Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
  2. Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука Т.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Формировать умение звукового анализа  обратных  слогов.
  6. Учить делить слова на слоги.
  7. Развивать память и внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_10_starshaya_gruppa._zvuk_t_2.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звук Т». Занятие № 10.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
  2. Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука Т.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Формировать умение звукового анализа  обратных  слогов.
  6. Учить делить слова на слоги.
  7. Развивать память и внимание

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • зеркала для артикуляционной гимнастики,
  • демонстрационная карточка с обозначением звука Т,
  • компьютерная презентация данного занятия.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

1. Загадка.

Толстая улитка,

Черная накидка,

По небу ползет,

Воду везет.

(Туча).

Какой первый звук в слове ТТТУЧА? (Т).

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со звуком Т.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

2. Пальчиковая гимнастика.

Топ, топ, топотушки,

Удивляются игрушки.

НА окошко прыгнул кот:

Таня по полу идет.

Ходит не ладошками,

А топочет ножками.

В такт стихотворения соединяем большой палец со всеми остальными попеременно.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

3. Артикуляционная гимнастика.

        Артикуляционные упражнения на свистящие звуки.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность, коммуника-тивная деятельность

4. Игра «Четвертый лишний».

- На экране: Тыква, апельсин, банан, яблоко

Что  лишнее ?  ТЫКВА

Почему? ТЫКВА — это овощь, все остальные — фрукты.

  • НА экране: кот, медведь, лиса, волк.

Кто лишний? КОТ.

Почему? КОТ — домашнее животное, все остальные дикие.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

5. Выделение начального ударного гласного из слова .

ТТТыква — какой первый звук? Т

КОТТТ — какой последний звук? Т

6. Длительное произнесение звука Т логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко, отрывисто.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность,

7. Анализ артикуляции звука Т

- не поется голосом,

 - не тянется,

- мешают зубы и язык

 -  язычок стучит по зубкам

8. Характеристика звука Т:

согласный звук,

твердый согласный звук — синяя фишка.

обозначается картинкой «Колеса  стучат Т-Т-Т» («топор стучит»)

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

9. Игра «Услышь звук Т»

Из ряда звуков: т, н, д, а, т, к, м, у, т.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность

10. Игра «Найди слова со звуком  Т, который спрятался в начале слова»

На экране картинки: дом, танк, туча, слон, панда, тарелка, тыква, помидор, кабачок, тапки.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность

11. Игра «Найди слова со звуком Т, который спрятался в конце слова».

На экране картинки: кот, слон, самолет, кит, гусь, зонт, рысь, сноп, лук, рот.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Коммуни-кативная деятельность, Игровая деятельность

12. Повторение слогов – игра «Попугай»

АТ-УТ-ОТ-ИТ

ТА-ТО-ТУ-ТЫ

ТЫ-ТА-ТО-ТУ

Физическое развитие

Двигательная деятельность

13. Физкультминутка.

Со скороговоркой:

«От топота копыт

пыль по полю летит».

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность

14. Игры на развитие внимания и памяти

  • «Что изменилось»,
  • «Чего не стало» с картинками на Т: кот, тыква, тапки, самокат, самолет, танк.  

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

15. Звуковой анализ обратного слога АТ, ОТ, УТ.

        

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

16. Придумать имя девочки и мальчика на Т:

ТАНЯ, ТОЛЯ

Составление рассказа  и пересказ по сюжетной картинке:

Тут комната. В комнате Толя и Таня. Таня лепит утку. Толя лепит танк.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

17. Составление схемы предложения.

Тоня лепит утку.

Речевое развитие

Речевая деятельность

18. Итог занятия, оценка работы детей и домашнее задание.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

19. Трудовые поручения в ходе НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О;  подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...