Познавательно-исследовательская деятельность "Волшебный апельсин"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, сообразительность, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
161399283679715.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: Волшебный апельсин
Цель: Формировать представление детей об экзотическом фрукте апельсин.
Задачи: Формировать умение решать проблемные задачи, через познавательно-исследовательскую деятельность. Познакомить с историей апельсина.
Закрепить знания при исследовании апельсина ( цвет, форму, запах, размер)
Из результатов опыта узнать плавучесть апельсина и его полезные свойства.
Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, сообразительность, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику.
Обогащать активный словарь.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, чувство удовлетворения, радости от проделанной работы.
Оборудование: мешочек , апельсины, слайды, емкость с водой, соковыжималка, 5 тарелочек, 5 баночек, салфетки, зубочистки с флажком воздушный шарик.
Ход образовательной деятельности
- Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Я очень рада видеть вас. Сегодня вас ждут интересные открытия. Я хочу чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение.
Улыбнитесь друг другу, нашим гостям!
Вы мешок не открывайте, что в мешочке угадайте! ( на ощупь определить форму предмета)
Теперь мы знаем что в мешочке лежит что-то круглое.
Может быть в мешочке мячик?
Может быть в мешочке зайчик?
Может там лежит клубок?
Может это колобок?
Может там лежит подушка?
Может дедушкина кружка?
Может спелый помидор?
Нам пора закончить спор!
Очень трудно отгадать что лежит в мешочке, но по запаху мы быстро отгадаем.
Чем пахнет мешочек?
Это овощ или фрукт?
Что вы знаете об апельсине?
- В руки апельсин возьму
Пальцами его сожму
Меж ладошек покатаю
В верх подброшу и поймаю
Апельсин легкий или тяжёлый?
Опыт 1 Опустить апельсин в воду
-Что происходит?
Почему?
Кожура это тот же самое что спасательный жилет для человека.
Опыт 2 Очистим апельсин от кожуры и опустим апельсин в емкость с водой.
-Что происходит?
Почему тонет?
Вывод: Кожура играет роль спасательного жилета.
А теперь самое приятное. Попробуем апельсин на вкус.
Сок апельсина полезен?
Какой вред может причинить?
Кожура нам пригодиться или её можно выкинуть в мусор?
( из неё варят варенье, кладут в чай для аромата, и можно сделать разные поделки)
Вывод: Кожура апельсина съедобная
Практическая часть:
Изготовление лодочек из кожуры апельсина.
Фокус « Шарик и апельсин»
В руку возьму кожуру апельсина и брызну на шарик.
-Почему шарик лопнул?
Это вы узнаете на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Апельсин
Образовательная область: «Познание»Основная деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма работы с детьми: решение проблемных задачВозраст: средняя группаТЕМА: «Апельсин » За...
Совместная с детьми познавательная исследовательская деятельность «ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад №32 «Солнышко» г. Яровое Совместная с детьми познавательнаяисследовательская деятельность«ВОЛШЕБНЫЙ...
НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме: « Волшебные свойства апельсина»
Конспект блока совместной деятельности воспитателя со старшими дошкольниками поисково-исследовательского характера...
Познавательно-исследовательская деятельность "Чудо-апельсин"
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей 5-6 лет...
Познавательно-исследовательская деятельность на тему: "Апельсин"
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин».Форма работы с детьми: решение проблемных задачЦель: формирование умения решать проблемны...
"Волшебный цитрус апельсин" Конспект организованной образовательной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4 – 5 лет)
Цель. Развитие у детей 4 – 5 лет познавательной активности, умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:совершенствовать у дошкольников умение...
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...