КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"
Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие
Программное содержание.
1. Уточнить и расширить знания детей о животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питания, детёнышах.
2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предложения.
3. Развивать воображение, умение в движениях передавать повадки диких животных Севера.
4. Учить детей мыслить системно, уметь анализировать в играх: "Что бывает белым? холодным? тёплым?"
Словарная работа: : белый медведь, моржи, северный олень, тюлени, Северный полюс.
Индивидуальная работа. Автоматизация звука Ш в словах у Миши, Максима, Алёши, Маши.
Материал. Контуры животных Севера, иллюстрации с изображением животных Севера, презентация, песня "Где-то на белом свете"
Литература. 1. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия М.2006г (123)
2. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир.М.2001г (209)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_zhivotnye_severa.doc | 39.5 КБ |
дикие животные холодных стран | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
20.03.2015
НОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
Тема: "Животные Севера."
Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"
Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие
Программное содержание.
1. Уточнить и расширить знания детей о животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питания, детёнышах.
2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предложения.
3. Развивать воображение, умение в движениях передавать повадки диких животных Севера.
4. Учить детей мыслить системно, уметь анализировать в играх: "Что бывает белым? холодным? тёплым?"
Словарная работа: : белый медведь, моржи, северный олень, тюлени, Северный полюс.
Индивидуальная работа. Автоматизация звука Ш в словах у Миши, Максима, Алёши, Маши.
Материал. Контуры животных Севера, иллюстрации с изображением животных Севера, презентация, песня "Где-то на белом свете"
Литература. 1. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия М.2006г (123)
2. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир.М.2001г (209)
Содержание деятельности
1. Организационный момент.
- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на северный полюс (В Арктику)
Воспитатель показывает этот место на глобусе.
- Мы сейчас представим с вами, что мы летим на самолете.
Отправляемся под музыку «Где-то на белом свете… »
- Закрываем глаза, открываем и вот мы уже оказываемся на Северном полюсе.
2. Беседа о животных Севера с просмотром презентации.
- Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво.
Кругом большие льдины, плавают айсберги. И первый кого мы встречаем на нашем пути.
Воспитатель показывает контурным с изображением животных севера.
- Каких животных вы узнали? Перечисление.
- Где живут эти животные? На Севере.
- Мы на прошлом занятии уже говорили о животных Севера. Сегодня предлагаю ещё раз вспомнить, что же мы знаем про них.
Показываю слайд. Моржи.
- Морж – это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.
У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.
Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности.
- Как вы думаете, чем моржи питаются? Моржи питаются рыбками, червяками, рачками.
- Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, и спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы-вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.
Слайд. Олени.
- Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он? Это олень.
- Правильно, это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.
Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове? Длинные рога.
- Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее.
- У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта которые не проваливаются в снег К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада.
Чем же питаются северные олени? Мхом, травой.
- Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берез.
Слайд. Тюлень.
Вот я вижу тут еще одно животное севера. Кто же это? Это тюлень.
- Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног?
Плавники.
- Верно, плавники, а не ласты. Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается?
Рыбой питается тюлень.
- Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными.
- А почему детёныши Тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?
Для того, чтобы быть незаметным для хищников.
- Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком. Что спасает от холода тюленей?
От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.
- Верно, молодцы!
Слайд. Белый медведь.
- Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?
Белый медведь.
- Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере?
Белый медведь – хищник. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. Голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находиться в воде.
У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?
Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.
- Ребята, а давайте движением изобразим белого медведя:
Физминутка
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мною мишка
Руки вверх, вперед и низ
Улыбайся и садись!
3. Игра: "Что бывает белым? холодным? тёплым?"
4. Возвращение с экскурсии.
На этом наша экскурсия по Крайнему Северу завершается. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Что-то стало ветрено, поднялась метель (музыка тихо). Чтобы нам не замерзнуть, возвращаемся обратно в детский сад (музыка «Где-то на белом свете)
- Вот мы и прилетели в детский сад. Проходите, ребята, садитесь.
- Ребята, вам понравилась экскурсия на Крайний Север? Ответы.
- Чтобы вспомнить, что больше всего понравилось на севере, я вам сейчас загадаю загадки и посмотрю отгадаете ли вы их.
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах. Моржи
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. Белый медведь
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга Олень
- Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают? А помогает животным выжить в этих суровых условиях:
- Толстый слой жира, густа шерсть,
- Широкие лапы, окраска меха
- Молодцы, вспомнили хорошо.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».
Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах. ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...
Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»
Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...
конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...
- Мне нравится (1)