Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;
- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;
- развивать фонематический слух;
- закрепить понятие о месте звука в слове – звук в начале слова;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, просодику;
- тренироваться в выделении звука из состава слогов, слов (ударный звук в начале);
- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_4_po_fgos._starshaya_gruppa._zvuki_a-u.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А». Занятие № 7
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;
- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;
- развивать фонематический слух;
- закрепить понятие о месте звука в слове – звук в начале слова;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, просодику;
- тренироваться в выделении звука из состава слогов, слов (ударный звук в начале);
- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- предметные картинки на звуки А, У;
- карточки-символы звуков А,У;
- схема для характеристики звуков;
- цветные фишки для ЗБА;
- счетные палочки.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 1. Организационный момент Игра «Кто больше». Дети делятся на 2 команды, первая команда называет слова на звук У, вторая – на звук А. Соревнования заканчиваются, когда у одной из команд закончатся слова. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 2. Развитие общей моторики. «ЯБЛОНЯ». В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой), Посажена была. («сажают» яблоню), Она цветами белыми (Руки подняты вверх, ладони изображают нераскрытый цветок), Весною расцвела. («цветок» распускается), Следил наш старый дедушка Известный садовод (Изображают дедушку с палочкой), Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой) Румяный сладкий плод.(пощипывают щеки). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Развитие мелкой моторики. «АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин. (изображают апельсин – пальчики в кулаке), Много нас, (руки согнуты в локтях, шевелят пальцами), А он – один. (Пальцы сжаты в кулак, кроме указательного), Эта долька – для ежа! Эта долька – для чижа! Эта долька – для утят! Эта долька – для котят! Эта долька – для бобра! А для волка кожура! (загибают пальцы в такт стиху), Он сердит на нас – беда! (сжимают и разжимают пальцы обеих рук), Разбегайтесь кто куда… (пальцы растопырены). И.Демьянов. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 4. Массаж лица. Знакомство с основными массажными движениями. Дети выполняют массаж лица перед зеркалом. Сначала - поглаживание. Затем - пощипывающие движения. Вышли пальчики гулять (от середины лба к вискам), Стали яблоки срывать ( вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам), Что за чудная картинка: (по мышцам щек от крыльев носа к вискам), Стала полною корзинка. (от середины подбородка к ушам). Массаж заканчивается поглаживанием. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 5. Развитие мимических мышц. - На прошлом занятии мы «пробовали» овощи на вкус. А сегодня давайте «попробуем» фрукты: - сладкий виноград; - кислый лимон; -ароматная груша. - вдруг вам попалось червивое яблоко! (Дети передают эмоциональное состояние). |
Физическое развитие | двигательная деятельность | 6. Артикуляционная гимнастика. - «Окошко» закрывается и открывается; - Поцелуй; - Лопаточка; - Удержать Лопаточку под счет до 7. |
Физическое развитие | двигательная деятельность | 7. Развитие дыхания и голоса. Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно А-----------. Затем прямые руки соединить перед грудью и произнести У------------- Резко развести руки и коротко произнести А Соединить руки и коротко произнести У. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 8. Тема занятия. - Мы уже познакомились со звуками А и У, сегодня мы будем учиться их различать. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 9. Акустико-артикуляционный образ звуков. Дети произносят звуки, затем сравнивают, чем они похожи и чем отличаются. Сходство – гласные; Отличие – артикуляция; |
Социально-коммуника-тивное развитие | Игровая деятельность | 10. Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук». Из ряда звуков: на звук А – хлопать в ладоши, на звук У – топать ногами. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 11. Физкультминутка. Выполнять движения по тексту. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Весело шагать, Прыгать и скакать, Прыгать и скакать. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 12. Закрепление звуков в слогах. Выделение начальных звуков АП, УП, АН, УН, УМ, АМ. - Сколько звуков вы слышите? (2) - Какой первый звук? |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 13. Закрепление звуков в словах.
Дети называют картинки на звуки А, У, выставленные на доске. После этого поочередно выходят, берут понравившуюся картинку и определяют первый звук в ее названии. Если ребенок ответил правильно – он забирает картинку к себе на место. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 14. Закрепление звуков в предложениях. Составление предложений со словами – названиями картинок. - У МЕНЯ КРАСИВАЯ АСТРА! - У МЕНЯ УЛЕЙ! - У МЕНЯ УЛИТКА! - У МЕНЯ ВКУСНЫЙ АРБУЗ! |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 15. Закрепление звуков в тексте. Повторение за логопедом: Ан-ан-ан-ан – в кухне течет кран. Ух-ух-ух-ух – ходит по двору петух. Ка-ка-ка-ка –дам котятам молока. Ку-ку-ку-ку – сидит сорока на суку. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 16. Итог занятия. - Какие звуки учились различать? - В чем их сходство? - В чем различите? |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 17. Оценка работы детей и домашнее задание. Составить схемы звукосочетаний АУ, УА, подобрать картинки к этим звукосочетаниям (АУ – так кричат в лесу, УА – так кричит младенец). |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять...