Интегрированное занятие в старшей группе " Дикие животные тайги и севера"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гагарина Юлия Олеговна

Мои публикации: 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе № 11 « Журавушка» по теме: « Дикие животные тайги и севера».

Занятие составили:

Гагарина Ю.О., воспитатель, группа № 11

Аксенова Марина Михайловна, учитель-логопед

г. Бердск 2023

Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни, повадках.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять умение называть диких животных и их детёнышей;
  2. Закреплять навык ведения диалога.
  3. Упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже множественного числа.
  4. Продолжать формировать звуковой анализ и синтез;
  5. Продолжать формировать предпосылки к чтению;
  6. Формировать темпо-ритмическую организацию речи.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое, зрительное внимание.
  2. Развивать грамматический строй речи.
  3. Развивать память, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения.
  2. Воспитывать у детей чувство эмпатии.

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Социально-коммуникативное развитие.
  4. Физическое развитие.

Форма организации: подгрупповая

Методические приёмы:

  1. Игровой (закрепление материала в игре).
  2. Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала)
  3. Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми)
  4. Практический (игровое упражнение, двигательное упражнение).
  5. Интегративный (объединение различных областей познания – речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

Оборудование: Аудиозапись (звуки леса, голоса различных животных), картинки по теме « Дикие животные»; медвежонок (игрушка); звуковые символы для слова ЛИСА; фишки для звукового анализа или фланелеграф, листочки с картинками для звукового анализа, простой карандаш.

Структура занятия:

  1. Вводная часть – 5 минут.
  1. Организационный момент: «Здравствуйте!»
  2. Прослушивание звуков леса. Беседа с детьми.

  1. Основная часть – 25 минут.
  1. Дидактическая игра « Кто как голос подаёт»
  2. Речевая игра « Один-много»
  3. Дидактическая игра « Родители и детки»
  4. Физминутка «Дети по лесу гуляли!»

Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты.

  1. Рефлексия.
  2. Обобщение занятия.

Ход:

  1. Вводная часть.

Организационный момент (дети стоят в кругу)

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг.

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Звучит аудиозапись. (Стук дятла, голоса птиц, животных.)

Воспитатель: Где мы можем услышать птиц и животных?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Предлагаю вам совершить путешествие в лес. Прежде чем отправляться в дорогу, давайте вспомним, какие есть правила безопасности, которые надо соблюдать при прогулке по лесу.

Дети называют «Правила безопасности в лесу».

  1. Основная часть:

Воспитатель:

- Молодцы, можно отправляться в путь. Закрываем глаза и прислушаемся, что мы можем услышать? (Ответы детей). Давайте попробуем узнать, кто из животных подаёт свой голос?

Дидактическая игра: «Кто как голос подаёт?»

Задача: развивать слуховое внимание детей и звуковую культуру речи

Ход: Дети должны прослушать аудиозапись с голосами разных животных и назвать, чей голос животного они услышали.

Воспитатель: Кого вы услышали? (волка). Что он делает? (воет)

А сейчас кого узнали? (медведицу). Что она делает? (ревет)

А это что за животное прячется в лесу? (кабан). Что он делает? (хрюкает)

Кого смогли узнать сейчас? (лиса). Что она делает? (тявкает)

Воспитатель: Сейчас мы слышали голоса разных животных. Но увидеть их трудно. Давайте попытаемся их разглядеть в лесу. Справитесь?

Дидактическая игра «Один – много»

Задача: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже множественного числа.

Ход: Воспитатель и дети закрывают глаза и представляют животных. Я называю одного животного, а вы видите много.

Воспитатель: Я вижу одного волка – ребёнок: Я вижу много волков.

Я вижу одну белку – ребёнок: Я вижу много белок.

Я вижу одного лося – ребёнок: Я вижу много лосей.

Я вижу одного зайца – ребёнок: Я вижу много зайцев.

Я вижу одного ежа - ребёнок: Я вижу много ежей.....

Воспитатель: Ребята, сейчас весна и диких животных часто можно увидеть с их детёнышами. Когда мы с вами называли животных, я увидела ещё и детёнышей. А вы? (да)

Дидактическая игра «Родители и детки».

Задача: упражнять в образовании существительных в творительном падеже.

Ход: Дети должны посмотреть на картинки и назвать маму того детёныша, которого видят.

Ребята с кем была лиса? (с лисенком)

С кем был еж? (с ежонком)

С кем был волк? (с волчонком)

С кем был олень? (с олененком)

С кем была белка? (с бельчонком)

С кем был заяц? (с зайчонком)

С кем была медведица? (с медвежонком)

Пришло время немного отдохнуть.

Физминутка: Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Вдруг навстречу волк идёт (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнёт.

Мы волка обхитрим

На носочках пробежим.

Отдохнули, порезвились и на стулья опустились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: (медвежонок)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем. Он ещё совсем маленький и неуклюжий. Ничего не знает. Давайте научим его тому, что знаем сами!

Логопед: Ребята, вы так много знаете! Помогите медвежонку, пожалуйста, справиться с заданиями, он ведь ещё совсем маленький и не грамотный. У него тут какие-то цветные карточки, все перемешались. Что это за карточки, кто подскажет?

Ответы детей: это карточки, которыми обозначаются гласные и согласные звуки.

Логопед:А подскажете медвежонку, что этими карточками можно делать?

Ответы детей: из них можно составлять слова!

Логопед: ну например, давайте составим слово Лиса?

Дети составляют слова.

Логопед: Ну вот. Теперь медвежонок тоже будет уметь составлять слова из таких карточек!

Логопед:А скажите, пожалуйста, Лиса какая?

Дети: Подбирают слова – признаки к слову « Лиса»

Логопед: А давайте попробуем с вами составить предложение со словом ЛИСА?

Дети составляют предложение со словом «лиса»

Дидактическая игра: « Какого слова не стало»

Задача: развивать память, внимание

Ход: логопед произносит образец предложения, просит детей его запомнить. Далее логопед произносит предложение, выпуская одно слово, дети должны его назвать.

Логопед: Вот здорово поиграли! А скажите, как сделать предложение длиннее?

Ответы детей: добавить слова. Добавляют.

Логопед: У вас на листочках нарисованы картинки. Соедините картинки, начинающиеся на один звук.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, ребята! И свои знания показали и медвежонка научили уму-разуму.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы дружные, все задания выполняли сообща, договаривались, были одной командой, мы помогли медвежонку, теперь он многое знает. И ему уже пора возвращаться обратно.

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А были ли задания, которые вызвали у вас затруднения? (ответы детей). Ничего страшного у нас будет время, чтобы во всем разобраться. Сегодня мы с вами большие молодцы, давайте похлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".

Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1.     Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2.     Закрепить знание ...

конспеккт занятия для старшей группы "Дикие животные зимой"

Конспект занятия для старшей группы Дикие животные  зимой. Интеграция  образовательных  областей:...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»

Развитие элементарных математических представленийу дошкольниковпри ознакомлении с окружающим...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»

Занятие на закрепления знаний о диких животных. Знакомство с особенностями жизни бобров....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»

Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности  поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос...

Конспект занятия в старшей группе "Дикие животные"

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов"Цель:1)обобщить и закрепить знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные задачи:1) зак...

Интегрированное развивающее занятия в старшей группе "Дикие животные"

Систематизация знаний детей о диких животных....