Беседа в старшей группе «Дикие животные Севера»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Образовательные: углублять представления детей о диких животных холодных стран;
систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
Развивающие: развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
развитие артикуляционных движений языка и мимики лица; снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество, развитие способов коммуникации; развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе «Дикие животные Севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Образовательные: углублять представления детей о диких животных холодных стран;
систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
Развивающие: развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
развитие артикуляционных движений языка и мимики лица; снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество, развитие способов коммуникации; развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
-Ребята,я загадаю вам загадку:
Там очень-очень холодно, там всегда зима
Там лежат холодные вечные снега
Там медведи белые бродят круглый год
Морж усатый медленно в полынье плывёт
Отгадайте-ка ребятки, где находится загадка? (На Севере.)
- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на Северный полюс (В Арктику).
- Ребята, а как мы попадем на Северный полюс? (на самолете, на корабле и т. д.)
- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Это цветик-семицветик. Из какой сказки?
-Сказка «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс.
- Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток.
- Белого цвета.
- Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли. Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели. .
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.
- Закрываем глаза, открываем и вот мы уже оказываемся на Северном полюсе. Это часть Земли - царство вечной мерзлоты. Там воды Северного Ледовитого океана закованы во льды, которые никогда не тают. В Арктике целую зиму длится полярная ночь и солнце не показывается на небе.
- Ребята, на северном полюсе есть необыкновенное явление. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, что это такое?
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)
Небо часами очень красиво переливается разноцветными огнями.
Кругом большие льдины, плавают айсберги.
Но, прежде чем знакомиться с животными, мы с вами должны согреться, ведь мы на Севере, где очень холодно.
Физминутка:
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мною, мишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись!
А вот кто то нас встречает. Кто это?
И первый кого мы встречаем на нашем пути (показ картинок с изображением животных Севера) - это морж.
Морж – это большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.
У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы. Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде морж никогда не замерзает, так как его спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются?
- Моржи питаются рыбками, червяками, рачками, моллюсками.
- Чем старше морж, тем длиннее у него клыки.
Олени.
- Вот мы видим уже другого животного Севера. Кто же он?
- Это олень.
- Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.
Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?
- Длинные рога.
- Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее.
- У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег и помогают зимой добывать из-под снега себе пищу.
- К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада.
- Чем же питаются северные олени?
- Мхом, травой.
- Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берез.
Вот я вижу тут еще одно животное Севера. Кто же это?
- Это тюлень.
- Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног?
- Плавники.
- Верно, плавники, а не ласты.
- Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается?
- Тюлень питается рыбой.
- Правильно, он питается рыбой и разными мелкими морскими животными.
- А почему детёныши тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?
- Для того чтобы быть незаметным для хищников.
- Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком.
- Что спасает от холода тюленей?
- От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.
- Верно, молодцы!
Белый медведь
- Вот мы видим уже другого животного Севера. Кто же он?
- Белый медведь.
- Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере?
- Белый медведь – хищник. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. Голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают белого медведя от холода, он может долго находиться в воде.
- У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?
- Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.
-Посмотрите, а тут ещё одно животное севера. Кто же это? - Это морской котик
Морские котики тоже хорошо приспособлены к жизни в воде. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на котика. Что у него вместо ног? - Плавники. Верно, плавники, а не ласты. Тело покрыто шерстью, состоящих из коротких жестких волосков. Котик - водное животное, и как вы думаете, чем он питается? - Рыбой
-Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными. А как вы думаете, почему детеныши морского котика белого цвета, для чего им нужен белый окрас?
- Для того что бы быть незаметным для хищников.
- Правильно, Ребята, а как вы думаете, что спасает от холода животных, которые живут на Севере?
- От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.
Посмотрите, а тут ещё одно животное севера. Кто же это? - Это пингвин.
Пингвины хоть и птицы, а не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов пингвины не делают - негде и не из чего. Но ведь на снегу яйцо тоже нельзя отложить - замерзнет пингвинёнок! Мама - пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину - папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом.
Ребята наша экскурсия окончена. А чтобы вспомнить, всех, кого мы с вами повстречали сегодня,я вам загадаю загадки:
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим мы на ластах? (Моржи).
В океане тёмно-синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник мох зелёный.
Любит снежные луга? (Олень).
Этот котик не мурчит,
Не шипит и не рычит.
В море он купается,
Рыбкой там питается. (Морской котик).
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах одеты ласты.
Вы узнали господина? (Пингвин.)
Я предлагаю нарисовать то, что больше всего понравилось и организовать выставку «Путешествие на Северный полюс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе.Тема: «Животные Севера и Юга. Составление сравнительно-описательного рассказа».
Цель: систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей существительными, обозначающими животных, сложными прилагательными. Форм...
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."
Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. тема: « Животные Севера». Белый медведь
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСК...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»
Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Животные севера»
Цель:Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера зимой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные Севера»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные Севера»...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные жарких стран и Севера»
Предлагаю игру - соревнование КВН с детьми...