Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные жарких стран и Севера»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пинигина Ольга Викторовна

Предлагаю игру - соревнование КВН с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_zhiv.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------

Занятие по развитию речи в старшей группе

«Дикие животные жарких стран и Севера»

Воспитатель: Пинигина О.В.

2023г

Тема: "Дикие животные жарких стран и Севера"

Цели: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять по  картинно-графическому плану схеме  описательные рассказы о животных жарких стран и севера.  Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.  Учить детей задавать друг другу вопросы о животных,  их жизни.  Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через   дидактические игры. Воспитывать любовь к животным и природе.

Дидактическое обеспечение: оформление группы (I – команда: «Жители жарких стран», II – команда: «Жители севера»); жюри – табличка на стол; маски животных; 2 разрезные  картинки животных; призы «медальки» – детям; иллюстрации (5 медведей, 4 пингвина и т.д., слонихи и слоны);  таблица запутанных слов; картинно-графический план схема описательного  рассказа. Компьютерная игра « В Африку»

Способы достижения цели:

– Дети, вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру-соревнование – это КВН.

 – А что же это за игра? (Это когда соревнуются две команды; это когда весело и интересно; это когда вручают призы; это клуб веселых и находчивых детей).

 – Ребята, не один КВН не обходится без жюри (показывает на стол, где сидит жюри), жюри, будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и конечно вручит  памятные призы.

– А теперь начинаем, здесь сейчас игру-соревнование КВН с веселой песни.

Песня:

Мы начинаем КВН                        Пусть мы по своему умны

Для себя и друзей,                         И сильны, но малы,

Чтобы нам многое узнать              Но природу защитить

И любить всех зверей.                   Мы должны, мы должны.

– Пожалуйста, аплодисменты!

 – Представляю участников команды «Жители жарких стран». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных жарких стран, занимают  места и каждый говорит о себе).

 – Представьтесь.

Дети:

– Я слон, с огромным ростом,

 Листья рву с деревьев просто.

– Я крокодил, хитрец известный

 И обжора интересный.

– А я лев, гривастый царь зверей,

 Всех сильней и храбрей.

– Узнать меня просто,

 Я жираф, большого роста.

– Я обезьяна, как паук,

 Зацеплюсь хвостом за сук.

– Представляю участников команды «Жители севера». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных  севера, занимают  места и каждый говорит о себе).

 – Представьтесь.

Дети:

– А я белый медведь,

 Самый сильный.

– Я морж, горжусь усами

 И очень длинными клыками.

– Ну а я тюлень,

 Пловец прекрасный.

– Посмотрите, я олень

 С ветвистыми рогами.

– А я пингвин, – большая птица,

 Только стыдно сказать:

 Не умею летать.

– Участники посовещайтесь и выберете  капитанов в своих командах. На счет 1, 2, 3 капитана покажи, укажите на капитана.

 – Начинаем соревнование.

1 конкурс. Разминка для капитанов

– Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).

 – Почему животные севера не могут жить в жарких странах? (У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко).

2 конкурс. Разминка

– Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное …)

 – Какое солнце в жарких странах? (Яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).

Вопросы:

– Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

 – У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? (Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).

 – В жарких странах есть животное, которое имеет очень маленького друга, что это за животное, и кто у него  друг? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птицу бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

 – Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? (Во время прогулки, если кенгуру видит опасность, то она незаметно оставляет детеныша в траве, чтобы он сам мог спастись, а ночью если кенгуру выжила, прибегает за кенгуренком, туда, где она его оставила).

Компьютерная игра « В Африку»

- чья команда быстрее и интересней составит рассказ.

Отдыхалочка.  Дидактическая игра «Прятки»

Дети составляют предложения по картине (6 белых медведей отдыхают на льдине).

Мы немного отдохнем

 И играть сейчас пойдем.

– Только уговор, сколько раз я хлопну, столько животных в группе вы должны найти.

3 конкурс. На внимание.

Дети  в двух командах   на  листах читают  запутанные  слова

– Это было в воскресенье,

 У слона на дне рожденье,

 Гости пели, веселились,

 В хороводе так кружились,

 Так кружились, так вертелись,

 Что на части разлетелись

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Помоги гостей собрать.

1 команда                                                                                             2 команда

ПА – ЛО – ТИ – АН                                                                             ГВИН – ПИН

 МТО – ГЕ – БЕ                                                                 РАФ – ЖИ

 ДИЛ – КО – КРО                                                 ЛЕНЬ – ТЮ

 РА – ЗЕБ                                                                РОГ – СО – НО

(К слону пришли                                                                              (К слону пришли

 антилопа, бегемот,                                                                            пингвин, жираф,

 крокодил, зебра)                                                                                 тюлень, носорог)

4 конкурс. На смекалку

– Команды приготовьте вопросы для своих соперников.

1. – Какое животное ни когда не сбрасывает рога? (Жираф). – А сколько у него бывает рогов? (До 6 штук)

2. – У кого больше ног у белого медведя или у тюленя? (У тюленя ласты – 4, а у медведя – 4 ноги).

3. – У какого животного, кроме лося и оленя, есть рога? – Из чего рог у носорога? (Это вырост на коже из липких волос)

4. – Это животное севера, которое очень хорошо «летает» под водой, кто это? – А что ещё очень любит делать пингвин? (В море с горки скатываться на животике).

5. – Что умеет делать очень хорошо белый медведь? (Плавать). – А почему он так хорошо плавает? (Перепонки на лапах, как у гуся).

6. – Сколько здесь самок, а сколько самцов слонов? – Как ты догадался? (У самцов – бивни, а у самок их нет).

Отдыхалочка. Дидактическая игра «Животное к животному»

– А сейчас пришла пора,

 поиграть скорей, друзья.

(Учит детей находить части тела и называть.)

– Хвост к  хвосту. (У меня медвежий хвост, а у меня обезьяний).

5 конкурс. «Умелые пальчики»

Игра (На развитие мелкой моторики)

«Из частей целое» (дети собирают по одному животному в команде за ширмами).

– А теперь вы должны загадать загадку о своих животных, которых вы собирали для своих соперников.

Описательные рассказы (по картинно-графическому  плану схеме)

– Где живет?

 – Чем питается (травоядное, грызун, хищник)?

 – Внешний вид животного (если посмотреть глазами – большое или маленькое, цвет и части тела)?

 – Какое животное на ощупь (словарь признаков – если потрогать руками то оно покрыто шестью, пушистое, мягкое)?

 – Что умеет делать животное (глагольный словарь)?

 – Как называют детёнышей у животного?

(Один ребенок составляет загадку-рассказ, а в конце дети дополняют. Команда соперников отгадывают, о каком животном  загадка-рассказ)

– Вот и подошёл к концу КВН. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре дружба, смекалка, находчивость. Для объявления счёта слово предоставляется жюри.

(Жури раздаёт «медальки»).

– Мы заканчиваем КВН веселой песней.

Песня

Вот и сыграли в КВН

Для себя и друзей,

Пусть станет радостнее всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ. Оно направлено на закрепление лексической темы "Дикие животные" Дошкольники закрепляют знание повадок животных, их внешнем виде, пище, ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»

Программное содержание: Учить подбирать определения.Закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений.Упражнять в названии детенышей животных.Уточнить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....

Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные зимой"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...