Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет на тему: "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шемонаева Татьяна Геннадьевна

Конспект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc60 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6 «Солнышко»

г. Жердевка Тамбовской области

Конспект 

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

для детей 5 – 6 лет на тему:

 "Большая и малая Родина"                    

Интеграция образовательных областей:

     Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, музыка,  физическая культура.

                            Виды детской деятельности:
     Двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Воспитатель

 МБДОУ детский сад № 6»Солнышко»:

 Шемонаева Т.Г.

2013 г.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательные задачи:

Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов

Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе страны.

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Жердевка.

Продолжать знакомить с достопримечательностями города Жердевка.

Совершенствовать умение  детей в музыкально- художественной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие  способности.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гражданско - патриотические чувства,  любовь к  Родине; формировать интерес к познанию родного края.

 

Материалы:  карта  России и Тамбовской области; изображения герба, изображение флага России и других стран; запись гимна; наглядно-дидактическое пособие «Народно-прикладное творчество русского народа»; фонограмма песни « Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева; фонограмма музыки из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова»; картинки поезда с названиями станций; ноутбук.

Предварительная работа: Беседы о стране, в которой мы живём; российской символике. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий городов и рек России. Беседы о декоративно – прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций и выполнение работ. Фотовыставка: « Природа родного края». Рассматривание фотографий достопримечательностей города Жердевки, выставка рисунков, посвященных родному городу.  

Ход занятия:

Под фонограмму песни « Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Очень красивая музыка, не правда ли? Эти прекрасные звуки привлекли к нам гостей. Поздороваемся с ними. (дети здороваются) Ребята, а кто к нам еще пришел? Да это же Незнайка! Я, кажется, знаю, зачем он к нам пожаловал… Незнайка не ходит в детский сад, но очень хочет знать про нашу страну, про наш город. Верно, Незнайка? Ребята, покажем  и расскажем Незнайке много нового и интересного для него и гостей? (дети отвечают). Незнайка, присоединяйся  к нам.

 На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия.

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. и  т.д) 

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Дети рассказывают стихотворение  о Родине.

Ребёнок: Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Воспитатель: Много на свете кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

- А как называлась наша родина в давние- давние времена? (Русь.)

- Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней пословицы.  Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой. На чужой сторона и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Родина любимая - что мать родимая.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.

( воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).

Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.

Если мы живём в России, то кто мы?

(ответы детей)

Сегодня я хочу Вам предложить отправиться в небольшое путешествие.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились,
 
И помчались в путь далек,
 
Лишь оставили дымок.

Незнайка, хочешь путешествовать вместе с нами. Занимайте места в вагоне, мы  отправляемся. (под музыку «Паровоз» воспитатель, дети и Незнайка присаживаются на места в импровизированном поезде.)

Воспитатель: Первая остановка - станция  “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.) слайд 1

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.      

Воспитатель: 

-Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин.) слайд 2

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

-Ребята, посмотрите,  сколько разных флагов. Давайте попробуем найти среди них флаг нашей страны. слайд 3

 (Из предложенных детям флагов разных стран дети выбирают флаг России.)

– Молодцы! А кто знает стихотворение о флаге?

 Ребёнок рассказывает стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.

- Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что внутри? ( пазлы.)

-  Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что там изображено.

 ( ребенок вместе с Незнайкой собирает изображение герба России.)

–  Что у нас получилось? ( герб)

-Кто знает стихотворение о гербе?

Ребёнок рассказывает стихотворение:

У России величавой -
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (
В. Степанов ).

Воспитатель: Ребята, а как называется главная песня страны? ( гимн)

–  У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем отрывок гимна России.

(Звучит отрывок  гимна. Все слушают его стоя.)

Воспитатель:

-А сейчас нам пора отправляться дальше. Поехали.

 ( Звучит музыка « Паровоз».)

  Станция  - «Историческая».

(Перед детьми выставка изделий декоративно – прикладного искусства)

Воспитатель читает стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель:

 - Предлагаю вам вспомнить названия изделий декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Я загадаю Вам загадки, а вы должны отгадать, о чём идёт речь и найти отгадку среди представленных изделий.

1.        Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в ней,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

 

2.        Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота!

-Следующая загадка:

3.        Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
 

4.        Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)
 

5.        Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.

Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше. Следующая станция «Игровая» Русский народ всегда умел не только трудиться, но и веселиться. Я предлагаю сейчас  поиграть в русскую - народную игру: « Солнышко».

Русская - народная игра: « Солнышко».

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

( Звучит музыка « Паровоз».)

 Станция  «Географическая».

Воспитатель:

- Здесь нам надо правильно ответить на вопросы. (изображение реки) слайд 4

По картинке  догадайтесь, о чем пойдет речь?

– Правильно, о реках. Реки России – могучие, полноводные, они несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

2. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

3. Эта река протекает в нашем родном городе. (Савала)

- Молодцы! А какие ещё реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур и т.д)

–  В нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. На территории Тамбовской области есть города: Кирсанов, Тамбов, Мичуринск, Уварово, Моршанск и др. (сопровождается рассказ с показом на карте Тамбовской области.  Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция и называлась «Географическая».

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

( Звучит музыка « Паровоз».)

– А теперь мы приехали на станцию “Музыкальная”.

Много великих праздников отмечают россияне. Одним из самых важных и дорогих нам праздников – «День Победы». Этот день мы будем отмечать 9 мая. Мы благодарны всем войнам, воевавшим в годы ВОв, освободивших нашу страну от ненавистных захватчиков.  Этому народному празднику посвящается наша музыкальная композиция.

                         
Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы ведем разговор о нашей Родине – России. Нам с вами посчастливилось родиться в этой прекрасной стране! Мы должны знать её историю и гордиться ей!

Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Родная сторонушка»

. А кто мне скажет, как называется наша с вами малая Родина – город, в котором мы с Вами живем? ( Жердевка).

- А кто из вас знает стихотворение о нашем городе?

Ребёнок рассказывает стихотворение о городе Жердевка:

Он не новый и не древний,

Ни на Цне, ни на Неве.

Молодой еще, растущий

Он на речке Савале.

Невелик он, но зеленый

Рядом речка вьется,

Этот город наш родной

Жердевкой зовется.

Видео про город Жердевка

Вос-ль : Дорогие ребята, наше путешествие подошло концу! Незнайка, так как же называется наша страна? (отвечает) А город,  в котором мы живем? (отвечает) Верно, и наша страна Россия и родной город Жердевка это наша Большая и Малая Родина. А какими словами можно сказать о  России? Какая она? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

 В ходе нашего путешествия Незнайка много узнал о нашей стране, большой  и малой Родине. Понравилось тебе, Незнайка? Приходи к нам еще в детский сад и ребята расскажут тебе еще много интересного об истории России, нашего города, о жизни замечательных людей. Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага. На память о нашем занятии мне хотелось бы подарить вам закладки для книг, на которых вы увидите и узнаете достопримечательности нашего города.

 Под фонограмму песни « Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева  дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"

Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы: « Моя малая Родина».

Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», значение слова « Флаг»....

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Наша Родина - Россия»

Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать»  (беседа...

Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...