Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 0
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mir_golovolomok.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике
с детьми старшей группы
"Экспедиция на северный полюс"
воспитатель Суздальцева Е.Л.
2014год.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 0
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат и т.д.)
Развивающие задачи:
- Развивать у детей умение самостоятельно применять доступный им способ познания – сравнение (располагать предметы на игровом поле так, чтобы каждый предмет встречался один раз).
- Развивать у детей последовательное и доказательное мышление
- Развивать логическое мышление детей (сравнение, анализ) через д/и «Сложи узор».
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение давать правильную оценку себе и своим товарищам.
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь товарищам.
Материал к занятию:
Геометрические фигуры для «машины времени».
Головоломка «Размести предметы по квадратам».
Арифметический веер, магнитная доска.
Д/И «Сложи узор» (7-8 шт.)
«Ледяные» таблички с вопросами для детей.
Ларец.
Письмо от пингвинят.
Методы и приёмы:
Игровые:
- Создание воображаемой ситуации «Экспедиция на северный полюс».
- Воображаемое письмо от пингвинят.
Наглядные:
- Развитие логического мышления через использование наглядности: геометрических фигур, образцов фигур, таблиц, письма.
Словесные:
- Постановка вопросов детям (проблемные, уточняющие).
- Поощрения.
Предварительная работа:
- Чтение детской энциклопедии о северном полюсе
- Игры с математическим веером.
- Дидактические игры на развитие логического мышления детей.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- Побуждать малоактивных детей к речевому общению.
Ход занятия:
Дети подходят к воспитателю.
В. –Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную экспедицию на Северный полюс, чтобы познакомиться с жизнью северного полюса и её обитателями.
Тем более, что нам пришла телеграмма от пингвинят, которые просят им помочь. Отправимся? (Д. Отправимся!)
В. –Как вы думаете, какой там климат? ( холодный, морозный, суровый).
В.-Ребята, чтобы наша экспедиция не затянулась, я предлагаю вам сконструировать «машину времени». Для постройки я предлагаю вам геометрические фигуры.
( Дети строят «машину времени»)
В.-Наша «машина времени» готова. Из каких геометрических фигур вы её построили? (треугольники, квадраты, прямоугольник).
-У нас получилась необычная «машина времени», в которую вошли все знакомые нам геометрические фигуры. Теперь мы можем двинуться в путь. Занимайте свои места в «машине».
(Дети встают вокруг «машины времени»).
В.-Команда к полёту готова? Предлагаю начать отсчёт взлёта. (Дети считают от 8 до 0).
Дети «переносятся» на Северный полюс.
В.-Ребята, вот мы и прибыли. Здесь, как вы и говорили, очень холодно.
-Как вы думаете, что нам нужно, чтобы не замёрзнуть? (потеплее одеться – утеплённый комбинезон, шапки, варежки, сапоги). Нам выдадут это снаряжение, если мы с вами решим головоломку и правильно разместим все предметы по квадратам в таблице. Одно условие – каждый предмет встречается 1 раз в строке.
(Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару, пройти в другой отсек и выполнить задание, оказать помощь друг другу в случае необходимости).
(Воспитатель в ходе выполнения задания контролирует действия детей.)
В.- Какое условие вы старались соблюдать? (каждый предмет не должен повторяться 2 раза в строке).
В. – Вы успешно справились с головоломкой. Теперь мы с вами не замёрзнем. (воспитатель предлагает детям «одеться» и продолжить экспедицию).
В. – Ребята, под слоем льда в море живут обитатели подводного мира. Нам, членам экспедиции, необходимо узнать кто же живёт подо льдом. Узнать это нам поможет игра «Сложи узор». Каждый из вас может выбрать любую карточку и выложить по образцу любую фигуру жителя подводного мира. Если кто-то из вас затрудняется выложить фигуру по образцу, может выполнить задание способом наложения.
Дети приступают к работе.
В.- Ребята, вы хорошо справились с заданием. Какие обитатели, ребята, живут в море? Назовите их.( краб, морской котик, тюлень и т.д.)
Воспитатель предлагает детям продолжить экспедицию.
В. – Пингвинята мне сообщили, что дедушка где-то спрятал для вас, ребята, между льдинами загадочный ларец, но его замок закодирован. Они просят, чтобы вы его разгадали.
Возьмите арифметический веер, внимательно послушайте условие определения кода и поднимите табличку с правильной цифрой. В помощь можете взять счётные палочки.
- Первое число больше чем число 5 на 3 единицы ( число 8). Воспитатель предлагает ребёнку выставить эту цифру на магнитной доске.
- Второе число кода больше 6, на одну единицу (число 7). Ребёнок выставляет число на доске.
- Третье число кода больше на 2 ед., чем 3, (число 5).
Ребёнок выставляет цифру.
В. – Замечательно. Все правильно выполнили задание.
- Какими цифрами закодирован ларец? (числами 8,7,5)
Воспитатель предлагает открыть ларец, посмотреть, что в нём. Читает записку: дедушка пингвинят просит решить задачи, которые никак не мог выполнить сам.
- Поможем ему с этой нелёгкой задачей, ребята? (Поможем).
- На «ледяных» табличках зашифрованы вопросы на которые вам надо правильно ответить, при помощи счетных палочек. Вопрос первый. Посчитайте сколько будет если к 2 палочкам прибавим 3палочки? (число 5), к 7+1=8, от 8-4=4 и.т.д ……
Дети выполняют задание.
В. –Решили с вами все вопросы для пингвинят в ларце, молодцы! Ну что же, ребята, нам пора возвращаться домой. Наша экспедиция заканчивается. Заходим в «машину времени», снимаем тёплую одежду.
(Предлагает детям начать отсчёт).
В. – Как вы считаете, ребята, хорошо мы помогли нашим друзьям пингвинятам? (Да).
В. – Как вы думаете, ребята, что во льдах могут считать пингвинята?
- Что вам понравилось больше всего в нашей экспедиции? (решать примеры, составлять узоры).
- Что у вас вызвало затруднения?( сравнение чисел при расшифровке кода).
В. – Ребята, у меня для вас ещё один сюрприз. Пингвинята для каждого из вас передали в подарок новые головоломки. Они хотят, чтобы вы научились решать более сложные головоломки и были очень умными и развитыми ребятами. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"
Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...
Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"
Задачи;Образовательная; Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...
конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы
Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?" к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...
Конспект занятия по математикев старшей логопедической группе
занятие для логопедической группе...
НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...