Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и большой Родине. Погружая ребенка в историю родного края, рассматривая памятные места города, формируется уважительное отношение к истории, а также воспитывается чувство гордости за свой город, за вою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада
по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:
«Большая и малая Родина»
Кананцова Анастасия Алексадровна, воспитатель
Программное содержание:
- Расширить представление детей о Родине малой и большой.
- Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Ленинска-Кузнецкого.
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России
Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»
Музыкальный ряд: «Разливаясь по просторам»
«Большая и малая Родина»
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель:
Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
1-ый ребенок:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
2-ой ребенок:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок)
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия.
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.
- Как зовут президента нашей Родины?
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Физминутка:
Воспитатель:
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Ленинск-Кузнецкий).
- Прослушаем песню о нашем городе «Разливаясь по просторам», которую написал наш с вами земляк поэт и композитор Другов.
- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города».
- А чем знаменит наш город? (Угольными предприятиями).
- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель:
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Список литературы:
1.Никулина Ф.Б. «Конспект занятия в подготовительной группе
по нравственно-патриотическому воспитанию по театрализованной деятельности на тему:
«Большая и малая Родина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...
Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Кубань - казачий край". (проводится занятие в форме викторины)
Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования."Кубань - казачий край".(проводится занятие в ф...
Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».
Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить дете...
Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Во славим имя казаков».
Цели: Познакомить детей с историческим прошлымродного края.Программные задачи:Образовательные: Формировать представление о жизни и быте первых переселенцев.Развивающие: Развивать интерес к ...
Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Символика Ленинградского района".
Конспект ОДв подготовительной группе детского садапо нравственно-патриотическому воспитаниюc использованием нетрадиционного рисования."Символика Ленинградского района".Программное содержание...
Материал из практического пособия " Казачий край , люби и знай". Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Во славим имя казаков».
Конспект ОДв подготовительной группе детского садапо нравственно-патриотическому воспитанию«Во славим имя казаков».Цели: Познакомить детей с историческим прошлымродного края.Программ...