Конспект занятия по рисованию в старшей группе. тема: « Животные Севера». Белый медведь
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
тема: « Животные Севера». Белый медведь
Воспитатель: Мкртычян. В.Ю.
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи: Воспитательные:
Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Обучающие:
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Развивающие:
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью,пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Материал для занятия:
- иллюстрации с природой Севера,
- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
- гуашь;
- палитра;
- кисть клеевая и акварельная.
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
Дети: В холодных странах, где вечнaя зима.
Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Воспитатель: А сейчас открывайте глазки.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
Покaз и объяснение способа рисования.
В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
тема: « Животные Севера». Белый медведь
Воспитатель: Мкртычян. В.Ю.
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи: Воспитательные:
Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Обучающие:
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Развивающие:
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью,пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Материал для занятия:
- иллюстрации с природой Севера,
- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
- гуашь;
- палитра;
- кисть клеевая и акварельная.
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
Дети: В холодных странах, где вечнaя зима.
Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Воспитатель: А сейчас открывайте глазки.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
Покaз и объяснение способа рисования.
В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь».
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), пут...
Региональное занятие. Конспект занятие по рисованию в старшей группе Тема: "Платье для Алсу."
Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Развивать технические умения – умело пользоваться кисть...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь».
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого м...