Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать умение звуокового анализа звукосочетаний и слогов.
- Учить делить слова на слоги.
- Развивать память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_8po_fgos._starshaya_gruppa._zvuk_p_2.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П». Занятие № 8
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
- Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать умение звуокового анализа звукосочетаний и слогов.
- Учить делить слова на слоги.
- Развивать память и внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала для артикуляционной гимнастики,
- демонстрационная карточка с обозначением звука П,
- компьютерная презентация данного занятия.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 1. Загадка. Пять братьев — годами равные, А ростом — разные (пальцы) Какой первый звук в слове ПППальцы (П). Сегодня на занятии мы продолжим слушать и учиться отличать звук П. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 2. Пальчиковая гимнастика. Стайка. Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек — стайка. Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, Сонная головушка. Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель, Эта птичка — скворушка, Серенькое перышко. Это — зяблик, Это — стриж. Это — развеселый стриж. Ну, а эта — злой орлан. Птички, птички — по домам!!! Какое слово на звук П повторяется в игре? (Птичка)
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Артикуляционная гимнастика. Подготовительные статические упражнения. - лягушки - хоботок слоненка - месим тесто - расческа - лопаточка - чашечка - вкусное варенье |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность, коммуника-тивная деятельность | 4. Игра «Четвертый лишний». На экране: Паук, синица, воробей, снегирь. Кто лишний? Паук Почему? Паук — насекомое, остальные — птицы. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 5. Выделение начального ударного гласного из слова . ПППаук — какой первый звук? П ПППтицы — какой первый звук? П Длительное произнесение звука П логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. Анализ артикуляции звука П - не поется голосом, - не тянется, - мешают губы - губы стучат друг об друга |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность, | 6. Характеристика звука П: согласный звук, губной, обозначается картинкой «Паровоз пыхтит: П-П-П» твердый согласный звук — синяя фишка. |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность | 7. Игра «Найди слова со звуком П»: На экране картинки: панда, утка, индюк, паук, сноп, арбуз, поезд, облако, повар, суп, утюг, пожар. Ребенок должен выложить 7 фишек и назвать 7 слов. - Где спрятался звук П в слове ПАНДА, ПАУК, ПОЕЗД, ПОВАР, ПОЖАР? В начале слова. - Где спрятался звук П в слове СНОП, СУП? В конце слова. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 8. Повторение слогов: АП-ОП-УП ПА-ПО-ПУ И др. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 9. Физминутка. Пастушок. Ранним-рано поутру Пастушок «ту-ру-ру-ру» А коровки в лад ему Затянули «Му-му-му». Ты, буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молоком. Какой первый звук в словах ПАСТУШОК, ПОЛЕ, ПОГУЛЯЙ,ПОУТРУ. |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуни-кативная деятельность, Игровая деятельность |
|
Речевое развитие, познавательное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Продуктивная деятельность | 11.Звуковой анализ обратного слога АП, ОП, УП. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 12.Отгадывание загадок: - На проталинке лесной Огонек горит весной. Огонек несмелый, Как снежинка белый. (подснежник).
А что такое подснежник? (весенний цветок)
черных домиков полно. (подсолнух). А что такое подсолнух? (растение).
Не руками свито. (паутина). А что такое паутина? (сеть, сделанная пауком для ловли мух). |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 13.Составление или договаривание предложений по картинкам. Повар варит суп. Пожарный тушит пожар. Паук плетет паутину. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 14.Составление схемы предложения. Повар варит суп. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 15.Итог занятия, домашнее задание. Выучить стихотворение «Повара». Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого, Это раз — и готово! (Если мама готовит обед). Но бывает, что некогда маме, И обед себе варим мы сами, И тогда (не пойму, в чем секрет)- Очень трудно готовить обед. Почему стихотворение называется «Повара»? |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | 16. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...