Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
- Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука Т.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать умение звукового анализа обратных слогов.
- Учить делить слова на слоги.
- Развивать память и внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_10_starshaya_gruppa._zvuk_t_2.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т». Занятие № 10.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
- Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука Т.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать умение звукового анализа обратных слогов.
- Учить делить слова на слоги.
- Развивать память и внимание
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала для артикуляционной гимнастики,
- демонстрационная карточка с обозначением звука Т,
- компьютерная презентация данного занятия.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 1. Загадка. Толстая улитка, Черная накидка, По небу ползет, Воду везет. (Туча). Какой первый звук в слове ТТТУЧА? (Т). Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со звуком Т. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 2. Пальчиковая гимнастика. Топ, топ, топотушки, Удивляются игрушки. НА окошко прыгнул кот: Таня по полу идет. Ходит не ладошками, А топочет ножками. В такт стихотворения соединяем большой палец со всеми остальными попеременно. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционные упражнения на свистящие звуки. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность, коммуника-тивная деятельность | 4. Игра «Четвертый лишний». - На экране: Тыква, апельсин, банан, яблоко Что лишнее ? ТЫКВА Почему? ТЫКВА — это овощь, все остальные — фрукты.
Кто лишний? КОТ. Почему? КОТ — домашнее животное, все остальные дикие. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 5. Выделение начального ударного гласного из слова . ТТТыква — какой первый звук? Т КОТТТ — какой последний звук? Т 6. Длительное произнесение звука Т логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко, отрывисто. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность, | 7. Анализ артикуляции звука Т - не поется голосом, - не тянется, - мешают зубы и язык - язычок стучит по зубкам 8. Характеристика звука Т: согласный звук, твердый согласный звук — синяя фишка. обозначается картинкой «Колеса стучат Т-Т-Т» («топор стучит») |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность | 9. Игра «Услышь звук Т» Из ряда звуков: т, н, д, а, т, к, м, у, т. |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность | 10. Игра «Найди слова со звуком Т, который спрятался в начале слова» На экране картинки: дом, танк, туча, слон, панда, тарелка, тыква, помидор, кабачок, тапки. |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность | 11. Игра «Найди слова со звуком Т, который спрятался в конце слова». На экране картинки: кот, слон, самолет, кит, гусь, зонт, рысь, сноп, лук, рот. |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуни-кативная деятельность, Игровая деятельность | 12. Повторение слогов – игра «Попугай» АТ-УТ-ОТ-ИТ ТА-ТО-ТУ-ТЫ ТЫ-ТА-ТО-ТУ |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 13. Физкультминутка. Со скороговоркой: «От топота копыт пыль по полю летит». |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность | 14. Игры на развитие внимания и памяти
|
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 15. Звуковой анализ обратного слога АТ, ОТ, УТ.
|
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 16. Придумать имя девочки и мальчика на Т: ТАНЯ, ТОЛЯ Составление рассказа и пересказ по сюжетной картинке: Тут комната. В комнате Толя и Таня. Таня лепит утку. Толя лепит танк. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 17. Составление схемы предложения. Тоня лепит утку. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | 18. Итог занятия, оценка работы детей и домашнее задание. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | 19. Трудовые поручения в ходе НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...