Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать голос и дыхание;
- развивать фонематический слух;
- закрепить понятие «слово», «звук»;
- развивать умение выделять гласный звук в начале слова;
- воспитывать речевое внимание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_5_po_fgos._starshaya_gruppa._zvuk_o.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О». Занятие № 10
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать голос и дыхание;
- развивать фонематический слух;
- закрепить понятие «слово», «звук»;
- развивать умение выделять гласный звук в начале слова;
- воспитывать речевое внимание детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- сюжетная картинка «девочка Оля охает» для звукоподражания;
- картинка-символ звука О – красный овал;
- схема для характеристики звуков;
- цветные фишки для ЗБА,
- зеркала;
- предметные картинки со звуком О в начале слова;
- дидактическое пособие «Домик».
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 1. Организационный момент. - Послушайте ряды слов. Выделите в каждом ряду лишнее слово: Канава – канава – какао – канава Ком – ком – ком – кот Утенок – утенок –котенок – утенок Минута – монета – минута – минута |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 2. Развитие общей моторики. Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем. (маршируют). В шапочке нарядной, Светло-шоколадной. (изображают шапочку). Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками) Под листок свой бок. (руки на поясе). О.Высотская |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Развитие мелкой моторики. Мы шли-шли-шли (шагают пальчиками по столу), Землянику нашли (изображают землянику). Раз, два, три, четыре, пять («Пальчики здороваются») Мы идем искать опять (шагают пальчиками по столу). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 4. Массаж лица. Совместное с логопедом выполнение массажа. Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. (поглаживающие движения лба). Ходит пальчик по дорожке, Вверх-вниз, вверх-вниз, Будут розовыми щечки, Вверх-вниз, вверх-вниз. (зигзагообразные движения по щечкам) Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей, Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. (постукивающие движения). Повторение 1 куплета. Т.Куликовская. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 5. Развитие мимических мышц. Дуб дождя и ветра вовсе не боится. (смелое выражение лица), Кто сказал, что дубу страшно простудиться? (страх) Ведь до поздней осени он стоит зеленый (радость). Значит, дуб – выносливый, значит, закаленный (гордость). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 6. Артикуляционная гимнастика. - Окошко открывается и закрывается - Почесывание нижней и верхней губы зубами - накажем непослушный язычок -Болтушка (Индюк). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 7. Дыхательная гимнастика. Выдохнуть и на вдохе произнести О---------------- |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 8. Тема занятия. Логопед выставляет картинку с девочкой Олей, которая охает. - Посмотрите, Оля заболела и охает: О-О-О Какой звук она произносит? ( ЗВУК О). Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком О. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 9. Акустико-артикуляционный образ звука О. Произносим звук О - хором, -индивидуально -тихо -громко. Наблюдаем артикуляцию в зеркало: - губы вытянуты вперед ОВАЛОМ; -воздух свободно выходит изо рта; - не встречает преграду; Характеристика звука О: - звук О – гласный, обозначается красным овалом (красной фишкой). |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 10. Игра «Найди картинку». На доске несколько картинок. Ребенок должен выйти к доске, найти картинку, название которой начинается на звук О. Если выполнил задание правильно – забирает картинку себе. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 11. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся , Руки в стороны развел Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Е. Алябьева . |
Речевое развитие, социально-коммуника-тивное развитие | Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность | 12. Закрепление звука в звукосочетаниях гласных – игра «, Сосчитай звуки, Отгадай первый звук». ОУ, ОА, УА, АО, УО и др. Можно по три звука: ОУА, АОУ, ОАУ и др. |
Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность | 13. Закрепление звука в словах. Игра «Домик». Картинки, которые дети унесли на места нужно поселить в домик. Ребята подходят к макету домика и вставляют картинку в первое окошко, так как звук О находится первым (в начале слова). |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 14 . Закрепление звука в предложениях. Составление предложений по картинкам по вопросам логопеда: - Где живет окунь? (Окунь живет в реке). - Какого цвета облако? (Облако белого цвета). И т.п.. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 15. Закрепление звука в тексте. Повторение вслед за логопедом: Ом-ом-ом – плывет в реке сом. Ок-ок-ок – выпил Ваня вкусный сок. От-от-от - в зоопарке бегемот. Ох-ох-ох – вырос у меня горох. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 16. Итог занятия. - Как охала Оля? (О-О-О) - Какой это звук (Звук О – гласный) - Назовите слова, которые начинаются на звук О? |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 17. Оценка работы детей и домашнее задание. Нарисовать или приклеить в тетрадь картинки со звуком О. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | Трудовые поручения в ходе НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять...