конспект ОД "Путешествие на северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие на Северный полюс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_severnyy_polyus_-_da.docx | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №3»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие на Северный полюс»
образовательная область «Познавательное развитие»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет
Подготовила и провела:
воспитатель МДОАУ № 3,
Попова Людмила Афонасьевна
Оренбург, 2020
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие на Северный полюс» | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | п. 2.6 ФГОС ДО | ||
3. | Ведущий вид деятельности детей | Познавательно-исследовательская. | |||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные: рассматривание иллюстраций, использование мультимедийной презентации, схема опыта «выйди сухим из воды», мнемосхема «животные». Словесные: беседа о Северном полюсе, вопрос-ответ, разъяснение, обсуждение. Практические: решение проблемных ситуаций (пазлы с картинками животных Севера, выбор одежды для севера, рисование северного сияния. Индивидуальный: создание рисунка для галереи, выбор одежды для севера по карточке. Педагогические приёмы: сюрпризный момент, создание ситуации выбора, поощрение, самооценка. Технологии: технология «Ситуация», интерактивная технология «Древо знаний», приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физминутка), технология наглядного моделирования (предметно-графическое), нетрадиционная техника «рисование с помощью разноцветных мелков», ИКТ (мультимедийная презентация, видеообращение), ТРИЗ (составление загадки по схеме).
| |||
5. | Интеграция образовательных областей |
| |||
6. | Возрастная группа | 5-6 лет | |||
7. | Цель | Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. | |||
8. | Задачи | Планируемые результаты | |||
8.1 | Образовательные: -закрепить знания детей о верхней зимней одежде и ее назначении; -познакомить с названием корабля-ледокола и его назначением; - закреплять знания о животных севера: белого медведя, северного оленя, тюленя и моржа; - закрепить умение составлять загадки по мнемосхеме; - вспомнить вывод, на примере заранее проделанного опыта: почему животные севера не покрываются льдом и не замерзают; - познакомить детей с необычным природным явлением- Северным сиянием и причиной его возникновения; - учить умение рисовать нетрадиционной техникой «рисование с помощью разноцветных мелков». | - знает о верхней зимней одежде и ее назначении; - знаком с названием корабля-ледокола и его назначением; -знает животных севера: белого медведя, северного оленя, тюленя и моржа; -умеет составлять загадки по мнемосхеме; -делают вывод: животные севера имеют большое количество подкожного жира, который также покрывает их кожу и мех, а жир не дает намокнуть, поэтому животные севера не замерзают, выходя из воды; -знают, что северное сияние можно увидеть на крайнем севере, на Руси его называли сполохами или пазорями. Оно появляется когда на солнце происходят взрывы и к земле устремляются заряженные энергией частицы и происходит свечение. Чем выше, тем краснее, ниже зеленое, синее. - умеем рисовать нетрадиционной техникой | |||
8.2 | Развивающие: - развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы (находить сходства и отличия тюленя и моржа); - развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, - обогащать и активизировать словарь детей (ледокол, северное сияние, пазорями или сполохами); - развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук. | -умеет сравнивать, анализировать, делать выводы (находить сходства и отличия тюленя и моржа); -умеет поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, -знает новые слова(ледокол, северное сияние, пазорями или сполохами); -развиты сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук. | |||
8.3 | Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к природе и желание заботиться о ней; - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. - воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, в подгруппах, | -испытывает потребность в доброжелательном отношении к природе; -сформированы у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. -умеет сотрудничать со сверстниками, в подгруппах,
| |||
9. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Звуки вьюги, презентация «Путешествие на Северный полюс», набор магнитных картинок «Одежда», д/ игра «Собери картинку животного», мнемосхема «животные», «Древо знаний», стенд для галереи рисунков, мультимедийная установка. На каждого ребёнка: листы формата А5, салфетки, цветные мелки (красный, синий, зеленый), трафареты, стеки на каждого ребенка. | |||
10. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Заучивание физминутки «Северная страна», пальчиковой гимнастики «Кто на Севере живет», беседа о «Животных Севера», рассматривание карты мира с обитателями животного мира, составление загадок по мнемосхеме, чтение сказки В.Катаева « Цветик-семицветик», д/игра «Собери картинку» |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему Актуализации знаний Мотивация | Гости входят в группу здороваются с детьми, знакомятся с ними… Звук вьюги. В: Ребята, что это?(вьюга) А когда это бывает?(ответы детей) А вы знаете где всегда холодно? Где царствует вечная зима? А нам сегодня пришло письмо на электронную почту. И обратный адрес: Северный полюс. Видеообращение Умки. (просмотр видеообращения) В. Ребята. Вы бы хотели отправиться в путешествие? -А на чем мы может добраться до Северного полюса? -А в какой сказке и как одна девочка оказалась на Северном полюсе? -У нас есть такой волшебный лепесток. - Но что произошло с девочкой Женей? (она не взяла теплую одежду и замерзла и не была осторожной в незнакомой местности) Д/игра «Собираемся в поездку» Цель: закрепить знания детей о верхней зимней одежде и ее назначении; - Какие правила безопасности надо соблюдать в незнакомой местности? ( не отставать, быть внимательными, не трогать и не подходить близко к диким животным) | ИКТ Сюрпризный момент Магнитные картинки одежды, древо знаний Безопасность |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Ребята, так мы готовы отправиться на крайний Север? | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Для чего мы сейчас отправимся на крайней Север (чтобы увидеть сказочное явление природы, которой нам пообещал Умка). - Значит, мы с вами отправимся на крайней Север, чтобы увидеть сказочное явление.
| |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Речевая игра Составление загадки Проблемная ситуация -1 Проблемная ситуация -2 | -Готовы? Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Лети. Лети лепесток через запад на восток. Через Север через Юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты Земли, быть по моему вели: вели чтобы мы с ребятами оказались на Северном полюсе. -А вот мы уже на Северном полюсе. Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт толстым слоем льда, его толщина равна высоте трехэтажного дома. Давайте отметим флажком Северный полюс на карте. Его называют Арктикой. -Арктика-это крайний север России, край удивительной природы! Зимой там не увидишь солнца и поэтому наступает долгая полярная ночь. Но лето здесь короткое и холодное. Кругом снег и ледники, а по океану плавают айсберги-огромные глыбы льда. -На чем мы сможем добраться по океану до Умки? Кораблю помогает продвигаться по замершему океану другой корабль- ЛЕДОКОЛ. -Как вы думаете, как он помогает, что он делает? Д/игра «Назови одним словом» Цель:_закрепить умение составлять сложное слово из двух слов. Мясорубка пешеход Самолет вертолет Листопад мышеловка Путешествие пчеловод Самовар лесоруб Снегопад скалолаз Водопад носорог Водолаз Самокат -На ледоколе мы и отправимся дальше. А чтобы дальше двигаться необходимо разделяются на 4 подгруппы. -Д/ игра «Собери картинку» Цель: собрать разрезанную картинку животного Северного полюса и составить загадку о своем животном по схеме. Д/и «Составь загадку по схеме» Игровая ситуация «Найди сходства и отличия моржа от тюленя» Физминутка «Северная страна» Где всюду холод, лед и тень (себя обнимают) Полгода-ночь. Полгода-день(закрывают глаза ладонями, затем открывают) Из льда здесь люди строят дом (поднимают руки на головой «крыша») И океан покрыт весь льдом (ладони показывают льдины) Зверей ты здесь почти не встретишь ( руки в стороны) И птиц ты в небе не заметишь (делают махи руками) Лишь мишка белый словно иней (подражают походке медведя) Хозяин ледяной пустыни. «Почему медведи не замерзают на северном полюсе и не покрываются льдом» На экране появляется схема и этапы проведения опыта. Подвести детей к выводу: животные севера имеют большое количество подкожного жира, который также покрывает их кожу и мех. Из нашего опыта мы узнали, что жир не дает намокнуть, поэтому животные Севера не замерзают, выходя из воды. | Цветик-семицветик Презентация 2-3-4 слайд Расширение словаря Технология ТРИЗ мнемосхема Мнемосхема опыта |
2.2 | Добывание нового знания (сообщение и приятие) | Встреча Умки. (обращение умки) Северное сияние. Рассказ «Что такое Северное сияние» На Севере и только зимой можно увидеть одно из самых красивых природных явлений – северное сияние. Его красоту невозможно передать словами! Это надо видеть. Небо вдруг озаряется и вспыхивает миллионами огней. Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. От этого зрелища захватывает дух, оно может продолжаться от десяти минут и до нескольких суток. Там сполохи причудно, Пуще звезд играют. Разноцветными полосками небо зажигают. | Встреча Умки. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Продуктивная деятельность | Но чтобы запечатлеть, то что мы с вами видели и показать всем детям в детском саду, я предлагаю вам нарисовать эту красоту с помощью мелков нетрадиционной техникой. Показ на столе. Пальчиковая гимнастика. «Кто живет на Северном полюсе» Кто на Севере живет? (хлопки в ладоши, удары кулачками попеременно) Что там ест и что там пьет? Звери необычные, к холоду привычные(замок, меняя положение пальце Вот песец из норки смотрит ( колечки) Белый мишка важно ходит (пальчики шагают) Ну а морж как капитан покоряет океан (ладони лодочкой двигаются вперед) Гордый северный олень (кисти рук скрещены , пальцы раздвинуты) Грузы возит целый день (растирание ладоней) Рисование нетрадиционной техникой Северного сияния «рисование мелками» | Дети п |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, что было целью нашего путешествия? Ребята, что мы делали на Северном полюсе? Какое задание было трудным? А чем мы можем поделиться с детьми нашего детского сада, родителями и гостями? | Установка стенда с рисунками в холле ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.
Программное содержание:1. Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...
Конспект ИНОД "Экскурсия на Северный полюс"
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям «коммуникация», «познание», с элементами экспериментирования, с использованием ИКТ и ТСО....
конспект ООД "В гости на Северный полюс"
конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа...
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...
Конструкт – конспект «Путешествие к Северному полюсу».
Интегрированная образовательная деятельность с элементами детского экспериментирования....
Конспект занятия "На Северном Полюсе"
Задачи: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой ...