Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» комбинированного типа
с. Хандагайты Овюрского кожууна
Утверждено заведующей
МБДОУ д\с «Чечек» КВ
_________ Монгуш Ч.А
Педагогическое мероприятие с детьми
по образовательной области: «Познавательное развитие»
на тему:
«Наша армия родная»
Рассказ В. Бианки «Приспособился»
Подготовила: воспитатель1 категории
Тюлюш Сайлык Викторовна
Хандагайты 2021
Педагогическое мероприятие с детьми
по образовательной области: «Познавательное развитие»
Группа: подготовительная к школе группа Воспитатель (Ф.И.О.): Тюлюш Сайлык Викторовна
Тема: «Наша Армия родная». Рассказ В. Бианки «Приспособился»
Цель: формирование и закрепление знаний дошкольников о Российской армии.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.
Развивающие: развивать внимание, память, речь детей; интерес к армии; развивать способность пересказывать рассказ.
Образовательные: продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы, уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества, обогащать словарный запас детей по теме.
Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): предварительная работа не предусмотрен.
Используемый материал: демонстрационный: презентация, мнемодорожка, макеты военной техники.
раздаточный: разрезные картинки, куклы и их одежды, звездочки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Этап/продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | |||
1-й этап – вводная часть – организационный момент | ||||
Вводная часть. Организационный момент 2 минут | Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. | Воспитатель привлекает внимание детей: - Здравствуйте, ребята! Это дети – подготовительной к школе группы? Значит, я пришла по адресу. Мне сказали, что в вашу группу отправили письмо. Посмотрите, где же это письмо? | Дети размышляют и высказывают свои предположения. | Звучит «Песня о Советской армии».
Вопросы детям, беседа.
|
2-й этап – проблемная ситуация | ||||
Проблемная ситуация 2 минут | Создать проблемную ситуацию | - Мне не терпится узнать, что там написано. - Открой его и посмотрим, что внутри. - А как вы думаете, от кого оно? Я вам прочту: «Я, хозяин магазина игрушек. В моем магазине, случилась беда. Злой волшебник спрятал всех игрушек. Чтобы их найти, необходимо выполнить задания. Помогите, пожалуйста, ребята!» - Поможем? А для этого нам нужно сказать волшебные слова: Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза! | Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют движения согласно тексту: Топают ножкой Хлопают в ладоши Кружатся Берутся за руки Закрывают глаза Говорят: «Ах!»0 | Беседа с детьми, Игровые приемы, Использование ИКТ
|
3-й этап – основная часть – восприятие и усвоение нового | ||||
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 8 минут. | Спроектировать решение проблемной ситуации. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности. | Подводит детей к возможным способам, чтобы решить проблемную ситуацию: - Посмотрите, в прилавках магазина мало игрушек. Чтобы найти игрушки магазина, нам нужно выполнить первое задание. Задание 1 «Собери картинки» - Перед вами разрезные картинки. Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображены различные военные профессии, и определить, к каким видам войск они будут относиться. Начали! - Молодцы, ребята! Справились с заданием. У кого, кто получилось? - Состав армии включает 3 вида войск: сухопутные, воздушно-космические силы, военно-морской флот. А теперь определим, чья это техника? - Следующее задание. Задание 2 Игра «Одевалки». Побежали к столу. В этой игре вы будете подбирать наряды не для обыкновенных кукол, но для моряка, летчика и танкиста. - Молодцы! Справились с заданием. - Ребята, раз уж у нас получились куклы с военными формами, я хочу немножко поиграть в игру «Продолжи предложение»: Танком управляет ... За штурвалом самолета сидит ... Границу охраняет ... На подводной лодке несет службу ... С парашютом прыгает ... | Дети отвечают на вопросы, которые задает воспитатель, высказывают свои мнения, сами задают вопросы воспитателю. Выполняют задания.
(танкист) (пилот) (пограничник) (моряк) (парашютист) | Беседа, игра, поощрение, использование ИКТ
Показ военной техники |
4-й этап – динамическая пауза | ||||
Динамическая пауза 1 минут | Предупредить утомляемость | Воспитатель предлагает детям динамическую паузу: - Ребята, вы, наверное, устали. Все вместе встанем в круг и немножко разомнемся: Физическая пауза (мнемодорожка)
Мы станем все военными, Большими, здоровенными. Будем в Армии служить Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять,
Будем мир мы защищать!
| Дети выполняют движения по тексту с мнемодорожкой.
Шагают на месте Руки вытянуть вверх Руки в сторону Движения повторяются. Наклон вперед смотрим в «бинокль» Шагают на месте.
| Выполнение движений, музыкальное сопровождение. |
5-й этап – практическая работа | ||||
Практическая работа 5 минут | Научить детей новым способам действий: | Следующее задание - послушать рассказ.
Задание 3 Ребята, послушайте рассказ Виталия Бианки «Приспособился». Знакомство с художественной литературой. Рассказ В. Бианки «Приспособился». Поздней осенью медведь выбрал себе место для берлоги на холме, заросшего частым ельничком. Надрал когтями узкие полоски еловой коры, сложил их в яму. Подгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они образовали над ней шалаш. Залез туда и заснул спокойно. Но не прошло и месяца, как лайки охотника нашли его берлогу, и он едва успел убежать от охотника. И вот спрятался мишка да так, что никому в голову не пришло, где его надо искать. Только весной обнаружилось, что он отлично выспался высоко на дереве. - ? - ?
|
| Пересказ |
6-й этап - заключительная часть. Рефлексия | ||||
Заключительная часть. Рефлексия 2 минут | Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. | Воспитатель проводит беседу с детьми, чтобы помочь им осмыслить новый материал: Мы помогли хозяину магазина, и он очень рад. В знак благодарности он оставил сюрприз. - А с помощью, каких испытаний мы помогли хозяину магазина? - А что вам больше всего понравилось? - Что было выполнить сложно, а что легко? - Если занятие вам понравилось, поднимите мне звездочку красного цвета, а если не понравилось, то поднимите звездочку желтого цвета. - Всем спасибо! | Дети обобщают информацию, делают выводы, обмениваются мнениями. | Беседа, сюрпризный момент. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya_chaa_kicheel.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» комбинированного типа
с. Хандагайты Овюрского кожууна
Утверждено заведующей
МБДОУ д\с «Чечек» КВ
_________ Монгуш Ч.А
Педагогическое мероприятие с детьми
по образовательной области: «Познавательное развитие»
на тему:
«Наша армия родная»
Рассказ В. Бианки «Приспособился»
Подготовила: воспитатель1 категории
Тюлюш Сайлык Викторовна
Хандагайты 2021
Педагогическое мероприятие с детьми
по образовательной области: «Познавательное развитие»
Группа: подготовительная к школе группа Воспитатель (Ф.И.О.): Тюлюш Сайлык Викторовна
Тема: «Наша Армия родная». Рассказ В. Бианки «Приспособился»
Цель: формирование и закрепление знаний дошкольников о Российской армии.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.
Развивающие: развивать внимание, память, речь детей; интерес к армии; развивать способность пересказывать рассказ.
Образовательные: продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы, уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества, обогащать словарный запас детей по теме.
Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): предварительная работа не предусмотрен.
Используемый материал: демонстрационный: презентация, мнемодорожка, макеты военной техники.
раздаточный: разрезные картинки, куклы и их одежды, звездочки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Этап/продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | |||
1-й этап – вводная часть – организационный момент | ||||
Вводная часть. Организационный момент 2 минут | Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. | Воспитатель привлекает внимание детей: - Здравствуйте, ребята! Это дети – подготовительной к школе группы? Значит, я пришла по адресу. Мне сказали, что в вашу группу отправили письмо. Посмотрите, где же это письмо? | Дети размышляют и высказывают свои предположения. | Звучит «Песня о Советской армии». Вопросы детям, беседа. |
2-й этап – проблемная ситуация | ||||
Проблемная ситуация 2 минут | Создать проблемную ситуацию | - Мне не терпится узнать, что там написано. - Открой его и посмотрим, что внутри. - А как вы думаете, от кого оно? Я вам прочту: «Я, хозяин магазина игрушек. В моем магазине, случилась беда. Злой волшебник спрятал всех игрушек. Чтобы их найти, необходимо выполнить задания. Помогите, пожалуйста, ребята!» - Поможем? А для этого нам нужно сказать волшебные слова: Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза! | Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют движения согласно тексту: Топают ножкой Хлопают в ладоши Кружатся Берутся за руки Закрывают глаза Говорят: «Ах!»0 | Беседа с детьми, Игровые приемы, Использование ИКТ |
3-й этап – основная часть – восприятие и усвоение нового | ||||
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 8 минут. | Спроектировать решение проблемной ситуации. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности. | Подводит детей к возможным способам, чтобы решить проблемную ситуацию: - Посмотрите, в прилавках магазина мало игрушек. Чтобы найти игрушки магазина, нам нужно выполнить первое задание. Задание 1 «Собери картинки» - Перед вами разрезные картинки. Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображены различные военные профессии, и определить, к каким видам войск они будут относиться. Начали! - Молодцы, ребята! Справились с заданием. У кого, кто получилось? - Состав армии включает 3 вида войск: сухопутные, воздушно-космические силы, военно-морской флот. А теперь определим, чья это техника? - Следующее задание. Задание 2 Игра «Одевалки». Побежали к столу. В этой игре вы будете подбирать наряды не для обыкновенных кукол, но для моряка, летчика и танкиста. - Молодцы! Справились с заданием. - Ребята, раз уж у нас получились куклы с военными формами, я хочу немножко поиграть в игру «Продолжи предложение»: Танком управляет ... За штурвалом самолета сидит ... Границу охраняет ... На подводной лодке несет службу ... С парашютом прыгает ... | Дети отвечают на вопросы, которые задает воспитатель, высказывают свои мнения, сами задают вопросы воспитателю. Выполняют задания. (танкист) (пилот) (пограничник) (моряк) (парашютист) | Беседа, игра, поощрение, использование ИКТ Показ военной техники |
4-й этап – динамическая пауза | ||||
Динамическая пауза 1 минут | Предупредить утомляемость | Воспитатель предлагает детям динамическую паузу: - Ребята, вы, наверное, устали. Все вместе встанем в круг и немножко разомнемся: Физическая пауза (мнемодорожка) Мы станем все военными, Большими, здоровенными. Будем в Армии служить Будем Родину любить. Сад и дом свой охранять, Будем мир мы защищать! | Дети выполняют движения по тексту с мнемодорожкой. Шагают на месте Руки вытянуть вверх Руки в сторону Движения повторяются. Наклон вперед смотрим в «бинокль» Шагают на месте. | Выполнение движений, музыкальное сопровождение. |
5-й этап – практическая работа | ||||
Практическая работа 5 минут | Научить детей новым способам действий: | Следующее задание - послушать рассказ. Задание 3 Ребята, послушайте рассказ Виталия Бианки «Приспособился». Знакомство с художественной литературой. Рассказ В. Бианки «Приспособился». Поздней осенью медведь выбрал себе место для берлоги на холме, заросшего частым ельничком. Надрал когтями узкие полоски еловой коры, сложил их в яму. Подгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они образовали над ней шалаш. Залез туда и заснул спокойно. Но не прошло и месяца, как лайки охотника нашли его берлогу, и он едва успел убежать от охотника. И вот спрятался мишка да так, что никому в голову не пришло, где его надо искать. Только весной обнаружилось, что он отлично выспался высоко на дереве. - ? - ? | Пересказ | |
6-й этап - заключительная часть. Рефлексия | ||||
Заключительная часть. Рефлексия 2 минут | Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. | Воспитатель проводит беседу с детьми, чтобы помочь им осмыслить новый материал: Мы помогли хозяину магазина, и он очень рад. В знак благодарности он оставил сюрприз. - А с помощью, каких испытаний мы помогли хозяину магазина? - А что вам больше всего понравилось? - Что было выполнить сложно, а что легко? - Если занятие вам понравилось, поднимите мне звездочку красного цвета, а если не понравилось, то поднимите звездочку желтого цвета. - Всем спасибо! | Дети обобщают информацию, делают выводы, обмениваются мнениями. | Беседа, сюрпризный момент. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука Т.Учить договаривать предложения...