Сценарий интегрированной НОД на тему «Моя большая и малая Родина».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

хозяинова татьяна геннадьевна

Цель: воспитание любви, уважения к своей стране через разные формы детской деятельности.

 

Задачи:

- развивать разные сферы жизнедеятельности детей: познавательную, речевую, музыкальную, изобразительную, игровую.

 

- развивать любознательность, творческие способности в разных видах деятельности.

 

- способствовать развитию коммуникативных качеств.

 

- обогащать словарный запас дошкольников.

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

 

СЕГОДНЯ НАШ РАЗГОВОР ПОЙДЁТ ОБ ЭТОМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ СЛОВЕ «РОДИНА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_integr_deyat.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированной НОД  на тему

«Моя большая и малая Родина».

Цель: воспитание любви, уважения к своей стране через разные формы детской деятельности.

Задачи:

- развивать разные сферы жизнедеятельности детей: познавательную, речевую, музыкальную, изобразительную, игровую.

- развивать любознательность, творческие способности в разных видах деятельности.

- способствовать развитию коммуникативных качеств.

- обогащать словарный запас

1.

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

СЕГОДНЯ НАШ РАЗГОВОР ПОЙДЁТ ОБ ЭТОМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ СЛОВЕ «РОДИНА»

Послушаем очень красивую песню о Родине композитора Д. Б. Кабалевского

Презентация песни «Наш край».

Вопросы к детям, направленные на выявление характера и содержание песни.

2. Развитие речи. Словарная работа.

 «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

Задание:  подобрать однокоренные слова  (созвучные, близкие, слова – родственники)  

Словарь: родился,  родители, родственники, родной, родимый, родить, род, народ, родом, народился…..

Блиц – опрос:

Как называется наша Родина……….      (РОССИЯ)

Как зовут президента страны………     (В. В. ПУТИН)

Главный город, столица ……(МОСКВА)

Главная площадь страны……(КРАСНАЯ)

Цвета государственного флага….(ТРИКОЛОР)

Главная песня страны…..(ГИМН)

Можно сидеть, когда звучит гимн?

Слушание «Гимн России» (стоя)

Двигательная разминка. Задание: собрать из полосок (красный, синий, белый) российский флаг (магнитная доска).

3. Расширение темы. Есть большая, общая Родина, и есть малая.

Россия – наша большая общая  Родина, но у каждого есть своя маленькая или малая Родина. Это  место в нашей стране, где мы родились и растем – это наша деревня, село, посёлок, город, республика,  это наш родной край, это наша малая Родина.

Песня в исполнении педагогов о Коми крае с показом презентации.

Блиц – опрос:

Как называется наша Республика?   (Республика КОМИ)

Главный город, столица……..(Сыктывкар)

Цвета флага…….(синий, белый, зелёный)

Глава Республики…..(С. А. Гапликов)

Участие в исполнении Гимна Республики Коми совместно с педагогами.

4. Развитие темы. Мы живём в Коми Республике, а Усть – Лыжа – это что?  (село)

Участие в исполнении песни «Ты, село моё  родное» сл. и  муз. Т. Г. Хозяиновой,  в сопровождении презентации.

Наше село окружено лесами,  и я приглашаю вас в лес…………..

ФИЗМИНУТКА

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились! (садятся)

Как зовут людей, проживающих в Усть – Лыже? (усть – лыжинцы)

В Усть – Лыже  живут ваши мамы и папы (родители), дяди и тёти, братья и сёстры, бабушки и дедушки (родственники) . Здесь вы родились, значит, это ваша малая Родина. Кто – то уезжает в другие места, а кто – то остаётся жить в родном селе, ходит в детский сад, школу, работает здесь, строит дома, растит детей, занимается хозяйством. Все мы любим своё село,  свою малую Родину и хотим, чтобы с каждым годом она становилась всё краше!

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что вы знаете о родном селе, о своей малой Родине?

Блиц – опрос:

Учреждения нашего села………..

Название улицы…..

Номер дома……

Как зовут Главу администрации……..

5. Музыкально – игровая деятельность.

Дети, сколько вам лет? (ответы детей)

А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке?

У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень и сёл?  Или всем одинаковое количество лет?

Сколько лет нашему селу?................

Сколько лет садику?..............в него ходили ваши бабушки, мамы и папы……

В старину  каждый семье подрастало по 6-7 детей. Сколько детей в вашей семье?.....  

Дети помогали взрослым. А вы помогаете? ………….

Есть родственники, а есть соседи. И мы сейчас поиграем в игру.

Игра «ЧТО ДЕЛАТЬ С СОСЕДОМ?»  Электронное издание «Звуки праздника»

6. Изобразительная деятельность или аппликация.

 Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом, ваших родственников, ваших друзей, свой любимый детский сад.

Дети приступают к рисованию или аппликации (по выбору).

7. Выставка рисунков детских работ.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....

Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "Символика Большой и Малой Родины"

Знакомство детей с  символикой большой и малой Родины, их обоначениями. Рисование тамбовского герба на ткани с помощью стружки восковых мелков....

Тема: «Символика Большой и Малой Родины»

Конспект занятия  по нравственно- патриотическому врспитанию  для детей подготовительной группы.                        ...

Электронный образовательный маршрут по теме: «Моя большая и малая Родина».

Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.Для форм...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...