Интегрированное занятие в старшей группе " Дикие животные тайги и севера"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Мои публикации:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_dikie_zhivotnye_taygi_i_severa.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе № 11 « Журавушка» по теме: « Дикие животные тайги и севера».
Занятие составили:
Гагарина Ю.О., воспитатель, группа № 11
Аксенова Марина Михайловна, учитель-логопед
г. Бердск 2023
Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни, повадках.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение называть диких животных и их детёнышей;
- Закреплять навык ведения диалога.
- Упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже множественного числа.
- Продолжать формировать звуковой анализ и синтез;
- Продолжать формировать предпосылки к чтению;
- Формировать темпо-ритмическую организацию речи.
Развивающие:
- Развивать слуховое, зрительное внимание.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения.
- Воспитывать у детей чувство эмпатии.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Методические приёмы:
- Игровой (закрепление материала в игре).
- Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала)
- Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми)
- Практический (игровое упражнение, двигательное упражнение).
- Интегративный (объединение различных областей познания – речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).
Оборудование: Аудиозапись (звуки леса, голоса различных животных), картинки по теме « Дикие животные»; медвежонок (игрушка); звуковые символы для слова ЛИСА; фишки для звукового анализа или фланелеграф, листочки с картинками для звукового анализа, простой карандаш.
Структура занятия:
- Вводная часть – 5 минут.
- Организационный момент: «Здравствуйте!»
- Прослушивание звуков леса. Беседа с детьми.
- Основная часть – 25 минут.
- Дидактическая игра « Кто как голос подаёт»
- Речевая игра « Один-много»
- Дидактическая игра « Родители и детки»
- Физминутка «Дети по лесу гуляли!»
Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты.
- Рефлексия.
- Обобщение занятия.
Ход:
- Вводная часть.
Организационный момент (дети стоят в кругу)
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг.
Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Звучит аудиозапись. (Стук дятла, голоса птиц, животных.)
Воспитатель: Где мы можем услышать птиц и животных?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Предлагаю вам совершить путешествие в лес. Прежде чем отправляться в дорогу, давайте вспомним, какие есть правила безопасности, которые надо соблюдать при прогулке по лесу.
Дети называют «Правила безопасности в лесу».
- Основная часть:
Воспитатель:
- Молодцы, можно отправляться в путь. Закрываем глаза и прислушаемся, что мы можем услышать? (Ответы детей). Давайте попробуем узнать, кто из животных подаёт свой голос?
Дидактическая игра: «Кто как голос подаёт?»
Задача: развивать слуховое внимание детей и звуковую культуру речи
Ход: Дети должны прослушать аудиозапись с голосами разных животных и назвать, чей голос животного они услышали.
Воспитатель: Кого вы услышали? (волка). Что он делает? (воет)
А сейчас кого узнали? (медведицу). Что она делает? (ревет)
А это что за животное прячется в лесу? (кабан). Что он делает? (хрюкает)
Кого смогли узнать сейчас? (лиса). Что она делает? (тявкает)
Воспитатель: Сейчас мы слышали голоса разных животных. Но увидеть их трудно. Давайте попытаемся их разглядеть в лесу. Справитесь?
Дидактическая игра «Один – много»
Задача: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже множественного числа.
Ход: Воспитатель и дети закрывают глаза и представляют животных. Я называю одного животного, а вы видите много.
Воспитатель: Я вижу одного волка – ребёнок: Я вижу много волков.
Я вижу одну белку – ребёнок: Я вижу много белок.
Я вижу одного лося – ребёнок: Я вижу много лосей.
Я вижу одного зайца – ребёнок: Я вижу много зайцев.
Я вижу одного ежа - ребёнок: Я вижу много ежей.....
Воспитатель: Ребята, сейчас весна и диких животных часто можно увидеть с их детёнышами. Когда мы с вами называли животных, я увидела ещё и детёнышей. А вы? (да)
Дидактическая игра «Родители и детки».
Задача: упражнять в образовании существительных в творительном падеже.
Ход: Дети должны посмотреть на картинки и назвать маму того детёныша, которого видят.
Ребята с кем была лиса? (с лисенком)
С кем был еж? (с ежонком)
С кем был волк? (с волчонком)
С кем был олень? (с олененком)
С кем была белка? (с бельчонком)
С кем был заяц? (с зайчонком)
С кем была медведица? (с медвежонком)
Пришло время немного отдохнуть.
Физминутка: Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Вдруг навстречу волк идёт (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнёт.
Мы волка обхитрим
На носочках пробежим.
Отдохнули, порезвились и на стулья опустились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Дети: (медвежонок)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем. Он ещё совсем маленький и неуклюжий. Ничего не знает. Давайте научим его тому, что знаем сами!
Логопед: Ребята, вы так много знаете! Помогите медвежонку, пожалуйста, справиться с заданиями, он ведь ещё совсем маленький и не грамотный. У него тут какие-то цветные карточки, все перемешались. Что это за карточки, кто подскажет?
Ответы детей: это карточки, которыми обозначаются гласные и согласные звуки.
Логопед:А подскажете медвежонку, что этими карточками можно делать?
Ответы детей: из них можно составлять слова!
Логопед: ну например, давайте составим слово Лиса?
Дети составляют слова.
Логопед: Ну вот. Теперь медвежонок тоже будет уметь составлять слова из таких карточек!
Логопед:А скажите, пожалуйста, Лиса какая?
Дети: Подбирают слова – признаки к слову « Лиса»
Логопед: А давайте попробуем с вами составить предложение со словом ЛИСА?
Дети составляют предложение со словом «лиса»
Дидактическая игра: « Какого слова не стало»
Задача: развивать память, внимание
Ход: логопед произносит образец предложения, просит детей его запомнить. Далее логопед произносит предложение, выпуская одно слово, дети должны его назвать.
Логопед: Вот здорово поиграли! А скажите, как сделать предложение длиннее?
Ответы детей: добавить слова. Добавляют.
Логопед: У вас на листочках нарисованы картинки. Соедините картинки, начинающиеся на один звук.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы, ребята! И свои знания показали и медвежонка научили уму-разуму.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы дружные, все задания выполняли сообща, договаривались, были одной командой, мы помогли медвежонку, теперь он многое знает. И ему уже пора возвращаться обратно.
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А были ли задания, которые вызвали у вас затруднения? (ответы детей). Ничего страшного у нас будет время, чтобы во всем разобраться. Сегодня мы с вами большие молодцы, давайте похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".
Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1. Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2. Закрепить знание ...
конспеккт занятия для старшей группы "Дикие животные зимой"
Конспект занятия для старшей группы Дикие животные зимой. Интеграция образовательных областей:...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»
Развитие элементарных математических представленийу дошкольниковпри ознакомлении с окружающим...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»
Занятие на закрепления знаний о диких животных. Знакомство с особенностями жизни бобров....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»
Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос...
Конспект занятия в старшей группе "Дикие животные"
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов"Цель:1)обобщить и закрепить знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные задачи:1) зак...
Интегрированное развивающее занятия в старшей группе "Дикие животные"
Систематизация знаний детей о диких животных....