Тема: «Символика Большой и Малой Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по нравственно- патриотическому врспитанию
для детей подготовительной группы.
Тема: «Символика Большой и Малой Родины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_bolshoy_i_maloy_rodiny.docx | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Символика Большой и Малой Родины»
Программное содержание:
Задачи: Уточнить у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр) ;
-Расширить представление детей о Родине малой и большой;
-Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-поселком Шатки;
-Познакомить с гербом, достопримечательностями родного поселка;
-Развивать память, речь, сообразительность, внимание;
-Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.
-Развивать связную речь, обогащать и расширять словарный запас детей;
-Формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя;
-Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
-Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны, поселка.
-Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Материал: презентация «Достопримечательности нашего поселка», изображение герба и флага России. изображения герба поселка Шатки, картинки с флагами разных стран, материал для д/и «Собери герб»,; аудиозапись гимна РФ.
Оборудование: компьютер, диск с презентацией, мультимедийный проектор или телевизор.
Предварительная работа. Подбор литературы, иллюстративного материала. Рассказ воспитателя «С чего начинается Родина? ». Беседа о России, о родном поселке. Чтение и заучивание стихотворений о родном поселке». Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Знакомство с геральдикой. Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге России, города Нижнего Новгорода. Экскурсия к памятным местам в поселке. Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».
Словарная работа: родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, Россияне, шатковцы, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, шестерня, колос, чаша.
Ход деятельности:
- Орг. момент.
Воспитатель: С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное, вместе с вами раскрываем какие-то тайны и секреты. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать очередную тайну. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!
- Мотивационная игра.
Воспитатель: Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Какие это страны, вы знаете? Я знаю, Мадагаскар, а вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как же называется эта страна?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это Россия. Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
Ответы детей.
Воспитатель: Родина – место, мы родились; страна, в которой мы живём; родина у каждого человека одна. Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
- ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Россия – это страна, наша Родина, причём Большая Родина. Но это еще и государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, герб, флаг, гимн - символы нашей Родины. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости.
- Затруднение в игровой ситуации. Игра «Узнай наш флаг»
(Детям предлагаю выбрать среди разных флагов Англии, Франции, Японии и др. российский флаг)
Воспитатель: Что вам помогло при выборе флага? Ответы. Воспитатель: Скажите, что означают эти полоски? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? Ответы детей. Воспитатель: Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? Ответы детей. Воспитатель: Какой ещё символ единства страны вы знаете? Ответы Воспитатель: Какая птица изображена на гербе? Ответы детей
Воспитатель: Сколько голов у орла?
Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Воспитатель: Какого цвета орёл? Ответы детей.
Воспитатель: Что означает золотой цвет? Ответы детей.
Воспитатель: Почему у орла 2 головы? Ответы детей.
Воспитатель: Что в лапах у орла? Ответы детей.
Воспитатель: Что они обозначают? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать герб России с помощью игры. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый Гордо крылья распустил, Держит скипетр, державу, Он Россию сохранил. | поднять руки в стороны поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку |
На груди орла – щит красный Дорог всем: тебе и мне Скачет юноша прекрасный На серебряном коне. | приложить руки к груди, наклон головы вправо-влево, шаг на месте с высоким подниманием ног |
Развевается плащ синий, И копьё в руке блестит. Побеждает всадник сильный Злой дракон у ног лежит. | плавные покачивания вправо-влево, сжать руки в кулак, поставить руки на пояс, показать руками |
Подтверждает герб старинный | поднять руки вверх |
Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Ответы детей.
Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. А как слушают гимн? Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, когда исполняется государственный гимн?
Ответы детей.
V. Беседа: «Малая Родина –Шатки»
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие Малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина? Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами в каком крае живем?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется наш поселок? Ответы детей.
Воспитатель: Это конечно же наши Шатки! Кто желает прочитать стихи о Шатках?
Стихи о Шатках:
- На земле есть рабочий посёлок
Под названием кратким - Шатки.
От рождения век его долог,
И стоит он у Тёши -реки.
Широки наши пашни и нивы
И раздольны леса и поля.
Наши люди в посёлке красивы,
Как красива родная земля.
Любят землю и трудятся честно,
За любовь земля платит добром.
И недаром у нас повсеместно
Тебя встретит теплом каждый дом.
-Манят глаза приветливые сини,
Облака как голуби плывут.
Наш поселок, капельку России –
Все рабочим с гордостью зовут.
В нашем сердцу живет он, как песня,
Словно яркий маяк на пути .
Есть я знаю места интересней,
Воспитатель: У нашего поселка есть свой отличительный знак. Как мы его называем? Ответы детей.
Воспитатель: -Давайте внимательно рассмотрим наш герб.
Герб стрельчатой формы, образованной двумя дугами. Справа по дуговой полосе на красном фоне силуэт колоса белого цвета. Слева на белом фоне фрагмент зубчатой шестерни синего цвета. Вверху в пересечении дуг силуэт оленя. В центре бело-синими дугами струи источника исходящими лучами вокруг медицинской эмблемы, обвитой снизу двумя змеями, стоящей на двухволновом черном силуэте. В нижней части щита надпись «ШАТКОВСКИЙ РАЙОН» в две строки. В нижней оконечности герба треугольник вершиной вниз с трехполосным в обе стороны изображением российского флага трех цветов - красный, синий и белый.
Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу ,что означают рисунки на гербе.
-Колос и шестерня – развитие сельского хозяйства, промышленности и строительства.
-Чаша – здравоохранение, целебные источники и грязи.
-Олень – символ Нижегородской области. Шатковский район, как часть области.
-Цветной треугольник – цвета государственного флага.
Дидактическая игра «Собери герб»
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на 2 команды по 4 человека. Вручаю каждой команде конверт с разрезными картинками. Ваша задача: собрать из данных элементов целую картинку. А вот что у вас получится, вы расскажите мне сами. (дети работают на мольбертах: 1 герб России, 2 –поселка Шатки)
Воспитатель: Что же у вас получилось? 2 герба. Воспитатель: Какой же из них герб нашей страны, а какой нашего поелка?
.Воспитатель: - В Шатках ребята очень много мест, которыми мы, шатковцы, можем гордиться. а теперь мы проверим насколько хорошо вы знаете свою малую родину. Сейчас я вам буду показывать фото а вы мне будите говорить что это за место.
(Дети рассматривают фото на слайдах)
Воспитатель: - Ребята может вы можете назвать еще какие-то места, которых не было на фото? (Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы ребята, вы отлично знаете свой поселок.
Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали. Чем запомнилось или что запомнилось вам. ( Ответы детей) Пожалуйста, подумайте дома и нарисуйте, где встречаются символы нашего государства и поселка. А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься, вам было легко при выполнении заданий. Или тучку, если вам было трудно. Молодцы, ребята! Мне с вами было очень легко работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "Символика Большой и Малой Родины"
Знакомство детей с символикой большой и малой Родины, их обоначениями. Рисование тамбовского герба на ткани с помощью стружки восковых мелков....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...
Сценарий интегрированной НОД на тему «Моя большая и малая Родина».
Цель: воспитание любви, уважения к своей стране через разные формы детской деятельности. Задачи:- развивать разные сферы жизнедеятельности детей: познавательную, речевую, музыкальную, изобразител...
Методическая разработка занятия «Ознакомление с окружающим миром» для детей с тяжелым нарушением речи подготовительной группы по теме: «Моя большая и малая Родина»
Конспект занятия по ознакомлению детей с городами нашей Родины...
Электронный образовательный маршрут по теме: «Моя большая и малая Родина».
Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.Для форм...