Познавательно-исследовательская деятельность "Волшебный апельсин"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Валерьевна Кондрашина

Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, сообразительность, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 161399283679715.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Волшебный апельсин

Цель: Формировать представление детей об экзотическом фрукте апельсин.

Задачи: Формировать  умение решать проблемные задачи, через познавательно-исследовательскую деятельность. Познакомить с историей апельсина.

Закрепить знания при исследовании апельсина ( цвет, форму, запах, размер)

Из результатов опыта узнать плавучесть апельсина  и его полезные свойства.

Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, сообразительность, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику.

Обогащать активный словарь.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, чувство удовлетворения, радости от проделанной работы.

Оборудование: мешочек , апельсины, слайды, емкость с водой, соковыжималка, 5 тарелочек, 5 баночек, салфетки, зубочистки с флажком воздушный шарик.

                    Ход образовательной деятельности

  1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Я очень рада видеть вас. Сегодня вас ждут интересные открытия. Я хочу чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям!

Вы мешок не открывайте, что в мешочке угадайте! ( на ощупь определить форму предмета)

Теперь мы знаем что в мешочке лежит что-то круглое.

Может быть в мешочке мячик?

Может быть в мешочке зайчик?

Может там лежит клубок?

Может это колобок?

Может там лежит подушка?

Может дедушкина кружка?

Может спелый помидор?

Нам пора закончить спор!

Очень трудно отгадать что лежит в мешочке, но по запаху мы быстро отгадаем.

Чем пахнет  мешочек?

Это овощ или фрукт?

Что вы знаете об апельсине?

  1. В руки апельсин возьму

Пальцами его сожму

 Меж ладошек покатаю

В верх подброшу и поймаю

Апельсин легкий или тяжёлый?

Опыт 1 Опустить апельсин в   воду

-Что происходит?

Почему?

Кожура это тот же самое что спасательный жилет для человека.

Опыт 2  Очистим апельсин от кожуры и опустим апельсин в емкость с водой.

-Что происходит?

Почему тонет?

Вывод: Кожура играет роль спасательного жилета.

А теперь самое приятное. Попробуем апельсин на вкус.

Сок апельсина полезен?

Какой вред может причинить?

Кожура нам пригодиться или её можно выкинуть в мусор?

( из неё варят варенье, кладут в чай для аромата, и можно сделать разные поделки)

Вывод: Кожура апельсина съедобная

Практическая часть:

Изготовление лодочек из кожуры апельсина.

Фокус  « Шарик и апельсин»

В руку возьму кожуру апельсина и брызну на шарик.

-Почему шарик лопнул?

Это вы узнаете на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Апельсин

Образовательная область: «Познание»Основная деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма работы с детьми: решение проблемных задачВозраст: средняя группаТЕМА: «Апельсин »  За...

Совместная с детьми познавательная исследовательская деятельность «ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад №32 «Солнышко» г. Яровое Совместная с детьми познавательнаяисследовательская деятельность«ВОЛШЕБНЫЙ...

НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме: « Волшебные свойства апельсина»

Конспект блока совместной деятельности воспитателя со старшими дошкольниками поисково-исследовательского характера...

Познавательно-исследовательская деятельность "Чудо-апельсин"

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей 5-6 лет...

Познавательно-исследовательская деятельность на тему: "Апельсин"

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема:  «Апельсин».Форма работы с детьми: решение проблемных задачЦель: формирование умения решать проблемны...

"Волшебный цитрус апельсин" Конспект организованной образовательной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4 – 5 лет)

Цель. Развитие у детей 4 – 5 лет познавательной активности, умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:совершенствовать у дошкольников  умение...

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...