Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Апельсин
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная область: «Познание»
Основная деятельность: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Возраст: средняя группа
ТЕМА: «Апельсин »
Задачи:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин
-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий
Цель:
через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apelsin_2.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1457
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Апельсин.
Краткосрочный.
Подготовила: воспитатель Колбина Н.В.
Москва 2014 год
Образовательная область: «Познание»
Основная деятельность: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Возраст: средняя группа
ТЕМА: «Апельсин »
Задачи:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин
-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий
Цель:
через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Ход нод.
(К ребятам я пришла в роли Зимушки, так как это происходило в декабре месяце)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я вам расскажу об очень вкусном и сладком фрукте, который любит Дедушка Мороз.
Загадка:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)
Далее… определили, геометрическую форму апельсина. (Круг)
Назвали цвет апельсина. (Оранжевый) .
А так же… стали дети размышлять и дискуссировать на мой вопрос: «Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он нужен? »
Дети увидели результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.
Развитие слухового восприятия.
Потом мы совместно определили, что апельсин не звенит. А значит, он беззвучный. Дети, сами проверяли… А я, подшучивала: А может быть, у тебя, Дмитрий, апельсин зазвенит?
Развитие тактильного восприятия.
Чтобы лучше узнать апельсин, я предложила детям ощутить на ощупь апельсин ияблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Я предложила им закрыть глаза, проводя поочередно рукой то по яблоку, то по апельсину. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.
Физкультминутка «Ветер дует»
Ветер дует нам в лицо ( дети дуют)
Закачалось деревцо. ( поднять ручки(веточки) вверх и покачаться в право в лево)
Ветер тише, тише, тише… ( дуют )
Деревцо всё выше, выше… (тянемся ручками вверх)
В сад зеленый мы пойдем (шагаем бодро)
С ветки фрукты мы сорвем. ( ручками как будто бы рвем фрукты)
И в корзинку соберем. (кладем в корзинку)
Воспитатель:
Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? » Дети, путем обсуждения решали этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись. Потом, я детям рассказала о плавательном жилете, задала наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? » Тут дети и ответили сразу же. «Чтобы не утонуть» Вот я им и рассказала, что кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека. Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?
И любопытные глаза детей – это то, чего я и добивалась!
Познакомила я детей и с кожурой апельсина. Рассказала, что кожуру называют цедрой, и из неё делают варенье а также из кожуры делают ещё и апельсиновое масло.
Далее очистила апельсин от кожуры. Напомнила, всё тот же пример с спасательным жилетом. Опустили наш очищенный апельсин в воду и он соответственно пошел ко дну.
Рассказала детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые рекомендуют для профилактики и лечения гиповитаминозов, заболеваний печени, сердца и сосудов, обмена веществ. Пектины, которые содержатся в апельсинах, способствуют улучшению процесса пищеварения.
Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным: здоровые смогут сохранять своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут употреблять сок правильно и в меру. Стакан (250 мл) свежевыжатого апельсинового сока покрывает суточную потребность организма взрослого человека в витамине С. Именно витамин С поддерживает функционирование иммунной системы в нормальном состоянии. Натуральный сок из апельсина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера.
Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное приспособление для приготовления апельсинового сока - соковыжималка Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю.
Так я и показала… .
Дала попробовать сок ребятам. И вечером, родителям дала рекомендации, дома детям приготовить апельсиновый сок.
Ну, а завершением этого было самое приятное, поедание апельсинов от Дедушки Мороза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»...
План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема «Веселый поезд»
"Веселый поезд"...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...