конспект ООД "В гости на Северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sever.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия разработан
воспитателем ГБОУ СОШ №296
отделения дошкольного образования
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Садовской Е.Ю.
КОНСПЕКТ ООД
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
«В гости на Северный Полюс»
(средний дошкольный возраст)
Использование современных образовательных технологий:
- Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение)
- Педагогика сотрудничества
- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова)
- Технология саморазвития (М.Монтессори)
Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.
Цель: уточнить характерные признаки некоторых диких животных, обитателей северного полюса(медведь, северный олень, тюлень), выявлять простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства
- активизировать качественный словарь.
- обобщить знания детей о диких животных северного полюса
- учить видеть характерные особенности диких животных северного полюса (мех, окраска)
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, способность рассуждать.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к животным
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Материал к занятию:
1.ЭОР по теме ООД,
2.Репродукции диких животных северного полюса
3. Конспект подвижной игры "Медведи и льдинки"
4. Мнемотаблицы для описания животного
5. Печати-следы животных
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, мне на телефон пришла смс! Пингвиненок Лоло, с которым мы познакомились на прошлом занятии, зовет нас в гости на северный полус. Поедем?
Вчера мы путешествовали по северному полюсу на оленях в упряжке. А сегодня мы пойдем с вами в путешествие...на лыжах, как те полярники, фото которых мы рассматривали вчера.
Воспитатель: Ребята, на Севере холодно или жарко?
Нам надо одеться потеплее, чтобы не замерзнуть. Наденем кофту, теплые штаны, шапку, шубу, валенки, рукавички. Все оделись?
Тогда надеваем ЛЫЖИ, берем лыжные палки и отпроавляемся друг за другом по лыжне (вокруг столов, спроси у Махины как мы обычно это делаем)
Давайте возьмем свой бинокль ипосмотрим сначала направо..потом налево... кого мы видим?
А какие животные еще живут на Севере?
Какие стихи вы знаете о Северных животных?
Белый мишка на рыбалку
Не спеша, идет, в развалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждет улов.
Дети составляют описательный рассказ о белом медведе.
Подвижная игра "Медведь и льдинки"
Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Северный олень)
Дети составляют описательный рассказ о северном олене.
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живет,
Где снег вокруг и лед.
Дети составляют описательный рассказ о морже.
Словесная игра " Скажи, какой?"
Морж (какой?): большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий
Северный олень (какой?) : красивый, быстрый, грациозный
Тюлень (какой?) : черный, блестящий, большой, мокрый
Рефлексия: "Следы животных" (работа в подгруппах; печатание следов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИНОД "Экскурсия на Северный полюс"
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям «коммуникация», «познание», с элементами экспериментирования, с использованием ИКТ и ТСО....
конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"...
конспект ООД «Путешествие на Северный полюс»
Цель: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, его обитателях – белых медведях. Задачи:Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде е...
Конспект НОД "Путешествие на Северный полюс"
Познавательно - исследовательская деятельность...
Конспект занятия "Путешествие на Северный Полюс"
Конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с Северным Полюсом...
Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» старшая группа
Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» старшая группа Цель: расширять представление детей о природе нашего края.Задачи:формировать представление детей о климатических усло...
конспект ОД "Путешествие на северный полюс"
Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие на Северный полюс"...