Конспект занятия "На Северном Полюсе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;
Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать их проверку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnyy_polyus.docx | 291.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 544
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МОСКОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия
“На Северном Полюсе”
Воспитатель
Ратнер Ю.В.
Санкт-Петербург, 2021
Цели:
- Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать их проверку.
Ход занятия:
В: ребята, вы хотите отправится со мной в необычное путешествие, на Северный полюс?
Д: да, хотим.
В: Путь предстоит неблизкий, что нам нужно для путешествия взять с собой?
Д: теплую одежду, карту, компас…
В: теперь мы готовы, отправляемся в путь! Но, как мы попадем на Северный полюс?
Д: на самолете, на поезде… Посмотрите, что у меня есть, это цветик - семицветик. Вы помните, какого цвета лепесток оторвала Женя, чтобы отправится на Северный полюс?
Д: синего.
В: теперь мы готовы оторвать синий лепесток и сказать заветные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели… Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе». (звучит музык «Где –то на белом свете…»
В: ой, ребята, где это мы оказались?
Д: на Северном полюсе.
В: а, как называю Северный полюс? ( Рассмотреть на карте и глобусе)
Д: Арктика.
В: я знаю интересную игру про Арктику, давайте поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать « да» или «нет».
В Арктике шумят леса?- нет
В Арктике лежат снега?- да
В Арктике полгода ночь? - да
В Арктике у белки дочь?- нет
Летом там всегда светло? – да
А зимой темным – темно? – да
Льды везде и тут и там? – да
Там пингвинчики живут? – нет
Тюлени по морю плывут? – да
Там на льдине крокодил? – нет
Морж по льдине проходил? – да
Зелень в Арктике всегда? – нет
Там полярная звезда? – да
Зверям жить там нелегко? – да
В: молодцы, все были внимательными и отвечали правильно.
В: ой, смотрите, там, на льдине, кто-то есть!
Он гуляет в белой шубке
И играет с нами в жмурки
Прячет черный носик свой.
Догадайся, кто такой? ( белый медведь)
В: правильно, это белый медведь , он приготовил несколько вопросов о себе.
- Зачем белому медведю белый мех? ( чтобы быть незаметным на снегу)
- Как называет детенышей белого медведя? ( медвежата)
- На кого охотится белый медведь? ( тюленей, моржей, рыбу - потому, что он хищник)
- Зачем белому медведю мех на лапах? (чтобы не скользить на льду) -Почему белому медведю не холодно? ( у него толстый слой жира)
В: все молодцы, белый медведь прощается с вами. А вот еще одна льдина. В.: Белый медведь наикрупнейший хищный зверь Арктики. Его длина около 3 м – это приблизительно вот сколько, а весит он 800 -1000 кг. На снегу его совсем незаметно. Выдает его лишь чёрный нос. Когда медведь подкрадывается к своей добыче, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Море – это его родная стихия!
В: Мех медведя почти не промокает, т.к. имеет очень густой подшерсток. В нем задерживается воздух, и вода не проникает туда. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное. Подушки лап покрыты густой толстой щетиной. Поэтому лапы медведя не мерзнут и не скользят по льду.
В: к нам приближается еще одна льдина, кто на ней?
Он коричневого цвета
И не знает, что есть лето,
Потому, что круглый год
Он на Севере живет.
У него еще есть бивни.
Бивни острые, как нож
Ну конечно, это…( морж)
– Посмотрите, что есть у моржа. У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы. Морж – большое животное. Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются?
Д : Моржи питаются рыбами, червями, рачками.
В: Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животные принимают, как бы- положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, и спят. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы, похожие на щетку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да еще подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь. В: морж тоже готов с вами поиграть.
Игра « подскажи словечко…»
- Нос медведя - …
- Лапа медведя - …
- Рога оленя - …
- Хвост волка - …
-Уши зайца - …
- След медведя - …
- Нос оленя - …
В: какие вы молодцы, справились с заданием. Куда не кинь взгляд – всюду только снег и лед. Даже глаза режет от бесконечной белизны. Давайте погреемся.
Физминутка «О севере».
Дуют ветры ледяные
(Дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые.
(руки поднять вверх, встать на носочки)
Здесь о лете не слыхали
(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)
Здесь согреешься едва ли
(обнять себя руками)
Он не мал и не велик
(Руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк.
(хлопнуть в ладоши на уровне груди).
В: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?
Д: Это олень.
В: Правильно, это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?
Д: Длинные рога.
В: Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее.
В: У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта которые не проваливаются в снег
В: К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. Чем же питаются северные олени?
Д: Мхом, травой.
В: Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами.
В: Ребята, посмотрите, что за чудо, что за диво – небо так горит красиво! Северное сияние
Словно занавес цветной
В небесах мерцает.
Над пустыней ледяной
Небо расцветает!
Кажется, взлетит сейчас
Занавес высоко,
И откроется для нас
Край земли далекой.
Там, среди отвесных скал,
В синеве безбрежной
Ледяной нарядный зал
Королевы Снежной.
Светится ее венец – Блещут самоцветы!
Музыка звучит.
Дворец залит ярким светом.
Как ковры лежат снега
С ледяной каемкой,
Вьется лентою пурга,
Кружится поземка.
И танцуют, вставши в ряд,
Хрупкие снежинки,
И тихонько в такт звенят
Голубые льдинки.
Мы видим с вами уникальное природное явление – Северное сияние. Как же оно красиво и величаво! у нас мы не можем наблюдать Северное сияние, но природа нашей огромной Родины – это бесконечный источник знаний и впечатлений.
А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой, давайте закроем глаза, сосчитаем от 10 до 1.
Вот мы и дома, ребята вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, с кем мы повстречались в пути. Мы узнали сегодня много нового об обитателях Севера. Все эти животные – белый медведь, морж и северный олень, занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться. Сейчас специальные службы выслеживают преступников и предотвращают опасность. Задача людей – сохранить жизнь этим удивительным животным. Предлагаю вам в свободное время нарисовать обитателей Крайнего Севера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.
Программное содержание:1. Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"
Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...
конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"...
Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).
Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...
Конспект занятия "Северные ягоды"
Дети отгадывают загадки про ягоды, собирают разрезные картинки....
Конспект занятия "Северные узоры"
Программное содержание:Дать детям начальные представления о Севере. Учить внимательно слушать рассказ воспитателя. Формировать способность детей к диалогической речи (отвечать на вопрос сл...