Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
- Учить выделению начального ударного гласного звука.
- Учить делить слово на слоги (на части).
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Развивать память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa._zvuk_a_2.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А». Занятие №5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
- Учить выделению начального ударного гласного звука.
- Учить делить слово на слоги (на части).
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Развивать память и внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала для артикуляционной гимнастики,
- демонстрационная карточка с обозначением звука А,
- компьютерная презентация данного занятия.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Загадка. Это фрукт, он растет в теплых странах, на дереве, он круглый, оранжевый, сладкий, из него делают сок. (Апельсин) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Мы делили апельсин. Много нас – а он один. Эта долька – для ежа Эта долька – для стрижа Эта долька – для утят Эта долька – для котят Эта долька – для бобра А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь кто куда! (дети двумя руками «держат» апельсин, показывают 10 пальцев, а затем один. Загибают пальцы, начиная с большого. Бросают кожуру рукой. Изображают испуг, делают движения руками в стороны) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Подготовительные статические упражнения. - лягушки - хоботок слоненка - лопаточка - чашечка. |
Социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие | Игровая деятельность, коммуника-тивная деятельность |
Бабочка, кузнечик, пчела, аист. (АИСТ) Почему? АИСТ — это кто? Как можно одним словом назвать остальных животных? |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
|
Социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность, Игровая деятельность |
- утка, ухо, ананас - апельсин, индюк, иглы - осы, ослик, абрикосы - окна, утюг, арбуз |
Социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность |
Ананас Апельсин Абрикос Арбуз 10. Обобщение — фрукты. Произнесение слов с длительным пропеванием звука А. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
|
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Он зеленый, круглый, гладкий, А внутри он красный, сладкий. (АРБУЗ)
|
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
|
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность |
- как поет певица - как воет волк - как кричит девочка |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
|
Социально-коммуникатив-ное развитие | Трудовая деятельность | 19. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять...