные: - познакомить с приемами элементарного экспериментирования; - познакомить детей ...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды"
Опытно-эксперементальная деятельность...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .
Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебница-Вода»
Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира, путем проведения опытов с водой.Задачи:Совершенствовать знания детей о свойствах воды и ее значимости в жизни...