Конспект ИНОД "Экскурсия на Северный полюс"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям «коммуникация», «познание», с элементами экспериментирования, с использованием ИКТ и ТСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_severnyy_polyus.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям «коммуникация», «познание», с элементами экспериментирования, с использованием ИКТ и ТСО.
Тема: «Путешествие на Северный полюс».
Воспитатель: Васильева Ольга Алексеевна
Цель: Уточнить и расширить знания о животных Севера, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о животных Севера, их характерных признаках и повадках.
- продолжать формировать грамматически-правильную речь (строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью);
Коррекционно-развивающие:
- продолжать формировать грамматически правильную речь обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать основные мыслительные процессы, зрительную и слуховую память и внимание;
- способствовать развитию мелкой и общей моторики;
- развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- продолжать формировать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать;
- воспитывать организованность при смене деятельности;
- формировать умение действовать в команде и индивидуально;
- воспитывать интерес к познавательно-экспериментальной деятельности;
- воспитывать интерес к разнообразным видам деятельности;
- воспитывать умение общаться во время беседы, желание выполнять совместные задания, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность;
- способствовать развитию интереса к животному миру;
Экскурсия на Северный полюс
1.Вводная часть. Сюрпризный момент.
Дети входят и встают полукругом к гостям.
-Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, правильно и красиво (дети говорят «здравствуйте»)
- А теперь еще раз поздороваемся, но не обычным способом, тихо, без голоса (кивок головы).
-А сейчас, мы гостям подарим улыбки, чтобы у всех было отличное настроение, и про себя не забудем – улыбнемся друг другу, поздороваемся глазками и ладошками, почувствуем тепло (дети жмут друг другу руки и улыбаются).
2. –Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Скажите, что это (на экране карта Земли) Слайд 1
-А что этот такое?
-Какие цвета есть на карте?
-Что они обозначают?
-Вы любите путешествовать?
-Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной и загадочной земле.
Там очень холодно, там всегда зима.
Там лежат холодные вечные снега.
Там медведи белые бродят круглый год,
Морж усатый медленно в полынье плывет…
Отгадайте-ка ребятки, где находится загадка?
Куда мы с вами отправимся? На Северный полюс.
-Мы отправимся на познавательную экскурсию в Арктику и узнаем, какие животные там живут, и как они приспособились к жизни в таких суровых условиях.
-Чтобы не заблудиться, нужно найти это место нашей карте (слайд 1). Молодцы!
- Но там очень холодно, чтобы не замёрзнуть нужно…? Нужно тепло одеться. Что оденем на Северный полюс?
-Мы попадем туда не обычным способом, а сказочным. Помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик», как попала девочка Женя на Северный полюс? Вот и мы с вами оторвем белый лепесток и скажем заветные слова:
«Лети-лети лепесток, через запад и восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы сейчас оказались на Северном полюсе!»
Звучит фонограмма «Звуки вьюги и ветра».
2.Основная часть.
А.Слайд 2
На крайнем севере зима,
Заснежены просторы.
Полгода вместо солнца тьма,
И тускло светят звезды!
-Как много снега!
Слайд 3
- Как же мы пройдём по такому глубокому снегу? Нужно встать на лыжи (имитация ходьбы на лыжах).
-Расскажите, что вы видите впереди? (слова сопровождаются изображением Северного полюса, айсбергов, полярного сияния на экране - дети рассказывают и объясняют.) Слайд 4
-Что это такое? Это айсберги Что такое айсберг?
Слайд 5
-Какой океан находится на Северном полюсе? Северный ледовитый океан.
Слайд 6
Почему так темно? Это наступила полярная ночь. Она длится полгода.
Слайд 7
-Как называется это красивое явление? Это северное сияние.
-Молодцы! Ну, а нам нужно идти дальше.
Б.Массаж-активизация активных точек.
-Как же холодно на Севере. Давайте сделаем себе массаж, чтобы согреться! (разотрем ладошки, ушки, нос, виски, макушку).
В. Д\и «Скажи, кто я?»
–Что-то никого не видно, может быть, животные испугались нас и спрятались? Нужно отгадать загадки о них и тогда они покажутся нам.
Описательные загадки лежат на льдинах.
-Найдите льдину №1. Воспитатель читает описательную загадку.
Дети находят картинки и выставляют их на доску.
-А мы знаем стихи про этих животных. Дети рассказывают стихи, которые выучили.
Г.Мы с вами немного устали. Давайте отдохнем. Физминутка. (проходит под музыку «Где-то на белом свете…»)
3 .Поисково-познавательная деятельность.
Опыт «Почему у белого медведя не замерзает шерсть в холодной воде?»
-Скажите, кто из животных Севера большой лакомка и может утащить баночку сгущенки из запасов полярников? Белый медведь.
-Ребята, скажите, что любят делать белые медведи больше всего? Плавать и нырять.
-Да, интересно, почему у медведя не замерзает шерсть после купания в ледяной воде, как вы думаете?
-Почему он не покрывается коркой льда? Хотите узнать его секрет?
-Тогда пойдемте в полярную лабораторию и проведем небольшой опыт.
Воспитатель предлагает провести эксперимент и пройти за столы.
-Прежде чем проводить опыт, давайте вспомним правила пользования водой и увеличительным прибором-лупой.
-Опустите руку в ёмкость с водой и выньте!
Дети отмечают, что рука стала сырой.
-Тряхните рукой!
Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.
-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?
-А что случилось бы с рукой на морозе?
Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.
-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.
-Что вы заметили?
-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?
-Тряхните рукой!
Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели. Потом смотрят через лупу.
После этого вытирают руки салфеткой.
- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры медведя? Она не замерзает, потому что шерсть животного покрыта слоем жира, с которого скатывается холодная вода.
-Давайте немного отдохнём.
4.Релаксация под музыку «Колыбельная» из м\ф «Умка»
5.Заключительная часть.
А. Д\и «Назови семью». На магнитной доске. Работа в подгруппах.4 животных.
–Ребята вы вспомнили, из какого м\ф эта песенка, кто ее пел?
-Да, у каждого животного есть семья, в семье есть детеныши. Мы сейчас вспомним, как зовут детенышей животных Севера.
Раздаются картинки (не правильно), нужно их подобрать и назвать правильно. Выставляются на мольберты.
-Назовите, у кого кто?
-Молодцы!
Б. Д\и «Скажи, какой». На ковре.
Выключается 1 лампа.
-Что случилось, почему стало темно на Северном полюсе?
-Как же быть детенышам, они в темноте потеряют своих мам!
-Я знаю, что нужно делать, нужно скорее вернуть солнышко на северный небосвод!
-Вот оно, но оно без лучиков. Чтобы появились лучики, нужно подобрать слова- признаки к животным, рассказать какие они.
Детям выдаются лучики со словами: «назови, какой: белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, полярный волк.»
-Молодцы, северное солнышко снова на своем месте.
Животным Севера очень понравилось то, что вы побывали у них в гостях, помогли им, они захотели угостить вас своими самыми любимым лакомством конфетами «Мишка на севере». Дети находят на ковре большой «айсберг» слева, за ним - кулёк с конфетами.
10.Итоговая часть.
-Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
-Отрываем лепесток, говорим слова:
«Лети-лети лепесток, через запад и восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы сейчас оказались в нашем садике!» - Звучит фонограмма «Звуки вьюги и ветра».
-Где мы с вами побывали?
-Кого мы встретили?
-Что мы с вами делали?
-Что узнали нового?
-Кому мы помогли?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.
Программное содержание:1. Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...
конспект ООД "В гости на Северный полюс"
конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа...
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...
Конструкт – конспект «Путешествие к Северному полюсу».
Интегрированная образовательная деятельность с элементами детского экспериментирования....
Конспект занятия "На Северном Полюсе"
Задачи: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой ...
Конспект «Путешествие на Северный полюс»
Конспект «Путешествие на Северный полюс». Подготовительная группа. Цель: формировать и систематизировать знания детей о северном полюсе животных. Фор...