Электронный образовательный маршрут по теме: «Моя большая и малая Родина».
электронный образовательный ресурс (младшая группа)
Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Разработала электронный образовательный маршрут:
Забелина Марина Васильевна
Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.
Предлагаю вашему вниманию электронный образовательный
маршрут по теме: «Моя большая и малая Родина».
Цель данного маршрута – формировать представления детей о нашей стране – России. Знакомство с названием города, в котором живут наши дети, названием их улиц. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях. Воспитание гражданина и патриота.
Желаю вам приятного и познавательного времени в образовательном пути!
ШАГ 1. «Почитайте!» Не секрет, что художественная и познавательная литература – это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формируют гуманные чувства, дает возможность размышления, фантазирования. Слушая стихи о родных краях нашей страны, в детях воспитываются патриотические чувства любви к своим родным местам, отношение к природе, к другим людям, любовь и верность к нашему общему дому - России! Главная цель этого процесса - формирование у детей дошкольников интереса к чтению. | ||
Что читать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Стихотворение «Родное» В. Орлова. | http://doshkolnik.ru/chtenie/19149-zauchivanie-stihotvoreniya-v-orlova-rodnoe.html | Закрепите с ребенком понятие слова «родные». |
«Что мы Родиной зовем» В. Степанов | Уточните у ребенка, что для него означает слово Родина? | |
Пословицы и поговорки о Родине. | Уточните у ребенка, почему так говорят про Родину? | |
Государственные символы России. |
В праздничные дни флаги украшают улицы и дома.
Гимн - главная песня страны, посвящённая Родине) | |
ШАГ 2. «Посмотрите!» Посмотрите познавательные ролики, увлекательный мульт – приключения на данную тему, познакомьте детей с историей России, виртуально путешествуйте по улицам вашего города, соблюдая при этом правила безопасности. НО! Не забывайте о том, что пребывание ребенка у компьютера или телевизора составляет 15 минут. Цель: увеличить уровень знаний, активизировать и расширить словарный запас по теме. | ||
Что смотреть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Южный город в Самаре. Обзорное видео. | -Спросите у ребенка, какие достопримечательности микрорайона Южный города он знает?
| |
Мой любимые места для прогулок всей семьей. | - Уточните у ребенка, почему именно там ему нравиться гулять? | |
Улица, на которой я живу. | Прогулка по улице, на которой вы живете. | -Обратите внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название. - Спросите у ребенка, на какой улице живет ваша семья? |
Правила поведения на улице и дороге. | -Уточните у ребенка правила поведения на улице и дороге? | |
ШАГ 3. «Поиграйте!» Игра стоит в основе развития ребенка-дошкольника. Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры в данном тематическом направлении, которые помогут не только активизировать мыслительные операции, но и доставит ребенку массу удовольствия от совместного времяпрепровождения. Цель: развитие умственных способностей детей. | ||
Во что поиграть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Дидактическая игра: «Сложи по порядку флаг» | -Спросите у ребенка, в каком порядке находятся разноцветные полоски на флаге России. (Бело - сине – красный флаг) | |
Пальчиковая игра: «Российская земля» | - Уточните у ребенка, как называют жителей России? (Россияне) - Уточните у ребенка как называется его малая Родина? | |
Подвижная игра «У медведя во бору» | - Спросите у ребенка, как называется дом, в котором живет медведь? | |
ШАГ4. «Сделайте вместе!» Будет очень интересно, если вы, всей семьей сделаете необычные, творческие работы. Отойдите от стандартных материалов, проявите фантазию, используйте бросовый и подручный материал. Цель: развитие творческого воображения и любознательности. | ||
Что сделать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Раскраска по теме: «Моя Родина» | https://raskraski-razukrazhki.blogspot.com/2020/08/blog-post_869.html | Закрепить вместе с ребенком символы нашей Родины. (Матрешка, березка, медведь) |
«Собери флаг из полосок нужного цвета» | - Уточните у ребенка в каком порядке располагаются цвета на флаге? | |
Аппликация «Мой дом» | https://fb.ru/article/292709/applikatsiya-domik-delaem-vmeste-s-detmi | - Уточните у ребенка какие материалы понадобятся для поделки? |
ВЫВОД Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир. Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт! «Детство» - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» - В.А. Сухомлинский. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "Символика Большой и Малой Родины"
Знакомство детей с символикой большой и малой Родины, их обоначениями. Рисование тамбовского герба на ткани с помощью стружки восковых мелков....
Сценарий интегрированной НОД на тему «Моя большая и малая Родина».
Цель: воспитание любви, уважения к своей стране через разные формы детской деятельности. Задачи:- развивать разные сферы жизнедеятельности детей: познавательную, речевую, музыкальную, изобразител...
Методическая разработка занятия «Ознакомление с окружающим миром» для детей с тяжелым нарушением речи подготовительной группы по теме: «Моя большая и малая Родина»
Конспект занятия по ознакомлению детей с городами нашей Родины...
Электронный образовательный маршрут на тему: «Морские обитатели» для родителей и детей дошкольного возраста 3-4 лет
Образовательный маршрут «Морские обитатели»поможет познакомить детей с морскими рыбами и животными, а также с интересными фактами о морских обитателях.С помощью этого маршрута мы поможем р...
Электронный образовательный маршрут на тему : "Моя страна -Россия"
Разработан для совместной деятельности детей и их родителей в сети интернет....
Электронный образовательный маршрут на тему : "Самара"
Материал, собранный для совместной деятельности детей и родителей....
Тема: «Символика Большой и Малой Родины»
Конспект занятия по нравственно- патриотическому врспитанию для детей подготовительной группы. ...