КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Петрова Татьяна Вячеславовна

Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие

Программное содержание.

1. Уточнить и расширить знания детей о животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питания, детёнышах.

2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предложения.

3. Развивать воображение, умение в движениях передавать повадки диких животных Севера.

4. Учить детей мыслить системно, уметь анализировать в играх: "Что бывает белым? холодным? тёплым?"

Словарная работа: : белый медведь, моржи, северный олень, тюлени, Северный полюс.

Индивидуальная работа. Автоматизация звука Ш в словах у Миши, Максима, Алёши, Маши.

Материал. Контуры животных Севера, иллюстрации с изображением животных Севера, презентация, песня "Где-то на белом свете"

Литература. 1. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия М.2006г (123)

                          2. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир.М.2001г (209)

Скачать:


Предварительный просмотр:

20.03.2015

НОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"

Тема: "Животные Севера."

Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие

Программное содержание.

1. Уточнить и расширить знания детей о животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питания, детёнышах.

2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предложения.

3. Развивать воображение, умение в движениях передавать повадки диких животных Севера.

4. Учить детей мыслить системно, уметь анализировать в играх: "Что бывает белым? холодным? тёплым?"

Словарная работа: : белый медведь, моржи, северный олень, тюлени, Северный полюс.

Индивидуальная работа. Автоматизация звука Ш в словах у Миши, Максима, Алёши, Маши.

Материал. Контуры животных Севера, иллюстрации с изображением животных Севера, презентация, песня "Где-то на белом свете"

Литература. 1. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия М.2006г (123)

                          2. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир.М.2001г (209)

Содержание деятельности

1. Организационный момент.

- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на северный полюс (В Арктику) 

Воспитатель показывает этот место на глобусе. 

- Мы сейчас представим с вами, что мы летим на самолете.

Отправляемся под музыку «Где-то на белом свете… »

- Закрываем глаза, открываем и вот мы уже оказываемся на Северном полюсе.

2. Беседа о животных Севера с просмотром презентации. 

- Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво.

Кругом большие льдины, плавают айсберги. И первый кого мы встречаем на нашем пути.

Воспитатель показывает контурным с изображением животных севера.

- Каких животных вы узнали? Перечисление.

- Где живут эти животные? На Севере.

- Мы на прошлом занятии уже говорили о животных Севера. Сегодня предлагаю ещё раз вспомнить, что же мы знаем про них.

Показываю слайд. Моржи.

- Морж – это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.

У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.

Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. 

- Как вы думаете, чем моржи питаются? Моржи питаются рыбками, червяками, рачками.

- Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, и спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы-вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.

Слайд. Олени.

- Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он? Это олень.

- Правильно, это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.

Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове? Длинные рога.

- Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее.

- У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта которые не проваливаются в снег К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада.

Чем же питаются северные олени?  Мхом, травой.

- Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берез.

Слайд. Тюлень.

Вот я вижу тут еще одно животное севера. Кто же это? Это тюлень.

- Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног?

Плавники.

- Верно, плавники, а не ласты. Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается?

Рыбой питается тюлень.

- Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными.

- А почему детёныши Тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?

Для того, чтобы быть незаметным для хищников.

- Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком. Что спасает от холода тюленей?

От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.

- Верно, молодцы!

Слайд. Белый медведь.

- Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?

Белый медведь.

- Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере?

Белый медведь – хищник. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. Голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находиться в воде.

У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?

Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.

- Ребята, а давайте движением изобразим белого медведя:

Физминутка

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мною мишка

Руки вверх, вперед и низ

Улыбайся и садись!

3. Игра: "Что бывает белым? холодным? тёплым?"

4. Возвращение с экскурсии.

На этом наша экскурсия по Крайнему Северу завершается. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Что-то стало ветрено, поднялась метель (музыка тихо). Чтобы нам не замерзнуть, возвращаемся обратно в детский сад (музыка «Где-то на белом свете)

- Вот мы и прилетели в детский сад. Проходите, ребята, садитесь.

- Ребята, вам понравилась экскурсия на Крайний Север? Ответы.

- Чтобы вспомнить, что больше всего понравилось на севере, я вам сейчас загадаю загадки и посмотрю отгадаете ли вы их.

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и китах. Моржи

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. Белый медведь

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга Олень

- Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают? А помогает животным выжить в этих суровых условиях:

- Толстый слой жира, густа шерсть,

- Широкие лапы, окраска меха

- Молодцы, вспомнили хорошо.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»

Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...

конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН

Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...