Конструкт – конспект «Путешествие к Северному полюсу».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность с элементами детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_deyatelnosti_antonovoy_m.yu_.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ПГО « Детский сад №63 комбинированного вида»
Конструкт – конспект
Интегрированной образовательной деятельности
с элементами детского экспериментирования
Тема: «Путешествие к Северному полюсу».
Разработала :
Антонова М.Ю.
Технологическая карта.
Тема: «Путешествие к Северному полюсу».
Возрастная группа: вторая младшая(3-4 года)
Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность с элементами детского экспериментирования.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.
Средства:
визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал) льдинки на каждого ребёнка, мягкие модули закрытые белой тканью на каждого ребёнка, глобус, аквариум с водой, магнит, мягкая игрушка белый медведь, иллюстрации животных Северного полюса, скакалка, стулья, модули, имитация части группы под Северный полюс;
технические средства:_музыкальный центр;
литературный ряд слова приветствия «Здравствуй», массаж « В феврале».
музыкальный ряд фонограмма песен А. Ведищевой «Где-то на белом свете», К. Шапиро «Сказочный самолёт» .
Предварительная работа:
- знакомство с животными Севера;
- разучивание массажа биологически активных зон «В феврале»;
- рассматривание энциклопедий, иллюстраций;
- создание альбома «Северный полюс»;
- участие родителей в сборе информации о Северном полюсе.
ЗАДАЧИ | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Обучающие
Воспитательные
Развивающие
|
|
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога Инструкции педагога в ходе деятельности | Деятельность воспитанников (коллективная, индивидуальная, подгруппами) | Планируемый результат |
Начало совместной деятельности | Ребята, вы рады друг друга видеть, давайте друг друга поприветствуем и вспомним слова приветствия: Здравствуй солнце,(дети поднимают руки через стороны вверх) здравствуй небо, (махи руками над головой вправо, влево, затем руки опустить) Здравствуй садик у пруда.(от груди развести руки в стороны) Рады мы друг друга видеть. Да! Да! Да!(хлопки в ладоши). | Организация воспитанников в кругу, концентрация внимания. Проведение приветствия. | Проговаривают слова приветствия и выполняют движения. | Дети мотивированы и сконцентрированы на дальнейшую деятельность. |
Работа над темой (мотивация воспитанников на деятельность) | Внешняя мотивация: -Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучит в дверь? «Появление Белого медведя» (мягкая игрушка) Речь белого медведя: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут Умка. Я хочу попасть домой на Северный полюс, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Умке? | Введение сюжетного события: Стук в дверь. Появление белого медведя в группе. Знакомство с ним. Введение педагогом ролевого сюжета: Умка сообщает, что потерялся. Просьба белого мишки помочь добраться до Северного полюса. Постановка цели -способствует принятию решения о том как помочь. | Здороваются с белым медведем, знакомятся с ним. Соглашаются помочь. | Эмоциональная отзывчивость на просьбу героя. |
Планирование деятельности | Ребята, чем мы можем помочь белому медвежонку? На чём можно отправиться, на Северный полюс? Ребята, давайте посмотрим, где находится Северный полюс? Рассмотрим глобус. Мы с вами находимся вот в этой точке – на Урале, иди Саша отметь флажком наше положение. А вот здесь находится Северный полюс, подойти Лиза отметь и это место флажком. Что находится между нами и Севером полюсом? Какого цвета это пространство? На что это похоже? Что на глобусе может быть выделено таким цветом? На чём мы можем добраться до Севера? | Активизация воспитанников на обсуждение как помочь Умке? Планирование «На чём можно отправиться в путешествие?» Способствует принятию решения о том как помочь? На чём можно отправиться в путешествие? Рассматривание глобуса, обсуждение как добраться до северного полюса? | Делают выбор, как помочь, планируют, как будут помогать. Предполагают многочисленные варианты на чём можно добраться до Северного полюса. Рассматривают глобус - приходят к выводу, что путь лежит через воду. Делают выбор, что путешествовать надо самолёте. | Умение вступать в диалог с взрослым по поводу ситуативной беседы. умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта. |
Соучастие в организации деятельности. Осуществление деятельности. | - Из чего мы будем строить? - Что нам понадобится? - Ребята, как тут холодно! Давайте погреемся. Массаж «В феврале» В феврале, в феврале много снега на дворе(поглаживать ладонями шею сверху вниз), снег на крыше, на крылечке (указательными пальцами растирать крылья носа). Солнце в небе голубом (приставить ладонь «козырьком» ко лбу растирать вправо, влево). В нашем доме топят печки (потирают ладони друг о друга), в небо дым идётстолбом (раздвигают указательный и средний пальцы, и растирают точки перед и за ушами) Ребята, куда мы попали, что находится вокруг? Поощрение детей к высказыванию окружающей обстановке на Севере Беседа белого медведя с детьми: «Ребята, у нас на Северном полюсе большие льдины называют айсбергом. Мы с моими друзьями любим, играть на айсбергах. Ребята, а вы знаете, почему айсберги не тонут? А вы хотели бы узнать? Для того, чтобы узнать почему он не тонет, нам нужно провести опыт. Для этого нам необходимо:
Приступаем: Ребята, возьмите каждый по кусочку льда, опустите его в аквариум с водой. Воспитатель опускает в воду магнит. Что произошло? Как вы думаете почему так получилось? Реплика Умки: «Ребята, приглашаю вас отдохнуть на льдинках. На Северном полюсе я живу не один, как вы думаете кто ещё из животных живёт рядом со мной на Севере?» - Ребята, вы любите танцевать? Умка: - Благодарю вас за помощь, спасибо, прилетайте ко мне в гости, до новых встреч. Ребята, а нам пора возвращаться в группу. | Совместная постройка самолёта. Продолжение ролевого сюжета. Прибытие на Северный полюс. Массаж биологически активных зон «В феврале». Обсуждение окружающей обстановки. Создание проблемной ситуации «Почему айсберги не тонут? Педагог показывает детям для опыта предметы. Организация опытно-экспериментальной деятельности с льдинками. Способствование активному обсуждению поставленного вопроса Организация детей на ковре, присели на «льдинках». Беседа о животных, живущих на Северном полюсе. Предлагает детям потанцевать, воспитатель показывает движения под фонограмму песни «Где-то на белом свете». Прощание с белым медведем Умкой. Возвращение в группу на самолёте. | Строят самолёт. Путешествие на самолёте к Северному полюсу. Осматриваются куда прибыли. Выполняют движения по инструкции педагога (массаж). Осуществляют опыт с льдинками. Опускают льдинки в воду, наблюдают, что льдинки не тонут, а магнит утонул. Высказывают предположения, почему льдинки не тонут. Активизируют полученные знания Выполнение движений детей по показу педагога под музыку. Прощаются с белым мишкой Умкой. Возвращаются в группу. | Умение взаимодействовать в коллективе. Склонен наблюдать и экспериментировать Способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания. |
Подведение итогов, Анализ, рефлексия. | Вопросы: «Где мы побывали?? Помогли ли мы белому медвежонку Умке?» Что нового узнали? Что бы вы хотели узнать ещё о Северном полюсе? Где мы можем это узнать? | Ситуативная беседа. Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников и завершение работы; развитие навыка высказывания. | Обсуждение воспитанниками справились ли с поставленной проблемой, что узнали нового? | Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и жизненного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.
Программное содержание:1. Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...
Конспект ИНОД "Экскурсия на Северный полюс"
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям «коммуникация», «познание», с элементами экспериментирования, с использованием ИКТ и ТСО....
конспект ООД "В гости на Северный полюс"
конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».
- Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие умений о...
Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"
Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...