Содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей согласно ФОП ДО
методическая разработка

МИРОНОВА ИННА ФИЛИППОВНА
В Федеральной образовательной программе дошкольного образования существует понятие об образовательной области «социально-коммуникативное развитие дошкольников».
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формировании позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
ФОП дошкольного образования указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Однако, это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием.
Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития детей согласно ФОП ДО

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.Однако в последнее время в...

Содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей согласно ФОП ДО

В Федеральных образовательных программах дошкольного образования существует понятие об образовательной области «социально-коммуникативное развитие дошкольников». Результаты освоения програ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области«Социально-коммуникативное развитие»для детей подготовительной группы«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с...