Конспект ИНОД "Экскурсия на Северный полюс"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям «коммуникация», «познание»,  с элементами экспериментирования, с использованием ИКТ и ТСО.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_severnyy_polyus.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:


Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям «коммуникация», «познание»,  с элементами экспериментирования, с использованием ИКТ и ТСО.

Тема: «Путешествие  на Северный полюс».
Воспитатель: Васильева Ольга Алексеевна


Цель: Уточнить и расширить знания о животных Севера, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о животных Севера, их характерных признаках и повадках.
  • продолжать формировать грамматически-правильную речь (строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью);

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать формировать грамматически  правильную речь обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • развивать основные мыслительные процессы, зрительную и слуховую память и внимание;
  • способствовать развитию мелкой и общей моторики;
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • продолжать формировать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать;
  • воспитывать организованность при смене деятельности;
  • формировать умение действовать в команде и  индивидуально;
  • воспитывать интерес к познавательно-экспериментальной деятельности;
  • воспитывать интерес к разнообразным видам деятельности;
  • воспитывать умение общаться во время беседы, желание выполнять совместные задания, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность;
  • способствовать развитию интереса к животному миру;

Экскурсия на Северный полюс

1.Вводная часть. Сюрпризный момент.

Дети входят и встают полукругом к гостям.

-Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, правильно и красиво (дети говорят «здравствуйте»)

- А теперь еще раз поздороваемся, но не обычным способом, тихо, без голоса (кивок головы).

-А сейчас, мы гостям подарим улыбки, чтобы у всех было отличное настроение, и про себя не забудем – улыбнемся друг другу, поздороваемся глазками и ладошками, почувствуем тепло (дети жмут друг другу руки и улыбаются).

2. –Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Скажите, что это (на экране карта Земли) Слайд 1

-А что этот такое?

-Какие цвета есть на  карте?

-Что они обозначают?

-Вы любите путешествовать?

-Предлагаю вам отправиться  в путешествие по сказочной и загадочной земле.

Там очень холодно, там всегда зима.

Там лежат холодные вечные снега.

Там медведи белые бродят круглый год,

Морж усатый медленно в полынье плывет…

Отгадайте-ка ребятки, где находится загадка?

Куда мы с вами отправимся? На Северный полюс.

 -Мы отправимся на познавательную  экскурсию в Арктику и узнаем, какие животные там живут,  и как они приспособились к жизни в таких суровых условиях.

-Чтобы не заблудиться, нужно найти это место нашей карте (слайд 1). Молодцы!

- Но там очень холодно, чтобы не замёрзнуть нужно…? Нужно тепло одеться. Что оденем на Северный полюс?

-Мы попадем туда не обычным способом, а сказочным. Помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик», как попала девочка Женя на Северный полюс? Вот и мы с вами оторвем белый лепесток и скажем заветные слова:

 «Лети-лети лепесток, через запад и восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы сейчас оказались на Северном полюсе!»

Звучит фонограмма  «Звуки вьюги и ветра».

2.Основная часть.

А.Слайд 2

На крайнем севере зима,

Заснежены просторы.

Полгода вместо солнца тьма,

И тускло светят звезды!

-Как много снега!

Слайд 3

- Как же мы пройдём по такому глубокому снегу? Нужно встать на лыжи (имитация ходьбы на лыжах).

-Расскажите, что вы видите впереди? (слова сопровождаются изображением Северного полюса, айсбергов, полярного сияния на экране - дети рассказывают и объясняют.) Слайд 4

-Что это такое? Это айсберги Что такое айсберг?

Слайд 5

-Какой океан находится на Северном полюсе? Северный ледовитый океан.

Слайд 6

Почему так темно? Это наступила полярная ночь. Она длится полгода.

Слайд 7

-Как называется это красивое явление? Это северное сияние.

-Молодцы! Ну, а нам нужно идти дальше.

Б.Массаж-активизация активных точек.

-Как же холодно на Севере. Давайте сделаем себе массаж, чтобы согреться! (разотрем ладошки, ушки, нос, виски, макушку).

В. Д\и «Скажи, кто я?»

–Что-то никого не видно, может быть, животные испугались нас и спрятались?  Нужно отгадать загадки о них и тогда они покажутся нам.

Описательные загадки лежат на льдинах.

-Найдите льдину №1. Воспитатель читает описательную загадку.

Дети находят картинки и выставляют их на доску.

-А мы знаем стихи про этих животных. Дети рассказывают стихи, которые выучили.

Г.Мы с вами немного устали. Давайте отдохнем. Физминутка. (проходит под музыку «Где-то на белом свете…»)

3 .Поисково-познавательная деятельность.

Опыт «Почему у белого медведя не замерзает шерсть в холодной воде?»

-Скажите, кто из животных Севера большой лакомка и может утащить баночку сгущенки из запасов полярников? Белый медведь.

-Ребята, скажите,  что любят делать белые медведи больше всего? Плавать и нырять.

-Да, интересно, почему у медведя не замерзает шерсть после купания в ледяной воде, как вы думаете?

-Почему он не покрывается коркой льда? Хотите узнать его секрет?

-Тогда пойдемте в полярную лабораторию и проведем небольшой опыт.

Воспитатель предлагает провести эксперимент и пройти за столы.

-Прежде чем проводить опыт, давайте вспомним правила пользования водой и  увеличительным прибором-лупой.

-Опустите руку в ёмкость с водой и выньте!

Дети отмечают, что рука стала сырой.

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.

-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?

-А что случилось бы с рукой на морозе?

Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.

-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.

-Что вы заметили?

-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели. Потом смотрят через лупу.

После этого вытирают руки салфеткой.

- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры медведя? Она  не замерзает, потому что шерсть животного покрыта слоем жира, с которого скатывается холодная вода.

-Давайте немного отдохнём.

4.Релаксация под музыку «Колыбельная» из м\ф «Умка»

5.Заключительная часть.

А. Д\и «Назови семью». На магнитной доске. Работа в подгруппах.4 животных.

–Ребята вы вспомнили, из какого м\ф эта песенка, кто ее пел?

-Да, у каждого животного есть семья, в семье есть детеныши. Мы сейчас вспомним, как зовут детенышей животных Севера.

Раздаются картинки (не правильно), нужно их подобрать и назвать правильно. Выставляются на мольберты.

-Назовите, у кого кто?

-Молодцы!

Б. Д\и «Скажи, какой». На ковре.

Выключается 1 лампа.

-Что случилось, почему стало темно на Северном полюсе?

-Как же быть детенышам, они в темноте потеряют своих мам!

-Я знаю, что нужно делать, нужно скорее вернуть солнышко на северный небосвод!

-Вот оно, но оно без лучиков. Чтобы появились лучики, нужно подобрать слова- признаки  к животным, рассказать какие они.

Детям выдаются лучики со словами: «назови, какой: белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, полярный волк.»

-Молодцы, северное солнышко снова на своем месте.

Животным Севера очень понравилось то, что вы побывали у них в гостях, помогли им, они захотели угостить вас своими самыми любимым лакомством конфетами «Мишка на севере».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Дети находят на ковре большой «айсберг»  слева, за ним - кулёк с конфетами.

10.Итоговая часть.

-Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

-Отрываем лепесток, говорим слова:

«Лети-лети лепесток, через запад и восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы сейчас оказались в нашем садике!» - Звучит фонограмма  «Звуки вьюги и ветра».

-Где мы с вами побывали?

-Кого мы встретили?

-Что мы с вами делали?

-Что узнали нового?

-Кому мы помогли?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.

Программное содержание:1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...

конспект ООД "В гости на Северный полюс"

конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

Конструкт – конспект «Путешествие к Северному полюсу».

Интегрированная образовательная  деятельность с элементами детского экспериментирования....

Конспект занятия "На Северном Полюсе"

Задачи: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой ...

Конспект «Путешествие на Северный полюс»

Конспект   «Путешествие на Северный полюс». Подготовительная группа. Цель: формировать  и систематизировать знания детей о северном полюсе  животных. Фор...